Выдержки из книги Пайпер Джон. Да веселятся народы

Пайпер Джон. Да веселятся народы!: Главенство Бога в миссионерском служении  / Джон Пайпер ; Пер. с англ. Ю.В. Александрова и др.; Под общ.ред. А.В. Прокопенко. - Спб.: Мирт, 2006. - 308с.

Стр.29 «Бог имеет полное право на то, что не дозволено нам. Он имеет право превозносить собственную славу. Не делая этого, Бог не может быть праведным, потому что объектом Его вожделений не будет нечто бесконечно ценное. Он станет идолопоклонником, если будет оценивать как бессмертное сокровище то, что на самом деле бесконечно ниже Его славы».

Стр.30 «Посещение больного из чувства долга оказывает честь только самому долгу. Если же пастор приходит к человеку из удовольствия, это оказывает честь человеку. И люди это чувствуют. В ответ на приветствие больного пастору стоит ответить: "Мне радостно видеть Вас. Хорошо, что у меня получилось прийти". Вы замечаете парадокс? Такой ответ показывает, что я «ищу своего». "Мне радостно видеть Вас", "Хорошо, что у меня получилось прийти". Тем не менее, данная фраза не эгоистична, потому что в центре — ценность пациента, а не пастора. Если кто-то Вам рад, значит Вы обладаете ценностью. Когда людям приятно находится рядом с Вами, Вы чувствуете свою значимость, свою славу. Посещение больного из желания получить удовольствие — это деяние любви»... «Бог прославляется именно тогда, когда мы находим удовлетворение в Нем — когда мы  наслаждаемся Его присутствием, когда нам нравится быть рядом с Ним, когда мы ценим Его общение. Данное открытие способно изменить жизнь. Оно освобождает нас для поисков радости в Боге и Бога для поиска Своей славы в нас, потому что эти устремления не противоречат друг другу. Бог прославляется в нас, когда мы находим удовлетворение в Нем».

Стр.31 «Когда же мы возвеличиваем себя, мы уводим людей от источника истинной и вечной радости. Поэтому для нас любить — значит возвеличивать Бога, а для Бога любить значит возвеличивать Себя. Любовь выражается в том, что мы помогаем людям найти доргу  высочайшей красоте, высочайшей ценности, глубочайшему удовлетворению, самой длительной радости, огромнейшей награде, самой замечательной дружбе и самому удивительному поклонению — дорогу к Богу. Мы делаем это, указывая на величие Бога. И Бог делает это, указывая на величие Бога».

Стр.36 «Разница между истинным Богом и богами язычников в том, что истинный Бог носит, а других богов надо носить. Бог служит, а им надо служить. Бог прославляет Свое могущество, являя милость, а они прославляются, собирая себе рабов.
 
Стр.65 «Передовая линия миссионерской деятельности — проповедь Божьего Слова, Евангелия. Если проповедь Евангелия будет вытеснена молитвой, то это нанесет урон главенству Христа в миссионерской деятельности... Где нет проповеди о Христе и спасении, там нет истины, которую Дух Святой мог бы вдохновить, и нет познания о Христе, через которое Дух Святой мог превознести Его. Следовательно, напрасно молиться, чтобы открылись глаза людей, если им будет не на что смотреть, т.е., если поблизости нет Евангельской проповеди, в которой они могли бы узреть Христа».

Стр.80 «Не стоит считать нашу удобную жизнь мерилом истины и глубины библейского учения...»

Стр.101 «Исследования показывают: чем богаче мы становимся, тем меньший процент дохода идет на церковь и миссионерское служение. Беднейшая пятая часть церкви отдает церкви 3,4% от своих доходов, а самая состоятельная пятая часть — 1,6%, т.е. в два раза меньше. Этот странный принцип, по всей видимости, тесно связан с нашей греховностью и довольством во Христе: трудные времена — как, например, гонения — генерируют больше кадров, больше молитвы, больше силы и больше открытых кошельков, нежели времена покоя».

Стр.108 «Ценность Иисуса Христа ярче всего сияет не в благодарности за изобилие, а в перенесенном с радостью страдании».

Стр.110 «Зарплата в 80 или 180 тыс. долларов в год не обязывает жить на 80 или 180 тыс. Бог призывает нас быть проводником Его благодати, а не мешком, где копятся Его благословения. Мы зачастую ошибочно думаем, что проводники должны быть с золотым покрытием. Совсем необязательно, медь — тоже неплохой материал. Как бы активно ни выражали мы благодарность Богу, золото не может показать миру Его благости; оно заставит людей думать, что золото и есть наш бог. В этом нет никакой чести Богу».

