Блажь

Я медиум, как вы – бульдозер,
А вот сейчас такой азарт!
Я кием по столу елозю,
Мой собеседник – биллиард.

Исчезли будничные узы
И смысла здравого черта.
«Да» - шар натянет сетку лузы,
«Нет» - шар несется вдоль борта.

Шары как попадя, но явно
Мне отвечали до сих пор.
И поначалу мне забавным
Казался этот разговор.

За длинный день мозги иссякли,
Но дурь пока еще течет:
- Ведь все – любовь, - зевнул, - не так ли?
Что думаешь на этот счет?

Не глядя бью, стою, напуган:
Шар, оттолкнувшись от угла,
Стучит о борт, и снова в угол,
И исчезает со стола.

Зевок пропал.
Могу поклясться,
Что этот «дурень» был хорош!
И метод тонких провокаций:
- Ты горячишься, коль не врешь!
Любовь (как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!) –
Дочь вожделения и скуки,
Крючок для тех, кто плачет врозь.
Пустяк, но сделанный красиво?
Природы краткая игра?

Сорвался кий, и шар лениво
Уходит, не задев шара.

- Замнем пока: вопрос капризный,
Вопрос не на одну игру.
Теперь ударим ближе к жизни –
В одном я деле не допру…

Но шутки в сторону, играю.
Уперся в борт, чтоб бить верней,
И шар попроще выбираю:
- Скажи, что происходит с ней?
Держись, тебя я испытаю, -
С издевкой, - бывшая печаль?

Но биллиард шары глотает –
Всерьез надумал отвечать.

Мгновенно в памяти рисую
Кто мог: тот – нет, а тот – погиб.
Шары же, черти, врассыпную:
Мол, шире пораскинь мозги.
Отвлекся:
- Может быть тогда я
С ней соглашусь, что в силе Бог?
Но слабость – это власть такая,
Что позавидовать Он мог?
Пусть только чувствами играет,
И с ней тогда не сладит бес.
Хотя зачем? Она все знает.

И шар со стуком «да» исчез.

- Что написать мне ей: о сыне,
Былых друзьях? Ответьте мне.

Шары столпились в середине
И светят матом на сукне.
Пытаться выиграть у черта –
На будущее мне урок.
«Подставку» чистую испортил,
Ну, не хреновый ли игрок?
И вновь «подстава», бью уверен.
Да, я не смазал, бил в упор.
Но шар такой забьют и дверью,
С победой вас, приват-маркер!

Кладите кий, у вас ручонки
Дрожат:
- Так что же, ни о чем?
И тут «свояк» красивый «тонкий»
Ныряет в сеть.
Разгорячен
Что угадал.
 Удар:
- Абстрактно?
Восславя черныя дыры?
Но катятся, стучат невнятно –
Разочарованы шары.
Еще удар, вопрос, ну, соня!
Все, мне сегодня не успеть.
- Сеанс окончен, так я понял?

И «мертвый» шар наполнил сеть.

1983


Рецензии