Кофе без молока

Солнечный луч пробрался сквозь щель между гардинами, пошарил по стене и, наконец, подпрыгивая, стал нахально тыкать мне в глаз.  «Ну, уж нет», - решительно повернулся я на другой бок.  Но сон пропал, как впрочем и луч, сделавший свое дело.  Я лежал и смотрел в потолок. На потолке ровным счетом ничего не было, но я почему-то все равно смотрел. Смотрел и думал о том, что сейчас я встану, буду шарить босой ногой под кроватью в поисках тапка, чертыхнусь, доберусь в одном тапке до холодильника, достану бутылку запотевшего пива... «Стоп, - остановил я себя. - Что это за рекламный ролик вертится у тебя в голове, приятель? Тем более вчера ты не пил».
- Пива хочешь? - вдруг донесся женский голос с кухни.
- Я не пил вчера! - машинально ответил я, но тут же осекся. На моей кухне если кто и бывает, то только я, да и я там надолго не задерживаюсь.
Почему-то захотелось нырнуть под одеяло. Я так и сделал. Мысли мчались наперегонки, опережая друг друга. Лидировала та, которая уже не раз приходила к финишу: «Ты допился, дружище». За ней, не отставая: «Вчера не было ни капли». Как будто через слой ваты, как бывает, когда на ухо делают компресс, я услышал:
- Тогда кофе. Тебе с молоком?
Вылезать теперь и вовсе не хотелось. Аромат кофе упрямо пытался проникнуть в мой бункер, а я судорожно подворачивал под себя одеяло, заделывая все дыры и тщетно преграждая путь тому, что уже было неизбежностью.  Мысли все еще соревновались. Одна, самая настойчивая, толковала почему-то просторечным говором: «Что ты в самом деле, милок, пошел бы кофею испил. Чай, негоже, девку-то обижать. Она, чай, старалась, кофей тебе варила, а ты прятаться...». «Ай-яй-яй! Негоже, ей богу! Поди-поди скорей, уважь девку...», - стыдил меня Говор.  Я отчего-то поддался на эти «чай» и «негоже» и подумал просторечно и с вызовом: «А что! И пойду, и испью. Кофею-то что ж не испить-то? Испью и уважу!»
- Мне без молока! - крикнул я. - Я... это... кофей без молока … испиваю,  - добавил я уже себе, натягивая штаны и шаря под кроватью ногой в поисках тапка. «Вот ведь, леший, - продолжал я просторечить. - Куда ж ты подевался? Тьфу ты, лягать тебя за ногу! - я торопливо нанизывал на себя все, что лезло в голову просторечного.  Пока шел на кухню, как заговор повторял про себя «испью» и «уважу», да еще «изыди» - словечко как нельзя пришлось кстати. На подходе к кухне я уже говорил это вслух, да еще и отмахивался на слове «изыди». Так и появился в дверном проеме — отмахивающийся, в одном тапке, правда, «изыди» заменил на «кофей».
Я зашел на кухню и обомлел. За столом сидела Лидочка из отдела маркетинга. На ней была голубая блуза и белые брюки — совсем по-летнему. Она была очень хороша — светло-каштановые волосы, зеленые смеющиеся глаза... Она мне давно нравилась. Я о ней втайне мечтал и сам же отгонял от себя эти мечты - изыди, изыди... У меня закружилась голова. Я ухватился за косяк и почему-то стал почесывать босой ногой ногу в тапке. Наверное, это вместо того, чтобы себя ущипнуть.
- Привет! - весело сказала Лидочка. - А ты соня ! Я давно тебя дожидаюсь! Да ты проходи, не стесняйся. Сейчас кофей будем испивать... с бубликами. Кофей, небось, любишь, а? - и она заговорщически  подмигнула мне. «У них заговор с этим Говором», - с ужасом подумал я и опять стал робко отмахиваться — изыди, изыди...
- Да не знакома я с этим твоим Говором! - смеялась Лидочка. - Ты садись, садись.
Я сел на край стула и нащупал второй тапок под столом. «Вот он где! Давеча, видать оставил», - машинально думал я. В двух тапках я почувствовал себя увереннее:
- Ты... это... откудова? - я все никак не мог отвязаться от Говора.
Лидочка хлопотала за столом: кофе уже дымился в моей чашке, бублик как-то сам собой оказался у меня в руке.
- Оттудова! - смеясь, передразнила она меня. - Фантазия я твоя!
- Чего? - поперхнулся я  бубликом.
