Я люблю ходить на рынок

    Я люблю ходить на рынок в нашем районе, милый моему сердцу Заречный рынок. Зимой он довольно скучен и однообразен. Праздник начинается весной. И на рынок надо ходить, как на праздник. Моя любимая певица Елена Ваенга, в одной из передач, рассказывала, как она в детстве ходила с бабушкой на рынок."Бабушка заставляла меня снимать с себя то, в чём я бегала по двору, и переодеваться в нарядное платье. И я понимала, что мы идём на рынок, это был праздник, некий обряд, где мы чинно ходили, выбирали и покупали продукты"
      Так и для меня-поход на рынок-праздник. Я никогда не могла себе позволить выйти ненакрашенной. И на рынок одевалась, чтобы выглядеть достойно, и чтобы волосы были чистыми и уложенными. Итак, праздник начинается с весны, когда у частников появляется первая парниковая зелень и редиска. А с машин начинают торговать свежими совхозными огурцами из нашего комплекса Доскино. Конец привозным импортным огурцам! Да здравствует Доскино!  Именно они, ярко зелёненькие, в колючий пупырышек, с остатками завязи в виде желтых цветков на кончике,хрустящие и ароматные, символизируют приход весны на нашем рынке .
      Затем оживляются наши друзья из Ближнего зарубежья. Радуют нас обилием черешни, всех цветов. Затем появляются первые абрикосы-нежное маленькое бархатное солнышко. У частников-первая клубника. Это не привозная импортная, картинно красивая, а наша грядная ароматная. родная клубника. Не говорю уже о о лесной красавице-землянике, ароматной и нежной ягоде, таящей во рту.
      Самый богатый рынок-в конце июля и в августе. Вот где праздник урожая! Радует нас молодая картошечка.Нежные маленькие цукини сменяются большими кабачками. Когда у меня был сад, я их, к сожалению не сажала, только патиссоны, больше годные для засолки. А из кабачков можно приготовить столько разнообразных и вкусных блюд. Синенькие баклажанчики тоже ничего, особенно запечёные в духовке с сыром и чесноком. И просто пожаренные с помидоркой, морковкой и луком.
   А остренький перчик, чтобы глаза на лоб вылезали! Его куда угодно- в салат, суп, в мясо. Осенью замораживаю его в морозильнике, чтобы на всю зиму хватило. Июль радует нас своими родными ягодами. Жаль, нет теперь у меня сада. Люблю все ягоды в ассортименте: крыжовник, начиная от самого махонького. сладкого, кончая крупным кисловатым зелёным "фиником". А душистая сладкая малина, особенно жёлтая! Поспевает и лесная чёрная красавица-черника. Из неё я варю варенье и замораживаю на зиму.
     А привозные летние фрукты- важный крупный бархатный персик, разные сорта винограда. А дыни с медовым запахом и большая ягода- арбуз. Когда его режешь и он трещит, и разламывается опережая нож, значит он спелый и сладкий. А помидоры_ сколько сейчас разных сортов. У себя в саду я любила сажать "бычье сердце", крупный мясистый плод. А теперь есть жёлтая помидора, мне нравиться, у неё немножко специфический вкус. А сорт "чёрный принц"! Несимпатичная на вид чёрная помидора. а какая вкуснота!
     Муж устал ходить за мной по рынку, нагружаю его по полной, он отправляется домой, а я отправляюсь купить ещё чего-нибудь. Купить можно всё, но съесть всё почти сразу ,невозможно. Пойду в павильон, который посещаю во все времена года -молочный.  Можно ходить по рядам и пробовать творог. Но мне это ни к чему. Я всегда беру у одной. Творог и топлёное молоко. Наташа знает, что я люблю, чтобы в молоке было много пенок, и ищет бутылку с большим количеством коричневых пенок. Обожаю топлёное молоко с пенками с детства. Когда ещё ходили по домам деревенские женщины. одетые в чёрные бархатные жакеты, с большими бидонами молока. Но это было очень давно. Надо купить ещё и зелень. Петрушка растёт у меня на подоконнике, периодически и зелёный лук.  Надо укропа и сельдерея. Чем прельстил меня этот сельдерей. Вроде и не очень вкусный, но необычный. Я его засушиваю на зиму, как и петрушку,и в салат крошу его много.
     Ну, вот и всё и я нагрузилась под завязку. Пора домой, готовить всё это летнее овощное и ягодное многообразие во всех видах. Спасибо лету!


Рецензии
Вкусно написано. Сразу захотелось на рынок!

Елена Каллевиг   31.07.2023 06:10     Заявить о нарушении
Только рынок, к сожалению, сейчас совсем не тот. Спасибо!

Нина Лесина   31.07.2023 18:22   Заявить о нарушении
Вы меня раззадорили - поехала на наш рынок, там торгуют в основном вьетнамцы.Огурчики засолила, баклажанчики маленькие заквасила. Фруктов не продают. На других рынках есть, но это перекупщики. Проще в магазине купить - те же персики из Джорджии, арбузы из Мексики, абрикосы из Калифорнии.

Елена Каллевиг   01.08.2023 08:42   Заявить о нарушении
А у нас сейчас одни кавказцы! Но всё а ассортименте. Благодарю Вас!

Нина Лесина   01.08.2023 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.