Приключения Джеймса Праудмура. Человек в капюшоне
Три месяца назад мне со своим другом, лучшим и единственным частным детективом Азерота – Джеймсом Праудмуром, пришлось пережить приключение, которое я не скоро забуду. В тот день я встал около шести часов, Праудмур завтракал яичницей с беконом. Он не торопясь проглотил пищу и поднял голову.
- Доброе утро, Фортис, вам пришло письмо из совета.
- Доброе, конечно же, вы не удержались и прочли его, перед тем как вручить мне.
- Ну, разумеется.
- Какой же вы всё-таки бестактный, Джеймс.
- Но, прошу заметить, вы уже дружите со мной 7 лет, - он, улыбаясь, протянул мне раскрытое письмо.
На конверте блестела печать совета, само письмо было написано на папирусе. Я принялся читать:
«Ненавистный, Фолиум Фортис младший, совет старейшин просит вас не являться на собрание в крепость Штормграда (в 17.00 сегодня) в связи со счастьем верховной жрицы ночных эльфов – Мары Альтум. Я не пишу такое обычное письмо, потому - что не боюсь того что вас будут преследовать. Представитель Стальгорна – Родин Чернобород»
- Что?! Чушь какая-то!
- Это шифр, для обычного глаза он весьма прост. Обычный человек или дфарф поймет, что смысл послания зеркально отражен. Но письмо написал очень умный дфарф, подайте мне справочник Дун Морога.
Я подал Джеймсу пыльный фолиант. Он около 5 минут листал его, и когда нашёл нужную страницу, воскликнул: «Вот оно!»
- Ваш старый друг Мурадин Чернобород, просит, чтобы вы прибыли в Стальгорн по важному делу, которое связанно с Марой Альтум.
- Зачем он шифровал письмо? Представить не могу.
- Он видимо боится за вас, ведь дело как я понял серьёзное. Ну что ж собирайтесь, Фолиум, мы отправляемся в Стальгорн!
- На чём? Станция подземного поезда ведь закрыта.
- Фортис, вы открывали газету?
- Нет, мне было некогда.
- Станция работает со вчерашнего дня, и не забудьте тёплую одежду, хоть в Стальгорне жарко, но Дун Морог место снежное и холодное.
Мы довольно скоро собрались и через полчаса мчались на чуде инженерии – подземном поезде, который соединяет столицу людей и дфарфов.
На станции нас ждал Мурадин – дфарф средних лет, с чёрной длинной бородой на которой было 5 колец, в белоснежной рубашке с кожаной жилеткой, в красных штанах и кожаных сопагах.
- Привет, Фолиум, рыжий проказник, - Мурадин засмеялся.
- Здравствуй, Мурадин, очень рад тебя видеть.
- А ты смотрю, сбрил бородку, - Мурадин ухмылился, - кстати, очень рад видеть вас, мистер Праудмур. Я предлагаю продолжить наш разговор в таверне вы не против?
- Нет не против.
Дфарф провёл нас в таверну своего отца. Там мы выпили Тераморского эля, а я съел жареную куропатку, потому что утром не успел позавтракать. Мурадин рассказал, что сейчас работает аукционером, и вчера ему попалось ожерелье Мары, это было фамильное ожерелье рода Светлых. Праудмур осмотрел украшение.
- Оно было сорвано с шеи, перевозили его очень не осторожно, когда его срывали, зацепили пару волосков Мары, и его два раза уронили.
- С чего вы взяли, что оно было сорвано?
- На это указывает небрежно закреплённый замок, и пару капель засохшей крови возле него.
- Если это так, то Мара, стало быть, в опасности.
- Не исключено. Мурадин, а как оно к вам попало?
- Значит-то было всё так: я сидел в аукционном доме и принимал лоты, и ко мне подошёл странный человек, хотя по запаху он напоминал местного алкаша, он протянул ожерелье и сказал записать на имя Дрейк Флипстоун, потом я оценил его, записал стартовую цену и сдал на вечерний аукцион. На следующий день мой сменщик вернул мне ожерелье, и сказал, что его хозяин не пришёл, я очень обрадовался ведь если хозяин не появлялся, мы могли… э… присваивать лоты, дома после гуляний мне на глаза попалась картина, на которой изображены: я, Фолиум и Мара, на той картине я узнал на её шее это самое ожерелье, ну и написал шифрованное письмо моему старому другу, что бы он немедленно прибыл.
- У меня два вопроса, первое – почему ваш сменщик не присвоил ожерелье себе, и не видели ли вы лицо того человека который сдал украшение?
