Меня не видно

                Не плюй в колодец – пригодится,
                Быть может, там тебе топиться. (Народная мудрость)

Не люди кругом, а зловредный народец,
Души моей вам не отведать медка.
Душа моя, знаю, бездонный колодец:
Захочешь напиться, а цепь коротка.

Не выну свое сокровенное на свет,
А вдруг, кто заметит, а вдруг скажет: «Фу!»?
Себя рассовал по карманам я наспех,
А все, что осталось, я спрятал в шкафу.

Я голову спрятал в цветной телевизор,
А задницу в кресло, а ноги в ковер.
А уши – в динамики с импортной шизой,
Которая скрасит любой разговор.

Я враг перепадам и враг переменам,
От них, чтобы теплым мне быть и сухим,
Не спрятать себя за здоровьем отменным,
Поэтому прячу себя за плохим.

Я спрятал себя за ответом: «Все плохо.
И что-то несчастных нас ждет впереди?»
Я спрятал себя за подавленным вздохом,
Мол, я бы и рад бы, но сам посуди.

Чтоб жизни придать (в меру!!!) некую злачность,
К тому ж, чтобы было, что вспомнить потом,
Я спрятал себя за угаром табачным
И, хоть я не пью, за вонючим вином.

Я скрылся за важными слишком делами,
Как старый отец Буратино тружусь.
Я спрятал себя за большими деньгами –
От чьих-то проблем я всегда откуплюсь.

А вдруг от ухмылки какой-нибудь язвы
Я стану до слез угловат и смешон?
Я спрятал себя за одной умной фразой,
Которую загодя в книжке нашел.

Я спрятал себя за веселою шуткой,
За штампами «оригинальных идей».
Я спрятал себя за одной умной штукой,
Все там станут рыться, а я – вот он где.

Я спрятал себя за любовью, женитьбой,
Да мало ли есть маскировочных средств!
До пенсии – острова счастья – доплыть бы,
Тогда поглядим, кто из нас молодец.

Тогда развернемся, тогда мы покажем,
Что нет, времена удальцов не прошли!
А ныне гадаешь до одури, скажем,
Куда бы залезть, чтоб меня не нашли?

А вдруг я понравлюсь? а вдруг не понравлюсь?
Открытая жизнь – на полшага, зато
Я спрятал себя даже глубже, чем страус,
Но перьями чувствую: что-то не то.

1984


Рецензии