Кладбище кораблей

В одном из пребываний на море произошло то, чего она не ожидала. Там были кораблики. Это воспоминание всплывало всегда некстати. Мертвые кораблики. Невероятное ощущение. Это образ из детства - кладбище кораблей. Она шла до него от домика, в котором остановилась, час сорок. И ждала много-много лет. А тут - такой случай. Конечно же, она не могла его упустить! Ей не нужен был фотоаппарат  и она была рада, что одна. С ней была тетрадь и ручка, и больше ей ничего не нужно было.
С ней рядом была огромная груда железа, которая когда-то была живой, жила своей жизнью. Ей хорошо было там. Она чувствовала себя такой же. Это была не трагедия. Это было умиротворение.
Они были теплыми и шершавыми. Мертвыми. В каютах были кружки и высветленные места от розеток. У нее захватывало дух от нахлынувших ощущений и хотелось плакать.
Она сидела возле огромной баржи. Потом обошла ее с другой стороны. Там стояли еще два кораблика. Тоже мертвые. Человек с маленькой яхты сказал, что один из них стоит около трех лет. Его еще можно было запустить, но для этого нужны были деньги. Это ужаснуло ее. Господи, он мертв лишь потому, что нет денег! И подумалось - а почему я мертва? чего не хватает мне? Кораблик сам не может достать денег. Он стоит огромный, красивый, неприкаянный. Ждет своего спасителя. Ведь его же когда-то тоже любили! Почему все мы рано или поздно выходим в утиль? Догнало ощущение - я вышла слишком рано.

Мертвые днища завязли в песке. О ржавые бока, тоже мертвые, бьются волны. Это те же самые волны, которые ласкают живые тела - людей, кораблей, рыб. Но как же так? Люди фотографируются возле них и снимаются на камеру.  Хотелось кричать - ну почему же они не видят этого ужаса умершего величия?! Они так спокойны и безмятежны. Они отдыхают рядом с ними, мертвыми. Это походило на лезгинку среди могил.
А она стояла возле огромной баржи, которая была выше нее в полтора раза, плакала, стучала по ее покоробленным временем бокам и спрашивала - как же ты могла умереть, ты ведь такая большая?! как же мне жить, я ведь такая маленькая?..
Она знала, что это выглядело глупо, и была рада, что этого никто не видел. Она сняла часть ткани в краске, которая была на якорной цепи, и взяла несколько кусочков ржавого металла. А внутри шепталось - это части кораблика, которые я спасу.
Уходя, она прошла мимо живых кораблей. Они совсем ее не заинтересовали. Они ведь живые. Их любят. Есть те, кто их любит. У них еще много впереди. У них есть будущее.


Рецензии