Cцены из Библии

               
               
               
           Действующие лица:               
         Яков
         Ривка    -   его мать
         Лаван    -   его дядя, брат Ривки
         Лея      -   двоюродная сестра Якова, старшая дочь Лавана
         Рахель   -   двоюродная сестра Якова, младшая дочь Лавана

              Время действия  -   3000 лет тому назад
              Место действия  -   Месопотамия (Территория нынешнего Ирана)


                Сцена первая 
    Колодец, на нём камень. Овцы столпились. Рахель стоит, в её руке пастушеский посох.               
               
    Рахель:   Каждый раз я пытаюсь сдвинуть этот тяжёлый камень и мучаюсь. Отец этого не понимает, мне же всего 9 лет.  А бедные овечки пить хотят. Приди, приди, путник, сильный и красивый, и помоги мне. Нет, никого нет. Эх, путник...Как жаль...
    Ой, кажется, далеко, далеко идёт кто-то. Сюда идёт. Интересно, кто же это? Чужой или свой? Он в лохмотьях, наверное, странник издалёка. Вот, уже совсем близко. Какой красивый и стройный!
    Яков:     Привет, милая девочка. Ты кто такая?
    Рахель:   Я дочь Лавана Рахель.
    Яков:     О, тогда я тебя знаю. Ты моя двоюродная сестра. А я Яков, сын Ривки, сестры твоего отца. А что ты здесь делаешь?
    Рахель:   Хочу напоить овец, но проклятый камень очень тяжёлый.
    Яков:     Дай, я тебе помогу. (Яков сдвигает камень, Рахель опускает кувшин, зачерпывает воду, наливает в корыто и овцы сейчас же, толкаясь, жадно пьют.) Рахель, я помню тебя совсем маленькой, тебе было тогда, кажется, пять лет.
    Рахель:   И я тебя тоже помню очень хорошо. Ты устал с дороги. Я принесу тебе попить и поесть, посиди здесь, у колодца. Я мигом. ( Рахель стремительно бежит в дом, Яков восхищённо смотрит на неё). О папа, папа, к нам гость пришёл, пойди  взгляни скорее.
    Лаван:    Кто такой?
    Рахель:   Ой, он такой красивый, как день весны, он помог мне сдвинуть камень и напоить овец, он такой, ты знаешь...
    Лаван:    Стоп, стор, стоп. Что за человек? Он пьян, или трезв?
    Рахель:   Конечно, трезв. Да ведь это же Яков, сын Ривки.
    Лаван:    Сын Ривки? Яков? Вот это да! Пойду, встречу.

                Сцена вторая
Колодец.  Яков сидит, держит кувшин с молоком и лепёшку,  Рахель сидит рядом, оба смотрят друг на друга. Лаван подходит. Обращается к Рахель:

    Лаван:    Ты снова уже здесь? Ты что, летаешь, как птица? (Смотрит на Якова. Яков ставит  кувшин   и лепёшку на камень, встаёт и они обнимаются).  Ну, ты орёл. Вырос. А мне как раз работник нужен. Такой, как ты.
    Яков:     Дядя, конечно, такой, как я. И я готов у тебя работать и жить.
    Лаван:    Так мы договорились?
    Яков:     А что делать я должен?
  Лаван:      У меня большие стада. А вокруг звери, и часто крадут овец. Будешь пасти мои стада. Согласен?
    Яков:     Дядя, у тебя такая чудесная дочка.
    Лаван:    Знаю, знаю. Поработай у меня семь лет, Рахель подрастёт, отдам тебе её в жёны.
    Яков:     Ой, дядя, я такой счастливый, да хоть сто лет готов за Рахель работать...
    Лаван:    Сто много. Лучше семь. Теперь отдохни. А завтра, как только солнышко взойдёт, - за работу.
    Яков:     Согласен.
    Лаван:    А почему без всего пришёл, да ещё в лохмотьях?
    Яков:     Ограбили в дороге, убить хотели, но пожалели. Расскажу потом.
    Лаван:    Сейчас скажи.
    Яков:     Месть за обман.*
    Лаван:    Вот как? Ну хорошо, иди отдыхай.

                Сцена  третья
        Внутри шатра сидит Лея. Внезапно вбегает Рахель. Позже входит Лаван.
 

    Рахель:   Лея, ты знаешь, кого я встретила? Яков к нам пришёл, наш брат! Ой, какой же он красивый, он так вырос, он...
    Лея:      Рахель,  почему ты здесь? Ты должна заниматься овцами.
    Рахель:   Ой, прости. Бегу, бегу.
    Лея (одна): Везёт же ей.  Глаза большущие, в пол лица. Конечно, мне он понравится тоже. Мечтаю его увидеть и  полюбить.
    Лаван:    Лея, ты видела Якова? 
    Нет ещё.
    Лаван:    Так пойди же, познакомься, дай ему поесть с дороги.
    Лея:      Рахель уже успела всё сделать.
    Лаван:    Да, моя меньшая всё успевает. А ты, что? Спишь только? Царствие небесное проспишь. Иди, иди, пошевеливайся.

                Сцена четвёртaя.  (Через семь лет.)
                Шатёр Лавана.  Лаван и Яков.

    Яков:     Лаван, взгляни, как я одет.
    Лаван:    Красиво. А что, я разве что-то обещал? Не помню. Ах, вспомнил. Что ж, завтра моя дочь станет твоей...
    Яков:     Лаван, как я рад, что ты не забыл наш уговор! Ты же знаешь, как я работал на тебя, как я и в холод, и в жару берёг твои стада.
    Лаван:    Знаю, всё знаю. Моё слово - закон. Я обещал, и я держу своё слово. Ночью в твой шатёр, как принято у нас, войдёт моя дочь и  отныне вы станете мужем и женой.

                Сцена   пятaя.
                Шатёр Лавана.  Лаван и Яков.

    Лаван:    Эй, кто кричит так громко в столь ранний час? У меня самый сладкий сон.
    Яков:     Лаван, ты обманул меня. У меня в шатре Лея, а не Рахель, ты бесчестный человек!
    Лаван:    Прости, Яков, но у нас закон: сначало выдаём старшую. Теперь ты должен ещё семь лет поработать за младшую. Но получишь её через неделю. Конечно, если согласишься...
    Яков (плачет) :  Согласен.  Рахейли pади я на всё готов...

 * Яков получил обманным путём благословение от отца вместо старшего брата Эйсава.

           7.08.2013                -oOo-      


Рецензии