Геро

       Легенды  Асгарда.
                Часть 2, глава 2.
                Геро.

     Германская  миграция могла  вызвать  в научных  кругах  не  меньший  интерес,  чем   иудейская.  Впрочем, исход  алеманов  в некотором  смысле  и  напоминает  еврейский. Сразу  скажем,  это  были  не  alles  man , а  горемыки   ali  yaman,  сломленные  бедой. Не  случайно,  что  и  в  Венгрии  европейского  Моисея  помнят   Языгом  , т.е.  несчастным.
    И  вся  первая  волна  миграции, а  их  в представлении  Блюменбаха   было  несколько,  предстает  уже  не  как  захват  обжитой  территории, а  унизительное  освоение  новой.  Об   этом  непринято  говорить, поэтому  мы  имеем  всего  лишь  приукрашенный   рассказ  Макоя, бредовую  идею  Листа  о  насильниках-ариях, которых  асы  обзывали  грязными  мужиками,  и  путаные  средневековые  мифы. К  Одину   и  его  исходу  мы  еще  вернемся, а  сейчас  самое  время  вспомнить  человека , именем  которого  названы  народы  белой  расы, и  которому  Европа  «втихую»  и  регулярно  отдает  дань  памяти  по  сей  день.
    В  Азербайджане  он  Бахрам  Гур, а  в  Германии  просто  Геро. Католическая  и  православная  церковь  поминают  Бар  Таломео  и  Варфоломея  в  тоже  самое  время, когда  народы  скандинавские  и  славянские  празднуют  воскрешение  Бальдера  и  Бахромея  соответственно.
   Местом  гибели   мученика  православной  энциклопедией  безоговорочно   указывается  Баку. Здесь  в  честь  самого  почитаемого  у  русских  святого,  рядом  с  башней  , в  древности  считающейся  вратами  в  потусторонний  мир, совершается  ежегодная  мистерия , с  потрясающим  акафистным  пением.  В  далекие  времена ,  утверждает  церковь , город   назывался  Альбаном . Этот  топоним  широко  распространен  по  всей  Европе, и  свидетельствует  о  наличии  общего  государственного  образования. Следует  признать, «античный»  Баку  был  даже  не городом, а  скопищем  теистических  общин,  часто  враждебных  друг  другу. Этакая  древняя  Мекка.  На  земле ,  где  пребывает  бог, а  именно  так  переводится  с  арабского  языка  Баку, по  мнению  Фландерса, находилась   передовая  всех  религий  древнего  мира .
    Однако  светская  власть  Асгарда  и  ставка   верховного  жреца  Азера  размещалась  в  Барде. Восточные  летописцы  называли  этот  город  кавказским  Багдадом.  По  мнению  христианских  теологов   он  был  столицей   Албании  и  здесь  святой  жил  и  проповедовал.  Гунны  , по  утверждению    Новгородова,  считали  ее  своей  столицей , которую  называли  коротко  Вар. Таким  образом   имя  Варфоломея,  человека  земли  Вар,  приобретает  нарицательное  значение  прозвища,  такое  же,  как  и  Барду-гимеос   в  армянской  апостольской  церкви.  У  Низами  Гянджеви   бардинец   совсем  уже  конкретный  Гор  из  Вара,  Варахран.
    Монах  Дмитрий  Ростовский  писал о  его  пророческих  деяниях:» он  совершал  многочисленные  чудеса  и  знамения, исцеляя  больных , и  изгоняя  нечистых  духов  из  одержимых  ими».  «Бахрамнаме», в  свою  очередь, говорит  о  нем ,  как  о  царевиче, и  восторженно, и  скорбно, что  сближает  нашего  героя  с   Бальдером   из  германской  мифологии. У  Набонида   трагические  события  приходятся  уже  на  начало  его  царствования.
    Венценосный   святой   был  схвачен   завоевателем  Астиагом , и  после  пыток  распят  на  горе  Азера   , главном  капище  Асгарда . Гора   возвышается  прямо  над  центром   Баку, и  находится  примерно   в  полтора  километра  западней  старой крепости.  Отсюда  , со  скалы  Пирванзаре , город  виден , как  на  ладоне, а  лысая   вершина  просматривается  снизу.
