Вспоминать меня будешь? Часть 9

                Вспоминать меня будешь?



                Часть 9.  Тайга.До востребования.



         Чтобы казаться выше ростом,до меня T.  носил туфли на каблуках,отчего  плоскостопая стопа  уставала до судорог."Ты ж меня приучила".Так и было.Я приучила T. уважать себя такого,как есть,и плевать на то,что скажут,или подумают:


         --Ты знаешь,что такое внешность мужчины?
         --Много чего.
         --Х**ня!Мужчина--это взгляд.И больше ничего.Понял?И он у тебя есть.
         --Тогда почему на меня ТАК смотрят?
         --Кто?!Эти уе****ща,которые не стоят твоего ногтя?Да х*й на них!


         Помимо кучи комплексов,у него была такая трагичная отметина  в выражении лица,будто его только что оторвали от пуповины.А поскольку  он был далек от кичливого позерства,то никак не умел себя подать в наиболее выгодном ракурсе.Очень многие умеют так болтать,как он умел работать.Еще в Ялте мы  пошли добывать ему работу "по специальности" в комитет физкультуры и спорта,так,кажется,называлась та контора.T. просто стоял и краснел,и мне пришлось перечислять его титулы и достижения.Большое хамло--большой начальник,ехидно хмыкнув,изрек:


           --Так я не понял,Ваш супруг--боксер,или балерина?
           --Я--балерина,б***ь,теперь понял?!А он--Мастер,а не твоя подстилка!Пойдем
           отсюда,T.,здесь атмосфера смердячая.

           После неудавшихся "гастролей" Козел всю дорогу  объяснял мне,как некрасиво я выглядела в глазах блатных спортивных функционеров.Его бьют,а он все еще любит свою палку...


          ...Когда народу организовали Чернобыль,нужно было срочно что-то решать с ребенком.


            В конце 80-х после резюме московского института педиатрии ,где моложавая аллерголог честно  предложила погодить с годик,авось,дочь перерастет,я поняла,что остался один выход--резкая смена климата.

         
            Нужен был дерзкий героический подвиг.И T. вылетел в ад: в Иркутский край,город Бодайбо, на разведку боем.


            Ничего путного из этого не вышло,чуть до развода не дошло.


            Улетал мальчишкой,а через год возвратился из "ссылки" крепко сбитым мужиком,эдаким плечистым самбистом свиду,и обиженным ребенком изнутри.


            Второе покорение Сибири мы совершим уже втроем,вылетев в Якутск.Ни к кому.Вникуда.

 
            Когда мы  только познакомились,T. очень не нравилось,что в моем паспорте хранится  фото не его,а какого-то "мужика в возрасте,при костюме да еще в галстуке".Верх неприличия."Мужиком" был Валентин Распутин.


                --Что у тебя с ним было?

                --Было не только у меня,но и у всей кафедры.Это была серьезная,новатор_
                ская,по тем временам,защита диплома по лингво-стилистике на основе
                текста одной из его повестей.

                --А чего у него глаза грустные?Нет,я тебе не верю.

                --Сам у него и спроси.


          И он спросил.


          Перед вылетом домой из Иркутска взял в справочном бюро адрес,кажется,улица 60-летия Победы,и поднялся на этаж.Ему открыла дверь женщина:


           --Здравствуйте,простите,здесь живет писатель Валентин Распутин?

           --Он здесь редкий гость,живет в деревне,там ему только и пишется.А Вы к нему,
           с каким делом?

           --Дело интимное.У моей жены в паспорте вот это фото...

           --Да,это он.И что?

           --Я так понимаю,у них что-то было?

           --Ах-ха-ха!!Вот в чем дело.Он пожилой человек,живет  отшельником,ему не до
             шуточек.Понимаете?

           --Да,я теперь понял.Извините,ради Б-га.



           Какой потешный парень! Женщине,явно,нравилась его бeсхитростность:


                --А Вы проходите,поговорим о литературе,чайку попьем.

                --Нет-нет-нет.Что Вы!Спасибо.Я пойду.


