Ослепленный

Фред прогулял работу и не спеша прогуливался по Кронкверскому проспекту. По улице шагали прохожие. Солнце заливало их фигуры своим ярким светом, отчего они были похожи на пятна, желтые пятна, как на засвеченной фотопленке. Фред закурил и остановился. Интересно, сколько раз меня толкнут? – подумал он и устремил свой взгляд на Неву. Широкая река, Фреду в любом случае её никак не переплыть. Он начинал задыхаться после короткой пробежки, и согнувшись в три погибели тяжело дышал. Ему не хватало воздуха. Не хватало ничего. Он выдохся. Не хватало сил дописать повесть. Не хватало времени на сон, денег на существование. Впрочем, на существование то как раз и хватало, а вот на жизнь нет. Откуда только бралось терпение идти вперед. Почему он до сих пор не бросился с моста в эту широкую реку, которую ему не переплыть, не перебежать, не перепрыгнуть? Что? Что держало его здесь? Вера, в то, что никто не толкнет его в плечо, если он вдруг остановится в самом эпицентре движения? Раз толчок, два толчок, тысяча ударов! Когда они уже остановятся и скажут мне – Что ты тут встал осталоп?! Да им в общем-то все равно. Фреду тоже не было до этого дела, как впрочем и до многого другого. Наверное, именно поэтому он и продолжал топтать землю своими поношенными ботинками. Ему было на все плевать, Сенека бы от зависти вены вскрыл, впрочем, он именно так и поступил.
Раз толчок, два толчок. Что ты тут встал как столб? – услышал Фред чей-то голос совсем рядом. Он обернулся и увидел невысокого паренька в круглых, черных очках. В руке у паренька была тросточка.
- Переведи меня на ту сторону дороги, - проговорил недовольно он – я уже десятый раз в тебя врезаюсь.
- Сам перейди! – грубо ответил Фред – Ты же не старуха, чтобы тебя под ручку через дорогу водить!
- Ты совсем идиот?! Ты не видишь, что я слепой?! – взвизгнул паренек.
- Ой, прости, - смущенно пробормотал Фред и протянул слепому руку – Пойдем.