     Распятый   Геро   смотрел  на  побоище  ,  которую  устроил  ванский  дракон  над  его  соплеменниками, и  молился  за  убиенных.»Он  не  переставал  возвещать  слово  божье»,  рассказывает   Ростовский.  Ощущение   всеобщего  несчастия  и  обреченности  мастерски  изобразил  на  своей  картине  «Массовое  убийство  мучеников»   Альбрехт   Дюрер. Скандинавы  назвали  этот  день  Судным.  Погибший   Геро  был  снят  с  распятия  и  помещен  на  всеобщее  обозрение  в  центре  разрушенного  храма  бога  Азера. Стон  и  плач  окутал  город,  самоистязание  не  прекращалось  до  утра.  К  слову  сказать,  флагелланство    той  поры   в  крови  у  современных   азеров .  Позже  это  место  обнесут  восьмиугольным   навесом,  а  постамент  внутри  него  назовут  ложем  Бальдера.  Восьмиконечный  знак  станет  символом  бессмертия  и  столпа  жизни, а  в  истории  останется  звездой  Соломона. Та  вместе  с  серпом  луны,  была  изображена  на  щитах  первых   тамплиеров,  и   сохранилась  на  фасадах  некоторых  общественных  зданий  в  старой  крепости.
    Геро   еще  при  жизни  был  объявлен  сыном   божьим,  поэтому  готы   считали  его Бальдером,  белым  богом.  Именно  так,  Бельбогом ,  называли  его и  славяне. Предкам  армян  он  известен  как  Бел,  а  у  азер  -  Баил.  Последний   стал  топонимом   местности  вокруг  горы   Азера.  Печальная  традиция, начало  которой  положил  Астиаг,  дала  ей  и  второе  имя  -  Мученическая.
    В  православных  преданиях  изверг  называется  братом  армянского  царя. Однако  в  латинской  версии  «Мученичества»,  которую  приписывают Псевдо-Авдею,  о  нем  говорится,  собственно, как  о  царе.  И  это  не  разночтение.  В  этом   качестве  он  совершил  второй  поход   на  «Харранскую  область» , и  по  сообщению  Набонида  он  длился  целых  три  года. Первая  война  обернется  катастрофой   для  страны  асов  и  получит  название  Рагнарека.  Царя-дракона   назовут  Ермун-хандом,  рамейским  убийцей  ,  а  у  армян  он  останется  в  памяти как  прародитель. Лучник  Хайк   считается  основателем  ванского  государства , ведет  родословную  от  бога  Вана. От  него  современные  армяне  переняли  тотем  дракона,  и  ненависть   к  азам. Теперешние   носители  имени  древних  германцев   азеры  попали  багажом  прямиком   под  пресс  неоконченной    войны.
    Откройте   армянскую  мифологию , и  узнаете,  что  асы  -  это  злые  демоны,  что   любимый  сюжет  у  них  на витражах,  как  Мгер-дракон  убивает  быка,  Тура-прародителя,  являющемся  тотемом  германцев.  День  смерти  бога  Азера,  называемого  греками  Осирисом, до  сих  пор  отмечается  как  всенародный  праздник,  раздачей  сладостей  и  потчеванием   гостей. Но  особую  гордость  у  них  вызывает  история, где  Хайк  убивает  Бела. 
    Бел,  как  мы  выяснили,  и  есть  тот  самый  молодой и  любимый  богами  правитель  древнего  германского  государства   на  территории   современного  Азербайджана.  Иудейские  сказки  о  медном   быке  Баала,  в  котором  варились  первенцы,  извратили  реалии  того  времени  , и  больно  аукнулись   в  средневековье  на  их  сочинителей.
    Но  вернемся  к  традиционной  истории,  кем  был  мифический   Хайк .  Чтобы  выяснить  это,  достаточно   установить  день  гибели  Геро. Он  варьируется  в  пределах пяти  лет,  с  67  по  71  год  нашей  эры.  Самым  точным  считаются  расчеты   Фридриха  Энгельса.  Это  годы  жестоких  карательных  походов   римских  императоров  клана  Васпасианов. Наиболее  кровожадным  христианский  мир   считает  младшего  его  члена   Домициана.  В  молодости , пока  престол  занимал  Тит,  он  какое-то  время  владел  областью  в  Малой  Азии, и  там  стал   отменным    лучником. Он  был  амбициозен,  будучи  императором  присвоил  себе  звание  «господа  Деуса».
    Известно, что  он  дважды  воевал  с  германцами .  В  первую  войну   Домициан  победил  готов, а  во  вторую  в  89  году  не  просто  проиграл, но   потерял  всю  армию  до  последнего  солдата. Впрочем  ,  один  из  центурионов  все  же  успел  оставить  автограф   на  Гобустанской  скале  близ  Баку.  Именно  с  последним  походом  можно  соотнести  армянские  предания  о   гибели  Арама,  сына  Хайка, и  разорением  Вана   мстителем  Вали.
