Охота в Горном Алтае. Часть 4

         

        - Следующая остановка - Семинский перевал! - громко, словно диктор поезда в метро, объявил Сергей .               

  - А у нас там еще что-то осталось? -  риторически произнес он и пояснил,  что в ближайшее  время  впереди  по  дороге  деревень  и  сел больше не будет, заехать за водкой некуда. 
 
Я успокоил  сидящих в автомобиле коллег, сказав что этого добра у нас хватит.               
               
 -  Мы еще даже не открывали специально для охоты приобретенные и упакованные ящики с провизией  -  сказал Владимир Васильевич . 

 -  А пока мы только едим специально приготовленные в дорогу продукты, - пояснил я.
               
 Тему продолжил мой друг Владимир :

- У Иваныча все продумано, все разложено по картонным  коробкам - отдельно на дорожку, отдельно деликатесы для праздничного стола , отдельно пакеты для  выхода на охоту. Мы еще не дошли до  охотничьих запасов,- пояснил он. 

- Теперь мы не пропадем! Вон  целую  косулю  мяса  разделали,  можем  ехать  хоть два  дня  и еды  нам  хватит! -  весело  рассуждал  Сергей . 
               
 - Водка  только может кончиться, а продуктов теперь хватит!- поддержал его Анатолий, продолжая шутить на заданную для разговора тему  о  дорожном происшествии  с косулей .
 
  Веселый разговор, тема для которого появилась совсем неожиданно, продолжался еще долго.         

 - Вот деревенские ребята удивятся, когда увидят , что вы с мясом косули приехали на охоту! Не поверят ведь! - вступила в разговор долго молчавшая Людмила.

- Надо же, еще не были на охоте ,  а уже по пути дичь добыли!- поддержал ее Анатолий.

Я внимательно посмотрел вокруг и заметил, что слева и справа от дороги и впереди  нас все больше и больше стало появляться снега и чем дальше на подъем уходила дорога, тем большим  слоем свежего снега была покрыта трава на земле. 
               
- Здесь уже на лыжах можно кататься!  Смотри, сколько снега выпало! -заметил Владимир Васильевич.               

 А тут и так спортсмены тренируются, здесь же спортивная база "Динамо" расположена,- пояснил взявший на себя роль гида по Горному Алтаю  Сергей. 
 
   Справа действительно показались в разноцветных костюмах несколько лыжников и мы увидели вдали от дороги среди засыпанных снегом деревьев еле заметный ровный забор из сетки рабица и  чуть видневшиеся темно-зеленые крыши строений.   

 -  Вот это и есть динамовская база на Алтае, сюда приезжают тренироваться наши олимпийцы со всей России, ведь здесь всегда быстрее всего  первый снег выпадает и место для ранних тренировок лыжников самое лучшее - продолжал свой рассказ о  Семинском перевале Сергей. 

 Проехав еще метров триста Сергей показал рукой на стоявший впереди памятник, попросил свернуть на обочину дороги и сказал: 
 
     - Вот здесь и мы остановимся для тренировки, а то Сашок что-то заскучал! Давай, сынок, шустри! -снова приказал Сергей сыну, как только остановился автомобиль и заглох двигатель.

     Мы все вышли из машины и начали разминаться. Я подошел поближе к забору и увидел хорошо накатанную лыжню и быстро приближавшихся лыжников.
 
    Они явно шли натренированным прогулочным, но быстрым шагом и видно было , что шли по лыжне не простые лыжники, а настоящие спортсмены.   

    Еще издали я понятной шуткой поприветствовал их и громко подбадривая, как у спортсменов принято на лыжне, коротким "Оп-Оп-Оп! Лыжню!" - спросил:               

    -  Ребята, Динамо бежит?
 
    - Бежит! -  радостно ответила бойкая девчушка, первой шедшая в длинной цепочке спортсменов.

     Молодые ребята и девчонки сбавили темп и подойдя ко мне, остановились.

     Это были девочки и мальчики  школьного возраста. 

    Спортсмены - подростки действительно приехали на сборы и пояснили, что сейчас в школе каникулы и это юношеская сборная команда Алтайского края по традиции приехала покататься на лыжах по первому снегу и заодно потренироваться, подготовиться к очередным зимним соревнованиям.

На мой вопрос, обращенный к девушкам: 

-  Девчата, а вы откуда приехали? - девушка в красном лыжном костюме с румяными от мороза щеками с гордостью сказала:

-  Я из Зыряново!

-  А я из Барнаула- бойко ответила ее подруга в таком же ярком, красном с белым рисунком, красивом лыжном костюме.

И хотя им было всего лет по четырнадцать-пятнадцать,  один паренек не без гордости и как-то по-мальчишески хвастливо сказал, что у него уже выполнена норма кандидата в мастера спорта! Другой парнишка тоже гордо сказал:
 
     - А у меня первый взрослый разряд по биатлону!.

     - Да,  ребята, молодцы!  Рад за вас, вот вы сегодня - это Олимпийский резерв нашей страны! На вас наша надежда! Хороших вам успехов в спорте и высоких наград на соревнованиях!

      Уже не шутя , и с надеждой еще встретить этих прекрасных спортсменов на крупных соревнованиях, серьезно сказал я ребятам. 

      Пожелав и мне успехов в охоте, ребята быстрым шагом направились вдоль забора в сторону видневшихся корпусов большого спортивного центра.   

      Повернувшись в сторону машины, где уже Александром Сергеевичем и Людмилой был накрыт на копоте наш традиционный походный стол, и ровным строем стояли небольшие, словно мензурки, металлические рюмочки с водкой,  я ускорил шаг. 

      Подул ветерок и метрах в ста пятидесяти от нашей машины я обратил внимание на летящие с большого хвойного дерева хлопья снега. 

   Приглядевшись, заметил сидевшего на дереве, среди густых, покрытых большим слоем пушистого белого снега ветвей человека, похожего на медведя. 

Как оказалось, это наш Анатолий ловко забрался на кедр и решил собрать и показать нам свежие кедровые шишки - щедрый дар природы Горного Алтая.

Через несколько минут, удивленные приятной и неожиданной заботой Анатолия ,  мы уже  пробовали  только что добытые с  укрытого снегом  дерева  кедровые орешки.
- Еще висят, шишек в этом году много и нам, и белкам хватит! -  раздавая каждому по две-три шишки и улыбаясь, шутливо произнес Анатолий.   

                (Продолжение следует).

Вл. Параносенков  7 августа 2013 года


Рецензии
Интересный рассказ и описываете Вы всё правильно и правдоподобно. По другому на охоту и не ездят. Я тут прочитал Вашу дискуссию , интересная , но всё - таки я на Вашей стороне. Я , когда жил в Назарово , тлже иногда выезжал и на охоту , и на рыбалку. И всё вот так. Беэ наполненного багажника никогда. Даже кино поставлено из таких эпизодов. Я имею ввиду "О национальной охоте". Чего только не происходит на таких мероприятиях. Я вот напишу один такой обязательно , но там сплошной смех. С нетерпением жду продолжения. Уважаемый Владимир я всегда буду Вас поддерживать.

Владимир Песня   11.10.2013 20:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за отзыв, временно нахожусь в Арабских Эмиратах, читайте у меня па страничке Параносенков-2, репортаж О меховом бизнесе в Дубаи. А на основной страничке Проза ру маленький рассказ "Дубаи моими глазами. С уважением, Вл. Параносенков г. Новосибирск-Дубаи.

Владимир Параносенков 2   14.10.2013 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.