- Я твоя фантазия, - повторила Лидочка с улыбкой. - Ты обо мне думал, и я пришла, - уже серьезно добавила она.
- Я не думал, - соврал я.
Она посмотрела на меня с укоризной: - Негоже врать.
Я покраснел и кивнул. - Негоже. И ко многим ты так приходишь? - не подумав, ляпнул я.
- Зачем ты так? Я могу и уйти, - обиделась Лидочка и стала развязывать завязки фартука.
- Ты... это... не надо, не развязывай, - я вдруг испугался, что она уйдет. -  Это я от волнения, извини. О тебе думает весь отдел маркетинга, - затараторил я, жуя бублик. - Да что там отдел! Вся фирма думает! Вот я и подумал, что... тебе... это... тяжело, наверное... ко всем приходить... Извини, это я опять от волнения... Что-то мне нехорошо как-то... - я положил бублик на стол. У меня опять закружилась голова. Мысли снова забегали, постепенно выстраиваясь в логическую цепочку. «Если Лидочка здесь, то, значит, в офисе ее не должно быть. А если ее нет в офисе, то значит, это не фантазия, а настоящая Лидочка. Остается выяснить, как она сюда попала. Узнала адрес и сделала дубликат ключей... Это вполне реально.  Надо позвонить в офис». Я стал выползать из-за стола.
- Сегодня воскресенье. В офисе никого нет, - Лидочка разочарованно взглянула на меня и снова стала развязывать фартук.
На этот раз я не стал ее останавливать, потому что мне в голову пришла неуместная фантазия о стриптизе. Танец почему-то был слишком короткий, и Лидочка-стриптизерка быстро оказалась совсем обнаженной. «Фантазия о фантазии», - стал путаться я в лидочках. Лидочка-стриптизерка уже сидела у меня на коленях, а Лидочка-в-фартуке кокетливо погрозила мне пальцем. «Главное, не фантазировать, - подумал я. - если лидочек будет больше двух, я не справлюсь». После этих моих мыслей Лидочка-в-фартуке, как мне показалось, опять обиделась.
- Я не виноват, - начал оправдываться я, - Вы как-то очень быстро воплощаетесь, - добавил я, поглаживая Лидочку-стриптизерку по левой груди.
- Убери руку с груди, - строго сказала Лидочка-в-фартуке. Я убрал. Теперь обиделась Лидочка-стриптизерка и упорхнула с моих колен куда-то в сторону туалета.
- Ишь ты, расфантазировался, руки сразу распускать. Мы едва знакомы, а он уже руки распускает, - ворчала Лидочка, стирая крошки со стола. - Негоже это.
- Негоже, - согласился я.
- На-ка вот, поставь чашки в раковину, - она подала мне посуду.
Я покорно поплелся к раковине, стараясь ни о чем больше не фантазировать. Однако, покосился в сторону туалета.
- Ты это мне брось, - сразу услышал я голос Лидочки. - Привыкнуть уже давно пора, что фантазия у тебя одна. Это я. Поэтому нечего тут плодить сущностей. Кстати, тебе надо бы побриться и привести себя в порядок. Мы идем гулять.
- Гулять? - почему-то этому я изумился больше всего. Фартук и стриптиз еще куда ни шло, но гулять с фантазией... Как это она себе представляет?
- Как ты себе это представляешь? - спросил я.
- Никак. Это ты должен представить. В конце концов, кто из нас фантазирует?  - Лидочка прихорашивалась перед зеркалом. - Так куда пойдем гулять? - обернулась она ко мне.
- В зоопарк, - почему-то выпалил я.
Лидочка пожала плечами. В зоопарк, так в зоопарк. В зоопарке мы смотрели на обезьян, попугаев и медведя. Ели попкорн и сладкий миндаль. Лидочка смеялась. Я старался не фантазировать. Потом я проводил Лидочку до метро.
- Ну, до завтра, - она подала мне руку. Я ее легонько пожал и вдруг осмелился и быстро поцеловал Лидочку в щечку. Щеки ее порозовели, ей это очень шло. Она вспорхнула по ступеням, обернулась и шутливо погрозила мне пальцем — «смотри мне!»
А я, насвистывая «Караван», отправился домой. Поймал себя на мысли, что я с надеждой подхожу к туалету, но  тут же отогнал от себя эту фантазию — изыди, изыди... А засыпая, я, улыбался и думал о том, что все-таки я неплохой малый, раз Лидочка выбрала меня... или я ее? Хотя, какая разница...


Рецензии