Отпуск

 
Вышел  отпуск  мне  летом.
Море  Чёрное,  где  ты!?
Самолётом  лететь? 
На  земь  сверху  глядеть?
Мне  бы  встречные  ветры! 
Мне  бы  рельсов  скелеты!
Перестук,  перезвон,
Не  знакомый  перрон!

В  три  часа,  иль  в  три  дня
Можно  больше  узнать?
Всю  страну  не  обнять!
Пусть  потерпит  родня!
Чтоб  узнать  и  познать, 
Боже – мало  три  дня!
Сотни  лет  для  меня
Недостаточно,  знать!

У  разъездов  и  станций
Больших  городов,
Не  полёт  в  облаках,
А  глаза -  на  перрон.

Почему  иногда 
Я  боюсь  опоздать!
Но  всегда  на  перронах 
Приходится  ждать.
Если  вдруг  не  встречают,
Мысли  страхи  рождают.
И  в  тревожном  волненье 
Перрон  покидаю.

Все  мы  люди!  Когда-то
Перрон  не  вернул  мне  солдата,
Отца  не  вернул,  миллионы  других…
И  от  этого  грустен  мой  стих.
На  купейный – мне  жизнь  не  велит,
А  плацкарт – жестковат!
И  комфорт  не  велик,
Но  зато -  сколько  новых  друзей
Обретаю  в  дороге  за  несколько  дней!
Всё  могу  я  услышать
И  всё  рассказать,
Что  порой не  узнает  родимая  мать.
Все –  чужие,  но  ближе,
Чем  дома  друзья!
Душа  нараспашку 
И  я – это  я!

Вот  тихонько  поплыли
Перрона  черты.
А  тени  скользили
И  скрылись  мосты.
Черепахой  ползём
Вдоль  окраин  пустых,
Впереди – чернозём
Скоро  ляжет  немым.
 
Захламление  складов,
И   отстойников  вонь
За  чертой  городов.
Но  мчимся  мы  вон! 

Народ  скромно  ахает,
Скорость  растет,
Вот  с  чаем  и  сахаром
Проводничка  идёт.
И  вот  уж  съестное 
На  грязных  столах,
Спонтанно  застолье,
Стаканы  в  руках

Все  чинно,  гурьбою 
Усердно  жуют.
Знакомясь друг  с  другом,
Сенсации  ждут.

Смотрите – икра!
Чёрная,  свежая –
Ну – времена!
Сосед  заикал…
А  раньше  повсюду
В  бочонках  была.
Белуга,  севрюга –
И  сельдь,  камбала…

Что тебе, миленький –
Новый  буржуй?
Жуй!  Бутербродии 
Закуси  болтовнёй 
О  том  и  о  сём,
Убаюканы  сном…
А  ночка  бежит
За  беспечным  окном.
                7/11 – 1978


Рецензии