- Да, то, что Нортон не забрал его себе – это меня удивило, но я не принял особого значения. Лицо того человека скрывалось под капюшоном.
- Нужно посетить этого Нортона.
Мы вышли из таверны и направились в зал исследований, именно там находилась квартира Нортона. Когда мы подошли к двери нас чуть не сбил с ног странный человек.
- Это тот самый, в капюшоне, - закричал Мурадин.
Джеймс и я побежали за ним, в ходе преследования с него слетел плащ, этот странный человек оказался одним из отрекшихся, погоня окончилась, когда мы выбежали за ворота Стальгорна и увидели, как тот летит с обрыва. Он удачно приземлился и побежал дальше.
- Черт! Упустили!
- Джеймс, нужно вернуться в дом Нортона.
- Да, вы правы.
Мы скоро вернулись к Мурадину, и обнаружили тело Нортона с кинжалом в груди. Хоть я и целитель, но было слишком поздно. Нортон умер.
- Хм, на кинжале клеймо Сильваны Ветрокрылой - предводительницы отрекшихся. Это дело становиться всё интереснее. Вы не против пойти в поход?
- По следу «человека в капюшоне»? – с иронией спросил я.
- Вы очень проницательны. Мурадин, вы не желаете пойти с нами?
- С удовольствием, давненько я не выбирался.
Мы пошли по следам, возле подхода к Караносу следы значительно увеличились в размере. Мы узнали у местного пехотинца, не проходил ли кто полчаса назад, он доложил, что за целый день проходил лишь один старый дфарф он сказал, что направляется в Болотину .
- Это дело действительно интереснее чем, кажется на первый взгляд.
Впереди была ночь, пойти сейчас – означало обречь себя на верную гибель. И мы остались в Караносе – тихой и приветливой деревушке. Мурадин и я разожгли костёр, мы сели вокруг него и принялись рассказывать истории, которые повествовали о самых важных и интересных событиях наших жизней.
- Мурадин, Фолиум рассказывал вам о том, как мы познакомились.
- Нет, хе-хе, уверен это очень смешная история.
- Это случилось семь лет тому назад, у меня тогда ещё был грешок играть в азартные игры, благодаря моему математическому уму я никогда не проигрывал, но в тот день всё шло наперекосяк у местного богача, я проиграл сто золотых монет, и с горя решил напиться, пошёл в ближайшую таверну заказал пять кружек стальгорнского светлого, и чуть ли не залпом выпил. В тот день, в той таверне Фолиум Фортис праздновал своё день рождение. Я зацепил его, пара оскорблений, и соответственно - драка, нас разняли стражи которых позвала хозяйка таверны. Через месяц меня позвали в крепость мне дали расследовать важное дело, а в помощники мне дали Фолиума Фортиса – вот так и завязалась наша дружба.
- Да всё так и было, - подтвердил я.
- Пожар… на севере пожар. Не наш ли это беженец?
- Возможно.
- Тогда вперёд на север, Мурадин, захватите фонарь.
- Но уже стемнело, сейчас опасно идти.
- Вы хотите упустить его во второй раз?
За семь лет, дружбы с Джеймсом, я всё время рискую жизнью, хочу я этого или нет. Я кажеться уже стал свыкаться с этим.
Мы бежали по снегу, ноги проваливались в сугробы, но беда не приходит одна, вскоре нас начали преследовать волки. Я почувствовал режущую боль в руке, волк вцепился мне в руку, другой рукой я достал нож и вонзил твари прямо в глаз, он завыл и убежал в противоположенную сторону.
- Фолиум! – ко мне подбежал Джеймс и осмотрел руку, - кость цела, можешь заживить.
Я поднёс вторую руку к ране, и прочитал заклинание – «Фенита - медиокритас»
Рана затянулась и через несколько мгновений зажила
Вскоре мы дошли до очага пожара. «Человек в капюшоне» стоял на коленях в цепях.
- Мурадин, это ты? Помоги отвести этого в Стальгорн, он поджог таверну.
Отрекшийся стал, что то бормотать себе под нос.
- Закройте ему рот! – закричал Джеймс.
Перед «человеком в капюшоне» появилась яркая вспышка света, это вспышка переросла в арку, отрекшийся сделал шаг вперёд, и растворился, а цепи расплавились.
- Чёрт! Я же сказал закрыть ему рот! – дфарфы с опущенной челюстью смотрели на место где мгновение назад стоял поджигатель.
- Он открыл портал, - объяснил я.
- И где его теперь искать?! Возвращаемся в Каранос.
20.06.2012
Свидетельство о публикации №213080700976