Курьер и кинорежиссёр

"Курьер и кинорежиссёр"

1.
Мне, как пишущему человеку, посоветовали поработать в журнале. Вот я и поработал... курьером. Журнал весьма буржуазный. Он так и называется «Буржуазный».

У меня было две начальницы: одна мегера, другая ангел. Мегера давала какие-то странные поручения. Например, купить красных яблок, не желтых, не зелёных, а красных, потому что такие любит начальство. Звали её Юля. Лена же мне помогала, выводила с компьютера карту проезда. Я успел побывать и на радиостанции  «Эхо Москвы», на НТВ, в «Праге». Я разносил журналы и документацию. Журналы разносил бесплатно, зато те, кто получали заветный журнал могли насладиться прекрасными статьями, фотографиями, интервью. Таких подсаживал на рекламу дорогих ресторанов, машин, украшений. Этим журнал и жил. Когда я приезжал на фирму, которая возилась с документами «Буржуазного», меня там прозвали «буржуем».

Приезжал на работу в одиннадцать, домой ехал в шесть. Хотел доказать всем домашним, что могу и готов работать, а не только хорошо учиться. Брал с собой картель из пластиковых стаканчиков, которые заливались водой. Я сидел в подсобке между заданиями. Начальство ело на первом этаже прибрежного корабля. Да, забыл сказать, офис находился на корабле, пришвартованным к берегу. На другом берегу был парк культуры и отдыха имени Горького.

Я с собой брал в дорогу стихи Набокова. Так все и прочёл. Сам пытался писать, но выходила какая-то сентиментальная  дурь. Работала объедала творчество, портила писательскую кровь.

Работал за 300$ в месяц. Маме отдавал 200$, 100$ клал в «фонд покупки видеокамеры. 

К сожалению, я так и не смог написать статьи для дорогого журнала. Потому что я не буржуй, а пролетарий: я — курьер.

2.

Я любил поручения вне моих основных обязанностей: съездить за визитками, разменять деньги (с долларов на рубли) и положить их на телефон начальства, купить записную книжку, съездить за тортиком, съездить в магазин ароматических свечей.

Мегера сказала, что мне дают на проезд по делу, а не домой — из дома.



Путешествовать я люблю. Люблю спрашивать: как добраться до...  «Язык до Киева доведёт». Лена подарила мне карту Москвы. Хорошая работа: ходишь, гуляешь. Беседуешь с милыми секретаршами, которые обещают передать журнал нужному человеку.

Курьер в Москве — самая простая, на мой взгляд, работа. Сейчас туда берут только со смартфоном, где есть Интернет с картами. Но тогда было легко. Однако всю жизнь курьером не проработаешь.

Все дороги открыты, куда пойти? В науку или  в искусство. Если в науку, в математике или в физику. Может быть, в философию? Во ВГИК или в Литинститут? В практики или в теоретики? Стать полицейским? Работать для души или для денег? Куда тратить деньги? 
 

3.

Хочется, чтобы твой труд был полезен всем людям или всей России. А иначе не интересно. Хлеб есть хлеб. Но духовная пищу и духовный голод не менее важны. Если в ладу с самим собой, любое дело получится. Хочется культурно покорить мир. Хочется духовного развития, а не просто душевно-психологического. Когда работаешь простым курьером, то интеллектуально и эмоционально тупеешь. Стихи дурацкие идут. А хочется высот.

Я окончил работу в журнале, когда закончилось лето. Я купил видеокамеру JVS. Начал снимать людей из окна. Снимал мультфильмы с помощью пластилиновых фигурок (у меня талант — я леплю потрясных человечков из пластилина размером от 5 до 8 сантиметров) и игрушек. Кто-то считает мои мультфильмы безумными, кто-то в них находит что-то своё. Кого-то я довёл до слёз, кто-то впадает в ностальгию, кому-то просто нравится. Не зря, не зря я снимаю. Вот моё дело — кино!

В школе меня дразнили: Лукас, Лукас! Я снимал фильмы про учителей и учеников. Я слепил русичку, историчку, биологиню, экономичку, физика, завуча, директора. Они у меня дрались попадали в самые нелепые ситуации: в кабинете биологии ожил скелет; историчка возомнила себя Наполеоном; директор оказывается маленьким фюрером с усами; русичка гундосит о каком-то поэте. Такие комедии я показывал только самым надёжным друзьям и товарищам. Я устраивал дома показы. Знающие люди говорили мне — иди учись во ВГИК. «А что? На творческий конкурс у меня материал есть!»

И я правда поступил во ВГИК. На режиссёра анимации.

7 августа 2013 года, Москва.


Рецензии