Диоген наоборот



Фред вернулся домой ближе к полуночи. На улицы уже давно опустилась тьма, и те немногие прохожие, что попадались Фреду на пути, были сильно пьяны. Пятница. Для большинства людей, как впрочем и для Фреда, начинались выходные.
Поднимаясь вверх по лестнице до дверей своей квартиры, Фред мечтал лишь о том, чтобы принять душ, лечь в кровать и закрыв глаза отрубиться часов на 10 или 15. Хотя было бы здорово проспать еще больше времени, и дело тут было не в том, что Фред не высыпался. Нет, для этого ему было достаточно и пары часов сна. Важным для Фреда было другое, он не хотел просыпаться рано утром и иметь в своем распоряжении целый свободный день, перспектива же проспать эти самые сутки была для него более соблазнительной и желанной.
Фред зашел в прихожую. Разбросав как попало ботинки и швырнув на пол куртку он поплелся в душевую. Еще одна рабочая неделя прошла. Скоро должны выдать зарплату – проговаривал полушепотом Фред, стоя под струями горячей воды. Сегодня в ресторане было много работы, в преддверии выходных посетителям не было числа. Вначале зал набивался до отказа одной толпой, требующей еды, много еды и как можно быстрее, потом другой, и так на протяжении всего дня. Фред не отходил от плиты. Беспрестанно работающие камфорки нагрели помещение кухни до адской температуры. Фред потел, плевался и проклинал весь род людской, нарезая порцию мяса для очередного гуляша, или шинкуя лук для одного из тысячи салатов. Другое дело готовить для самого себя. Стоишь себе у плиты, не спеша разделываешь кусок говядины и слушая на всю квартиру нью-джаз медленно потягиваешь горький дым сигары, купленной сегодня утром в табачном магазине по случаю очередного выходного. Фред смертельно устал и ему хотелось поскорее забраться под одеяло и уснуть.
Выйдя из душевой, Фред направился в комнату, вытираясь на ходу своим любимым синим полотенцем. Соседи справа ругались, Фред четко слышал каждое слово выкрикиваемое людьми за стеной.
- Вы только посмотрите на него! – провизжал женский голос – В доме жрать нечего, a этот придурок книги из магазина ворует! Вот почему ты еду не воруешь, a?!
- Да заткнись ты! – ответил мужской голос – Не хлебом единым сыт человек! Ясно тебе?!
- Я по-моему даже не заикнулась о том, что нужно постоянно быть опущенным мордой в кормушку с едой! Но есть тоже нужно, и ты это прекрасно знаешь! Но нет, вместо продуктов ты приносишь домой книги, которые спер в книжном магазине!
- Ладно, в следующий раз стащу что-нибудь другое. Только прекрати мне мозг компостировать, меня и так сегодня весь день на работе начальство во все щели трахало, и придя домой я хочу покоя. Договорились?
- Нет! Сейчас ты готов пообещать мне все что угодно, лишь бы я тебя не трогала, a сам в итоге даже не почешешься чтобы выполнить обещанное! – снова взвизгнул женский голос за стеной.
Фред уже привык, что эти двое постоянно ругаются из-за всяких мелочей. Слушая их ругань, он давно пришел к выводу, что в любой ситуации, какую бы они не обсуждали, не правы оба, что впрочем не мешало им, придерживаться совершенно противоположного мнения. Пройдя на кухню Фред закурил и увидел, что на улице пошел снег. Плотными рядами, между которыми были лишь узкие щелки темноты, он опускался на землю крупными, пушистыми хлопьями. Будто телевизор смотришь, - подумал Фред – Извините, но сегодня наша программа “Реальность” выходит в эфир с ужасными помехами – копируя голос одного известного телеведущего произнес Фред. И действительно, падающий снег создавал эффект ряби и разглядеть то, что происходило на улице не представлялось возможным. Фред улыбнулся реплике, которую он только что произнес, и потушив окурок вернулся в комнату.
Соседи продолжали ругаться. Фред лежал в кровати и надеялся, что усталость сделает своё дело и он все таки уснет. Вот же суки! – воскликнул Фред, когда услышал за стеной звук бьющейся посуды. Привстав с кровати, он стал лупить кулаками в стену. Соседи замолчали. Но через некоторое время из-за стен снова послышались крики и визги. Фред встал с кровати, накинул халат и вышел из квартиры.
Встав перед входной дверью Фред надавил на звонок. Через некоторое время дверь открылась и на пороге появился худощавый парень с сальными, спадающими ниже плеч волосами.
- Чего надо? – спросил парень.
- Вы не могли бы перестать лаяться? Я только что пришел со смены, устал как собака и очень хочу спать, a вы своей руганью очень мне мешаете – прочеканил Фред.
- Лады – бросил парень и скрылся за дверью.
Фред вернулся в кровать. Крики за стеной стихли. Замечательно – прошептал Фред, и закрыв глаза уснул. 