    Это  тот  самый  Вали,  которого  скандинавские  предания  называют  сыном  Одина.  Он  был  выдающейся  личностью  пострагнарекского   времени. Решительный   и  дальновидный  политик, образованный  и  религиозный  правитель, он   восстановил   разрушенный  Асгард   и  принял  титул  жреца  Геро  -   Гургут.   После   Вана  Вали  двинулся  с  войском   из  Миль  Мугана  на  Ближний  Восток,  вторгся  в  Египет, и там,  в низовьях  Нила  уничтожил  осиное  гнездо  Тамери.  Затем  прошел  север   Африки  и  через  тогда  еще  не  судоходный  Гибралтар   вошел  в  Испанию,  прошел  Францию  и  уже  в  Англии  , на  другом  конце  Альбиона, он  умиротворился.
      Это была  вторая  волна  миграции  германских  племен, но  в  отличие  от  первой  она  носила  характер  экспансии  и  имела  южное  направление.  Оно  генетически  подтверждено: распространение  гаплогруппы   R1b  имеет  иберо- кавказские  корни. Кроме того, маршрут  обоснован  на  мифологическом  уровне. Из  преданий  известно, что  сыновья  Миля  , прародители  ирландцев, после  долгих  странствий  через  Египет  и  север  Африки   завоевали    Испанию, а  оттуда  перебрались  в  Британию. Отцом  Миля  был  Биле, белый бог. Вали  считался  сводным  братом  Геро  и  его  ярым  последователем, поэтому  , где  бы  он не был, оставлял  обелиск  в  его  честь, который  именовался   Милем. На  азери  он  означает  ровный и  заостренный  предмет. У  Бакиханова  читаем:»в  Бейла-гане  с  древних  времен  стоят  два  каменных  столба  и  называют  их  Милляр «. И  вся  долина  между   реками  Араз  и  Кура называется  Миль. Стелла  Миль   стояла  в  Стамбуле  на  месте  Софийского  собора, и  как  ни  странно,  она  до  сих  пор  в  моде. Самая  известная  находится  в  Вашингтоне  напротив  Капитолия.
     Вали   мифологизирован  и  в  религиях: в  христианстве  он  Георгий  Победоносец,  в  исламе  завоеватель  Зуль-карнайн.  Интересно,  что  повелителя  обеих  миров  исследователь  Абу аль Калям  Азад  отождествляет  Хорсом,  прародителем  русских. В  иудейской  литературе  о  нем  пишут  почти, как  о  пророке. Кир  2-ой  полное  отображение  второго  Геро, каким  считал  себя  Вали. Вполне  естественно ,  что  от  Германика,  человека  Геро,  и   ведут  свою  родословную  ашкенази.  Они  составляли  родовую  управленческую  чиновничью  прослойку  огромного  германского  государства. Князья  Азы  сохранили  язык  и  почетное  имя  участников  похода,  за  что  и  подверглись  уничтожению  новоявленным  Рамой  во  вторую  мировую. Черный  бог  побил  много  белых.
     Становища  германцев  времен  Вали  именовались   Авар-оба,  а  территории , на  которых  они  располагались , Авропой.   Этимологически  чистым  лингвистическим  маркером    аваров  и  иберов  все  же  является  Ба-ер,  воин  белого  бога. 
     Известно, что  Гургут  не  казнил  заклятого  врага, но  отнял  у  него  титул   жреца  Ка-дин-хор,  став  , таким  образом,  стражником  обеих  врат  бога  Азера:  жизни  и  смерти.  Во  время  бесед  с  ним   Дракон-Хайк  раскрыл  ему  не  только  суть  своей  философии,  но  и  сеть  опорных  пунктов  раманов.  И  потянулась   вереница   пленных  священников  черной  религии  из  Ближнего  Востока  ,  Малой  Азии  и  Египта. Их  стало  так  много  в  Асгарде,  что  Вали  пришлось  отпустить  пленников  восвояси.  Встав  во  главе  восточного  исхода  престарелый  Рама  дошел  до  Гималайских  гор  и  здесь  почил, о  чем  и  поведала  Махабхарата.
      Согласно  скандинавской  эсхатологии, Вали  возглавит  воинство  асов  во  времена  второго  Рагнарека. В  день,  когда  проснется  вулкан  и  выйдет  ванский  дракон,  он  появится  в  Баку  у  врат  жизни  и  смерти,  с  чашей  Грааля  в  руках  и  оживит  погибших  асов.  В  советское  время  армянские  археологи  под  видом  реставрационных  работ  выламывали  камни  из  башни,  пытаясь  найти  ее, но  беэуспешно. 
     Чаша  Грааля   появится  перед  будущем  сражении,  а  чтобы   понять  кому  она  достанется,  нужно  вернуться  в  Рагнарек  и  узнать   расстановку  сил  в  прошлом


Рецензии