Стр.115 «Пожилой христианин однажды возразил Джону Пейтону, собирающемуся отправиться миссионером на острова в Южном море, сказав: «Но вас съедят каннибалы!» На что Пейтон ответил: «Господин Диксон, вы уже в преклонном возрасте, и в недалеком будущем вас ожидает могила, где ваше тело съедят черви; должен признаться, если все, что я могу, - это жить и умереть, славя Господа Иисуса, то мне совсем неважно, кто съест мое тело — каннибалы или черви; и в Великий день мое новое тело будет таким же прекрасным, как ваше, уподобившись воскресшему Искупителю».

Стр.119-122 Христос единственный путь спасения.
Стр.121 «Три главных вопроса, на которые надо ответить: «1. Будет ли кто-то испытывать вечные мучения от Божьего гнева в сознательном состоянии? 2. Является ли подвиг Христов единственным путем к спасению? 3. Обязательно ли человек должен услышать о Христе, чтобы обрести вечное спасение?»
Стр.120-121
1. Универсализм: Джордж Макдональд (умер в 1905 г.); Кларк Пиннок, Джон Стотт, Эдварс Фьюдж и др.
2. Христос не единственный путь: Джон Хик и др.
3. Спасение также и через Общее Откровение: Миллард Эриксон и др.   

Стр.127 «Ад — пугающая реальность. То, что мы говорим о нём с такой лёгкостью, лишь доказывает, что мы не осознаём его ужаса. Я не знаю ни  одного человека, который бы преувеличивал бы ужасы ада. Едва ли мы сможем превзойти ужасные образы, которыми характеризовал его Иисус. Нас в дрожь должно бросать... Почему? Потому что бесконечный ужас ада должен наглядно свидетельствовать о бесконечной ценности Его славы, умалённой грешниками. Библейское учение о справедливости ада – самое ясное доказательство того, насколько ужасен грех посягательства на Божью славу. А в этом грехе повинны все мы. Все народы бесславили Бога. Следовательно, на каждом человеке лежит бесконечный груз греха из-за неспособности восхищаться Богом больше, чем собственным "я"».

Стр.127 «Бог, представленный в Библии, – это суверенный и могущественный Бог, Который всё совершает для возвеличивания Свое славы на вечную радость Своему народу. А Библейский взгляд на человека таков, что человек подавляет истину и находит больше радости в прославлении себя, нежели Бога».

Стр.127 «Степень порицания (ВУ: наказания) определяется не продолжительностью попрания достоинства, а тем, сколь высоко достоинство, которое попирают».

Стр.190 «В Рим.15:23-24 Павел говорит: "не имея больше дела в этих странах, я с давних лет имею сильное желание идти к вам" … Как он мог говорить, что не только закончил благовествовать в той области, но и что у него не осталось там дел? Он окончил труд и направляется в Испанию. Что это значит? А означает это то, что Павел видел задачу миссионерства не просто в том, чтобы обратить к Христу как можно большее количество людей (чем он мог бы успешно продолжать заниматься в тех же самых регионах), а в том, чтобы принести Евангелие как можно большему числу народов. Его привлекали не столько новые территории, сколько новые этнические группы. Рим.15:9-12 показывает, что в его сознании доминировали ветхозаветные тексты, выражающие надежду на спасение разных наций».

Стр.195 «Похоже, что Иоанн, записывая слова ангела, подчёркивает, что конечная Божья цель – не стереть всякие национальные различия, а собрать представителей разных народов в одну единую, но разноликую группу».

Стр.204 «Патрик Джонстоун подчёркивает, что "наученный", в строгом смысле этого слова, не обязательно означает "уверовавший". Это слово указывает лишь на то, какие усилия были приложены для благовестия в данном народе или области, а не конечный результат – воспитание учеников или основание новых церквей».

Стр.208 «... этническое разнообразие появилось не вопреки воли Божьей. Он произвёл все народы. Он установил для них пределы обитания и время жизни. Разнообразие народов придумано Самим Богом. И миссионеров Он отправляет ко всем народам не в ответ на досадное историческое происшествие, а согласно Своему предвечному замыслу».

Стр.210 «По мере того как за Христом решают последовать новые и новые группы людей, возвеличивается не мастерство Павла как миссионера и проповедника, а величие Иисуса Христа».

Стр.211 «Смирение – это оборотная сторона возвеличивания Божьей славы. Быть смиренным – значит любоваться Божьей благостью, а не своей добродетелью. Отправляя нас ко всем народам, Господь подталкивает к смиренному восхищению Его благодатью и всё больше отучает от гордости. Он готовит Себе народ, который будет поклоняться Ему добровольно и горячо».

