Страх

2.
«Прости меня, мама, я дурак»,- упав на колени  прошептал Он. Тонкая, почти прозрачная рука легла ему на голову и слезы скорби, счастья, какой-то детской радости, полились из  глаз. Сердце рвалось из груди от вины , что так долго не был дома , от счастья, что видит ее живой и предчувствия  неизбежного конца.  Мать молчала и улыбалась  неземной улыбкой – улыбкой ангела. Она знала что-то такое, чего не знал никто из живых людей.
«Не плачь. Все хорошо. Мне, правда, хорошо. Я не боюсь. Там меня ждут родные и друзья. Там меня ждет покой и радость. Осталось совсем чуть-чуть. Возьми  из шкатулки  конверт и спрячь его. Откроешь после моей смерти. Молчи. Я знаю. Все в этой жизни предначертано. И если сможешь, прости и пойми меня. Прощай, мой мальчик. Я очень любила и люблю тебя.»
Короткий  вздох и – все. Конец. Душа отлетела к Богу. Одним ангелом стало больше.
«Нет. Нет, мама, не умирай» .  Но кто же тебя услышит, человек. Это не в твоей власти. Принимай  как есть.
Скорбные хлопоты прошли в каком-то тумане: Он что-то делал, куда-то ездил, о чем-то хлопотал, с кем-то говорил, принимал соболезнования. Все эти дни отец почти не общался с ним. На все вопросы отвечал односложно или  молчал. Это его злило и даже бесило до тех пор, пока случайно не услышал слова соседки «совсем  сдал от горя».
Боже, какой же он козел. Отец, всегда сдержанный и строгий, не мог выразить всю свою боль и скорбь словами. Он держал это горе в себе. Взглянув на отца другими глазами, он увидел чужого человека.  Где его всегда подтянутый, стройный, молодой и энергичный папа. Где его сильные и добрые руки, подбрасывавшие  малыша по утрам под потолок? За столом на поминках сидел старый, сгорбившийся, седой незнакомец с пустыми светлыми глазами. Весь его вид говорил: « Зачем вы все здесь? Моей милой нет, а вы есть. Почему?». И не было ответа на этот безмолвный вопрос.
Как один нескончаемый день прошли девять дней. Работа звала, требовала обратно в город. Отец сказал: «Езжай. У тебя дела. Жизнь. Я справлюсь».  Ему было стыдно и в то же время легко. Он понимал, что надо бы побыть с отцом, поговорить, обнять его. Но долгие годы разлуки, мужская сдержанность не давала выхода чувствам.
«Ну, держись. Я приеду в отпуск»,- проговорил Он и сам не поверил своим словам. Отец только хмыкнул в ответ, повернулся и пошел в комнату.


Рецензии