Чем отличается принтер от word а?

“Чайникам” NGO посвящается!

Как-то будучи совсем неопытным NGO-шником, но уже законченным  компьютерщиком, в одной общественной организации я наблюдала сцену:
Дама средних лет – “водитель компьютера” --  очень раздражалась от того, что компьютер долго загружается. Чтобы ускорить процесс, она своей пухлой ручкой довольно-таки громко ПОСТУКИВАЛА(!) ПО ВЕРХНЕЙ КРЫШКЕ МОНИТОРА (!!!)
Сцена ввергла меня в шоковое состояние и обрадовала одновременно. С одной стороны так обращаться с чувствительной аппаратурой – недопустимо. А с другой стороны – какая радость, что дама не знала, что “мозги” у компьютера находятся в сереньком ящике, в который дама затыкивает дискеты, и не лупила по нему.
Эта история – не затравка для юмористической статьи. Скорей наоборот. Проработав два года “между” NGO-шниками и офисной техникой, я поняла что отношения между ними, за редким исключением, находятся в серьёзном напряге.
Иногда это выглядит примерно как обезьяна в пилотской кабине самолёта. Они хаотически нажимают кнопочки, дёргают пимпочки, выдёргивают из принтера печатающий лист чуть ли не со внутренностями самого принтера, пытаются вставить дискету в дисковод, не вынимая предыдущей, а некоторым – особо одарённым – удаётся даже сесть на сканер!
Ну, господа, так от вашей (и нашей) техники в скором времени ничего не останется. Давайте всё-таки бережней к ней относиться. Я – человек суеверный. Я со своим домашним компьютером разговариваю, хвалю, прошу. И он (верней она – у меня “девочка”) работает исправно и ведёт себя достойно. Не прошу вас поступать так, как я. Просто пожалейте “ничейную” технику.
Мой инструктор по вождению жаловался, что когда едет на обычной машине пассажиром на переднем сидении, всё время жмёт на воображаемые педали – настолько привык к работе.
Так и мне порой хочется, чтобы у NGO-шников работала не только педаль “скорость”. Но и “тормоз” (в хорошем смысле этого слова). Остановись и подумай, а правильно ли ты делаешь?

Хочу предложить несколько правил пользования оргтехникой:
...
-- Не кушай “за рулём”. Мало того, что клавиатура будет грязная, так ещё и кофе можно разлить на клаву.
-- Проверяйте дискеты на вирусы! Нам и нашего “спида” хватает!
-- Не сканируйте на 12000 точек (dpi) портрет любимого дедушки. Потому что файл изображения займёт всю память вашего (а ещё хуже чужого) компа. И скопировать на дискету вы его не сможете. Да и наверняка в ваших организациях ещё нет возможности напечатать его с таким разрешением. Хорошо, если “на выходе” вы получите 300 dpi.
-- Не сканируйте тяжёлые предметы и предметы, которые могут загрязнить или поцарапать стекло сканера (например исторический булыжник XIII века), не нажимайте на крышку сканера “для того чтобы лучше отсканировалось”.
...

-- Не пользуйтесь принтером для “размножения”. Для этого есть ксерокс. (А некоторые предпочитают делать это естесственным путём.)
-- Не ксерьте “Войну и мир” – книга хорошая, но страниц… Впрочем, если вы хотите войны…
-- После работы за компьютером, убери за собой: сотри ненужные тебе файлы (иначе сотрут за тебя, и может даже нужные), вынь дискету из дисковода, фотографии из сканера, себя со стула.
-- Счастливого пути!

На сей раз достаточно. Мне удалось рассказать только первую часть “ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПРИНТЕР…” А “… ОТ “WORD”А  я расскажу в следующий раз.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.