Марк

‘Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.’ - сказал однажды отец. Для Марка отец всегда был идеалом, но в тот раз он ему не поверил. И вся жизнь показывала ему ровно столько противоречий этой мысли, сколько и подтверждений. Марк был еще совсем маленький, когда его отец поговорил с ним в последний раз, нет он не умер, он просто перестал говорить. Свою мать Марк не видел, но когда он был маленьким, она еще была жива – это точно, она умерла в день, когда замолчал отец, хотя скорее наоборот. Отец замолчал, когда умерла мать. В тот же самый день мальчик потерял всех родных и близких и остался один. Ему было всего девять лет. Марк никогда не видел ни матери, ни отца, но он знал, что они есть и что иногда он им нужен. Друзей у него не было, с ним было трудно общаться нормальным детям, а ненормальных рядом не было. Зато у Марка был собственный особенный мир звуков и запахов. Он был слеп. Но это ему не мешало, когда он выбился в люди и стал знаменитым дизайнером, о нем говорил весь мир, им восхищались, ненавидели, опасались, а он жил и продолжал творить не обращая на всех внимания. Только ночью и иногда по вечерам он чувствовал себя одиноким, брошенным и обманутым, как когда-то в детстве в шесть лет. Вечерами он вспоминал, то что было в его жизни, своё детство, отца.
-‘Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе’- сказал однажды отец.
- Но, папа, разве люди не злы, разве если ты не такой, как они, то они будут тебя ненавидеть, и им будет все равно, как ты к ним относишься? Ведь, так?
-Ты, конечно, прав сын, но ты не должен уподобляться им. Ты огорчил меня.
- Чем, отец, чем? Я, я не хотел, наверное я еще совсем мал и говорю ерунду, но, папа прости. Прости меня, я не хотел тебя огорчать, прости!
 -Да нет, ты прав. И уже совсем не мал, твои слова это подтверждают. Ты слишком взрослый для своих лет. Тебе суждена трудная жизнь, Марк.
-Ах, папа, зачем ты меня пугаешь? Мне и так тяжело. Меня не любят и боятся.
- Главное, что бы любил ты, запомни! Ты должен быть самим собой и не уподобляться этим людям. Ты должен быть честнее, добрее, чем они. Должен для себя и тогда возможно тебе будет легче.
-Папа, папа, пойдем, поиграем. Мне говорили - это так весело.
-ТЫ слепой, ты не сможешь. Я не пойду. Иди к себе, займись чем-нибудь.

Марк помнил, что весь тот день он прорыдал у себя в комнате, а ему ведь было только 6 лет. Но совету отца он следовал всю жизнь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.