Рапана

Для тех, кто (ну вдруг) не знаком с этой красотенью скажу - ракушка с моллюском. Лежит на дне морском.

Маленькая история о рапане.

Было это в 1977 году. Господи, как давно!!

После стройотряда, получив свои небольшие заработанные деньги, по устоявшейся у меня традиции, поехала я к морю черному отдыхать.  Мой отдых очень просто - купайся, купайся и купайся, то-есть практически не выходя на берег - плавала в море.
Плавала я в ластах и маске с дыхательной трубкой, обожала разглядывать дно морское. Вода в море в сентябре (бархатный сезон) светлая и немного прохладная. Дни солнечные и дно морское хорошо просматривается на большой глубине.
По - моему я в Лоо отдыхала, точно уже не скажу.
Было у меня недоброе увлечение - доставать рапаны со дна морского. Их специально в море выпускали чтобы разводить, но я-то этого не знала и ныряла за ними просто ради спортивного интереса.

Попалась мне одна красавица. Такая огромная, я таких еще не доставала. Сверху видно какие у нее ажурные края, как тонко переливаются нежные цвета от края внутрь раковинки.
Я начала свои попытки достать сокровище. Но не тут - то было. Никакие мои ухищрения не помогали. Часа четыре я ныряла.. подплывали местные ребята и высмеивали меня - с этой глубины без спецснаряжения не достанешь. Но я имела еще тот ангельский характер. Я ведь ее достала, чем снискала авторитет у местных ныряльщиков. Правда у дна из ушей стала сочиться кровь и вынырнув я практически не слышала какое - то время, но дело молодое - слух восстановился.
Но!!  Какая же она оказалась маленькая!! Самая маленькая из всех мной выловленных, но самая желанная.

Я привезла это чудо домой. Абсолютно гордая собой, я позвонила тогдашней своей пассии и пригласила (сама!!!) на свидание.
Молодой человек пунктуально явился, тем более, что не виделись почти месяц, а мобильников тогда еще не существовало.
Я  сразу же протянула ему на ладони раковину - тебе!!!
Он взял и иронично спросил - а зачем она мне? У меня нет аквариума!

Ну тогда выброси ее, сникнув, ответила я. Он размахнулся и бросил в траву за плечо. Я повернулась и обернувшись сказала, вообще - то это был подарок тебе со дна морского.
Рано утром я пошла  на этот газон и попыталась найти маленькое ажурное чудо. Но ночью газон подстригли. А на подстриженной траве виднелись следы человека, который до меня повторял те же действия что и я...
Мы встретились вскоре и я услышала рассказ о том, что всю ночь он переживал, утром ни свет ни заря он искал раковину, но газон ночью скосили...
Знаю тихо ответила я.

Мое чудо со дна морского пропало.

Больше мне говорить было с ним не о чем...


Рецензии