Стр.218 «Деятельность миссий восполняет недостаток поклонения Богу. Главная проблема, которую должно решать миссионерское служение, состоит в том, что Божья слава бесчестится людьми этого мира.
Нет почтения к Божьей славе;
Нет благоговенья перед Божьей святостью;
Нет восхищения Божьим величием;
Нет восхваления Божьей силы;
Нет поиска Божьей истины;
Нет упоения Божьей красотой;
Нет отклика на Божью благодать;
Нет доверия Божьей верности;
Нет повиновения Божьим повелениям;
Нет уважения к Божьему правосудию;
Нет страха перед Божьим гневом;
Нет наслаждения Божьей благодатью;
Нет радости Божьему присутсивю;
Нет любви к личности Бога».
               Стр.219 Следует:
ценить Бога віше всех ценностей;
любить Бога больше всего, что достойно любви;
наслаждаться Богом больше, чем всем, что приносит наслаждение;
восхищаться Богом больше, чем всем, что приносит восхищение;
бояться Бога больше всего, что внушает страх;
доверять Богу больше, чем всему, что заслуживает доверия;
дорожить Богом больше, чем всеми драгоценностями;

Стр.224 "Пока ваша душа не возжаждет Христа как хлеб жизни и живую воду, вы будете лишь использовать Христа для получения желаемого. Многие люди, претендующие на обладание спасающей верой, просто используют Христа, чтобы получить что-то, чего они по-настоящему желают. И это не Христос, а Его блага (спасение от ада, мир в сердце, здоровье, удачный брак, социальное общение и т. д.). Мы спасаемся, приходя к Христу не только как к Избавителю, но как к сокровищу, приходя к Нему ради всего того, что Бог значит для нас в Иисусе Христе. Проверьте себя: хотели бы вы попасть на небеса, даже если Христа там не будет? Где ваше сокровище: в Христе или в Его дарах?"

Стр.238 «Хвала не только выражает, но и дополняет нашу радость, доводит её до полноты. Не ради лести влюблённые повторяют друг другу, ка кони красивы, – радость их не полная, если они этого не скажут... Иными словами, настоящая чистосердечная хвала – не искусственный довесок к радости, а апогей восхищения. Радость от созерцания чего-то очень красивого или ценного не полна, пока не выразится в похвале».

Стр.242 «Чтобы не уклониться от богоцентричности церковных служений, надо быть абсолютно убеждённым, что суть поклонения заключается в полной и искренней удовлетворённости Богом, как об этом говорит Библия. Более того, нужно сознавать, что в церковь мы приходим ради того, чтобы искать радости в Боге и выражать эту радость в поклонении Ему. Никакие внешние действия этого не заменят. Внешние действия могут лишь выражать нашу радость в Господе (что называется богослужением) или подменять её собой (что называется лицемерием)».
 
               Стр.246 «Высшая цель Бога во всемирной истории – явить Свою славу к радости искупленных из всякого колена и языка, и народа и пламени. Его цель – радовать Свой народ, потому что Он больше всего прославляется в нас, когда мы сильнее всего восхищаемся Им. Восхищение Богом доставляет Ему гораздо большую славу, чем восхваление Его из чувства долга. Главная цель Господа состоит в прославлении Своего имени и вечном наслаждении Своей славой. А так как Божья слава больше всего возвеличивается в богоцентричных переживаниях Его счастливого народа, Божье самовозвеличивание и наше ликование не отделимы друг от друга. Как ни удивительно, но главная цель Господа – быть прославленным – и стремление людей к счастью не противоречат друг другу».

Стр.246 «Итак, цель миссионерской деятельности – привести народы к наслаждению величием Бога... Таким образом, поклонение – это и источник энергии, и цель миссионерской деятельности».

Стр.248 «Ценность сокровища определяется тем, как много мы сможем отдать для его приобретения».

Стр.252 «3Ин.1-8 "итак, мы должны поддерживать таких, как они"... поддержка миссионеров этот вопрос отнюдь не второстепенной важности. Это очень высокое призвание. Это хождение в истине. Это признак здоровой, преуспевающей души. Кто оказывает поддержку миссионерам, тот является соработником в истине».

Стр.253 «Возможно, что здесь содержится лучшее определение миссионера в Новом Завете. Миссионер – это тот, кто пошёл ради имени Его, не взяв ничего от язычников. Материальная нажива ни в коем случае не должна быть мотивом миссионерства... Миссионер должен быть движим глубокой любовью к имени Господа и Его славе».

см. также http://baptist.kh.ua/?p=1059


Рецензии