Фреда разбудил грохот. Открыв глаза и мало-мальски придя в себя, он понял, что кто-то стучится в его входную дверь. Встав с кровати, он пошел в прихожую. Открыв дверь, он увидел двух здоровых парней в белых халатах. Не говоря ни слова, верзилы накинулись на него и уложили на пол. Что вы ****ь делаете?! – восклицал Фред прижатый к полу. Я сделал ему укол, минуты через две он уснет, - услышал Фред гнусный голос, принадлежащий кому-то, кого он не видел. Что вы делаете?! – выпалил Фред, и прихожая закружилась у него перед глазами. 
Фред пришел в себя. Он попытался встать, но не смог этого сделать, его будто привязали к столбу. ****ец! – вспыхнуло у него в голове. Вспомнив предшествующие этому пробуждению события, Фред пришел к выводу, что сейчас он скорее всего находится в палате, a пошевелиться не может потому, что санитары натянули на него смирительную рубашку. Ему оставалось лишь ждать глядя в потолок, выкрашенный в режущий глаза, белый цвет. В палате воняло мочой и медикаментами. Интересно, они объяснят мне, по какой причине я сейчас нахожусь здесь? – подумал Фред. О, да вы уже пришли в себя! – услышал он женский голос и через мгновение увидел того, кому этот голос принадлежал. Молодая девушка, очень некрасивая, с лошадиными зубами и жидкими светло-русыми волосами. Что я здесь делаю? – спросил у девушки Фред. Сейчас я позову доктора, и он вам все объяснит, - ответила девушка и исчезла.
- Как вы себя чувствуете? – спросила у Фреда доктор. Темные волосы, собранные в хвост, пронзительные серые глаза за очками в модной оправе, пухлые губы, Фред практически в неё влюбился.
- Нормально. Мне вот только интересно какого хрена я здесь делаю. Вы не могли бы мне этого объяснить?
- Вчера, посреди ночи вы стуча кулаками в дверь своих соседей по лестничной площадке, чуть ли не на весь дом кричали, что убьете их. Ваши соседи вызвали полицию, которые в свою очередь вызвали нас. Вы понимаете, что вы опасны для общества?
- Я не понимаю о чем вы говорите. Я хотел спать, соседи мешали мне своими криками. Они постоянно ругаются, a слышимость в нашем доме очень хорошая. Я действительно звонил к ним в дверь, с одной только разницей, я никому не угрожал. Сосед открыл мне, и я попросил, чтобы они перестали шуметь. Вернувшись в постель, я уснул. Посреди ночи ко мне в квартиру постучались, я открыл дверь и увидел санитаров. Они накинулись на меня, увалили на пол, и вот теперь я здесь.
- Вы несете откровенную чушь! – воскликнула доктор – Вас лечить нужно! Санитары! – закричала она.  В кабинет влетели санитары и схватив Фреда, потащили его в палату.
Последующие недели прошли для Фреда в многочисленных процедурах, терапиях, присыпанных сверху горами всевозможных препаратов. Но, об этом и говорить не стоит. Чтобы понять, что испытывал Фред все это время, нужно самому загреметь в психушку и на собственной шкуре прочувствовать все прелести душевного исцеления, практикуемого психиатрами. Одно Фред понимал точно, из-за седативных препаратов он начал постепенно тупеть, и это тревожило его больше всего. Все эти психи его окружающие, запах мочи и медикаментов, злые санитары пугали его не так сильно, как те сбои, которые давал его мозг. Чтобы не сойти с ума Фред даже попытался наладить общение с одним из психов, но тот любил бросаться в окружающих своим дерьмом, и поэтому ничего хорошего для Фреда из этого не вышло.
- Как вы себя чувствуете Фред? – спросила доктор у Фреда, когда он в очередной раз сидел у неё в кабинете.
- Нормально.
- И все?
- A что вы хотите от меня услышать? Вы и понятия не имеете о том, что испытывают люди, находящиеся в положении сходном с моим. A объяснить это практически невозможно. Вам то легко, у вас есть инструкции, которым вы следуете, чтобы избавить человека от болезни, которой он страдает. Но, мне кажется, что все это крайне индивидуально, и под каждого человека нельзя подстроится. Лично меня, моё положение ввергает в отчаянье, a все то, что меня окружает лишь усугубляют его. Вот и все.
- Понятно. Скажите мне Фред, вы видите людей?
- Я не понимаю вас.
- Ну вот скажем, идете вы по улице.
- И?
- Встречаются ли вам люди, когда вы идете по улице?
- Конечно. Раньше я очень любил пешие прогулки и видел огромное количество людей. Счастливых и несчастных, добрых и злых. Но, какое это имеет отношение к тому, что мы сейчас с вами обсуждаем?
- Ясно. A сейчас Фред вы видите людей?
- Вижу.
- Здесь и сейчас, я правильно вас понимаю?
- Да.
- Господи! – выдохнула доктор – Вы безнадежны, вам поможет лишь лоботомия. Она опустила голову, и взяв в руки шариковую ручку, погрузилась в изучение документов, лежащих на её столе. 


Рецензии