- Во многих ли городах ты бывал? – спросил слепой, после того как Фред перевел его на другую сторону дороги, чуть ближе к Неве.
- Да в общем-то нет, у меня нет на это средств, - как-то растерянно пробормотал Фред. Его же слова прозвучали для него как обвинение.
- Да уж, вечно этих денег ни на что не хватает, не так ли? А я вот представляешь однажды был в очень странном месте. У тебя есть время? – спросил слепой.
- Ну, в общем-то я никуда не спешу. А что такое?
- Я хочу рассказать тебе об этом месте, если ты конечно готов меня выслушать.
- Да, конечно.
- В общем захожу я в комнату и подойдя к окну смотрю в него. Неожиданно в ноздри мне ударил приторный аромат диких орхидей. Все стены разом пошли трещинами, из которых подобно змеям повылазили лианы. Они обвили моё тело и подняли его над потолком. Я хотел кричать, но не мог и слова вымолвить завороженный происходящим. Вокруг меня кружили стаи колибри и треща своими крылышками как вертолеты, осыпали меня пыльцой, которая даже на ощупь была сладкой. Хватка лиан ослабла и я полетел в пасть венериной мухоловки. Представляешь, в этот момент я прощался с миром, ощущая себя ничтожной букашкой, которую вот-вот проглотит и переварит это огромное растение.
Меня покрыла какая-то липкая субстанция. Она будто бы впиталась в мою кожу, и склеивала на свой особый манер мышцы с костями, и кожу с мышцами. Я бултыхался как лягушка в кувшине с молоком, и слышал как все моё существо слабо потрескивает. Так пластырь отходит от кожи. И я не могу выразить словами, то, что я испытывал, когда моя кожа отходила от мышц, а те от костей. Будто бы где-то в глубинах моего тела взорвалась бомба начиненная болью, и эта боль маленькими порциями распределялась по всем участкам тела. Будто внутри меня бесновались пузыри с воздухом и лопаясь, щекотали меня изнутри. И вдруг холод. От блаженства меня переполнявшего я закрыл глаза, а когда их открыл, то не увидел ничего кроме снега. Меня будто бы швырнули в сугроб. Неожиданно все затрещало и я полетел вниз, разглядывая на лету как цветок меня пленивший, разлетелся на куски. Я летел вниз по лабиринту, стены которого были высечены изо льда и снега, а потом ощущение падения исчезло и я полетел. Парил как птица над бескрайними просторами полярной пустыни. Куда не посмотришь, всюду снег. Бескрайний белый океан. И солнце. Море яркого солнца. Подо мной кружили метели, и подхватывая своими сильными порывами горсти снега выстраивали целые города, которые осыпались как стихал ветер. Миражи, или призраки? Тогда я не думал об этом, и лишь наблюдал за всем этим, не смея ни думать, ни кричать от восторга.
Из под снега стали выскакивать камни. Словно кто-то стрелял этими булыжниками из огромной пушки, из самого сердца нашей планеты, и они врезаясь в литосферные плиты, пробивали их, но насквозь не проходили. Солнце упало на землю. Осыпалось как вода повисшая в воздухе. Снег растаял и высокие волны стали хлестать эти огромные булыжники, на которых плясали ледяные нимфы под аккомпанемент грохота и крика касаток. Ощущение невесомости пропало, и закрыв глаза я устремился вниз, в эту бурные воды, полностью смирившись со своей участью.
Открыв глаза я увидел ясное, низкое небо. Надо мной кружили птицы, держащие в клювах кувшины с водой. Они приближались и лили её вниз. Я широко открыл рот, чтобы поймать воду, мне очень хотелось пить. Какая же это была вкусная вода!!! Во истину, лишь лишения позволяют тебе оценить насколько прекрасной может быть даже самая обыкновенная мелочь. Птицы перестали орошать меня водой и поднимаясь растворились в небесной выси. Я приподнялся, и увидел, что меня окружает бесконечная пустыня. От песка вверх поднимались тепловые волны, казалось, что они стремятся к самому небу, отчего все вокруг меня ходило ходуном. Прогремел гром и моментом в землю стали врезаться миллиарды капель. Все вокруг зашипело, как на адовой кухне. От песка вверх стали подниматься клубы пара. Они образовывали фигуры женщин, которые тут же стали кружить вокруг меня в невообразимом по красоте танце. Я услышал звон золота. Эти призраки подбегали ко мне и целовали меня в губы. Я чувствовал влажные и горячие прикосновения. После каждого такого проявления нежности, призрачные танцовщицы становились все бледнее. Будто бы с каждым поцелуем они выдыхали часть себя в мои легкие. Все вокруг закружилось. Я провалился во что-то теплое, темное, пощипывающее и покалывающее меня. Это напоминало наркотический сон. А потом я проснулся в своей квартире. Было темно, даже ночью такого не бывает. По привычке я вышел из квартиры, спустился по лестнице и вышел на улицу. На улице тоже было темно, не горело ни одного фонаря, сплошная тьма. Автоматом я зашел в бар. Тьма. Лишь слышно как играет музыка. Я заказал выпить, в ответ тишина. Я пытался найти взглядом бармена, но меня окружала лишь темнота. И тут в моей голове промелькнула мысль – Дружище, кажется ты ослеп.
В тот момент меня разрывало от ужаса. Я вопил и кричал, ничего не видя и не слыша. И так было очень долго, а потом резкая, но короткая боль и я уснул. Мистер Эскейп, - услышал я голос в своей голове – с вами говорит доктор Рид. Мы ввели вас в состояние сна, так как с вами совершенно нельзя было совладать. Вы кричали и дрались. Я ни черта не вижу! – повторяли вы. Мы вкололи вам снотворное, чтобы провести обследование. Результаты неутешительны. Хоть ваши глаза и мозг не повреждены, вы совершенно не реагируете на внешние раздражители. Я не знаю, что делать. Из-за того, что у вас полная неразбериха с документами, мы не можем держать вас в нашей больнице. После того как вы проснетесь мистер Эскейп, мы вынуждены будем отвезти вас домой. Вот такие дела.
- Очень странная история. Как я понял, ты не только слепой, но и глухой, верно? – спросил Фред.
- Частично. Большую часть звуков я не слышу. Музыку, пение птиц, шум дождя и голоса некоторых людей разбираю, с остальным же глухо.
- Верится с трудом, и еще эти твои описания. Они просто невозможны!
- Ну наконец-то! Знаешь в чем самая шутка? Выглядывая в окно я увидел своё отражение. Глаза. И я посмотрел в них. Все, о чем я тебе рассказывал, было заключено во мне. Я видел фантастическую красоту внутри себя. И увидев её, насладившись ей, я перестал видеть, так как все, что меня окружает уродливо и невыразительно. Ты понимаешь о чем я?
- Да. По-моему это ужасно дружище, - Фред закурил.
- Угости меня сигареткой. Нет, ужасно, что я до сих пор здесь, а не там, - проговорил слепой и закурил.
Они стояли на берегу Невы, которая еще была скована льдом. С неба падали теплые солнечные лучи, и Фред не мог себе представить, как можно жить, не видя всего этого. Он смотрел на слепого. Из-за темных очков, его лицо было похоже на маску мертвеца. Слепой выдохнул густой клуб дыма и неожиданно его лицо оживилось, казалось, что каждый мускул задействован в каком-то крайне выразительном танце. Он снял очки. Его глаза были совсем прозрачными, похожими на кубики льда в бокале с джин тоником.
- Смотри какая краля идет! – восторженно вскрикнул слепой – Ух, хороша!
- Где? – растерянным голосом спросил Фред.
- Да вот же! – слепой указал пальцем на роскошную брюнетку в короткой юбке, с длинными ногами, обтянутыми чулками в сетку. Она плавно ступала по мостовой своими изящными ножками и аппетитно покачивала задницей.
- Ты же ни черта не видишь! – воскликнул Фред.
- Ну да, но такую красоту лишь слепой не заметит.
- Значит не все так безнадежно?
- Думаю, что да.      


Рецензии