            Возвратившись из Иркутска,T. "водрузил" фото Распутина на его прежнее место со словами:"Во мужик! И родня у него не заносчивая.И пишет --по делу.А я--козел.Там его зять с дочкой,или наоборот,ну  хорошие люди.Зря я бочку катил."


            К прошлому T. ревновал по-настоящему.Ревновал еще к Леонтьеву,к Гоголю и Мандельштаму.И имел на то все основания,потому что,вполне справедливо,считал меня  не от мира сего.


             Якутск T. совсем не вдохновлял,но ради ребенка...


             Масенькая комнатка в поселковой общаге без элементарных удобств для освобождающихся зэка,несколько обычных граждан,отоварка по талонам,вода из Лены.И вечная -- зима. T. ишачил,я держала "дом",как умела.


             Плевать на грязь и быт,главное,дать ребенку шанс жить без тяжелой астмы.



               Вместе с Козлом в кооперативе работали и зоновские и освобдившиеся,случались среди них и убийцы.Ничего не могу сказать,достойный,толковый человеческий материал.На всю зэковскую часть поселка --три женщины,может,поэтому мужики окружали дружеским вниманием и заботой,отлично понимая,что у них самих уже никогда ничего и никого теплей фуфайки и унтов -- не будет.


              За более,чем двадцать лет репатриации,родные места мне снились дважды,а Якутия снится до сих пор.


            Конечно же,роскошество девственной природы.Климат--наш спаситель и избавитель.А какой породистый народ собрался на краю ТОГО света! Когда мороз за пятьдесят,враг,наверное,становится братом поневоле.


             Ехали как-то из Покровска в свой Верхний Бестях  мимо "новостройки". "Хозяин" расширял зону.Свежие,с натянутыми струнами "колючки",столбы--на сотни метров снежного окоема:

               --Слышь,T.,а для кого "хоромы"?
               --Для политических,мамаша,для кого ж еще.


             А дома протянул,молча,газету .Под фото маленькая заметочка: караванный поселок для новых репатриантов в пустыне Негев.


             И,наконец,как скомандовал:


            --Поехали!

            --Угу.Там,как не война,то золотуха.Тебя в первых рядах призовут,а нам,как? А
              что,если...Да ну меня.

            --Теряем время.


             Мы с T. потеряли четыре года.


             Но и теперь,если и хочется куда,то хоть бы на день в "наш" поселок.Пройтись вдоль бережка Лены,углубиться в таежные заросли. И --домой,в Тель-Авив.




                (продолжение  следует)





         

      
       


Рецензии
Вы его любите неизбывной любовью, поэтому тянет в его места...

Жарикова Эмма Семёновна   09.08.2013 00:34     Заявить о нарушении
Тронута Вашим соучастием.Спасибо,Эммочка.У меня к нему было и останется сильное материнское чувство.Оно не дает мне покоя. Я не могу смириться с тем,что он себя медленно убивал,хотя я простила ему то,что хоронил меня заживо совсем еще молодую.Да много чего нельзя помнить...Только хоть какой он--жил,где-то не далеко,а--жил.Вместе с собой он закопал и половину моей души.Его края ничего,кроме боли,ему не посулили.Он терпеть не мог зиму,Сибирь,снег...

Наталия Дардан 3   11.08.2013 20:48   Заявить о нарушении
Он обожал Израиль,жару,шум-гам,открытых,искренних чудаков,живущих рядом с нами.И его здесь все любили.

Наталия Дардан 3   11.08.2013 20:52   Заявить о нарушении
Вы можете сказать, от чего он умер? Наташа, вырвите это страдание из своего сердца. Вот нам кажется, что
можно было что-то изменить так или эдак, но на самом
деле это была его судьба, и только она манипулировала
им...Нам она не подвластна. Не прощайте ему ничего, но ослабьте своё страдание. Пойдите в тир и расстреляйте мишень!

Жарикова Эмма Семёновна   12.08.2013 08:53   Заявить о нарушении
Дэ-юрэ,от инсульта на фоне хронического алкоголизма.А дэ-факто,от своего козерожества.Да,я тоже фаталист.Я не могу понять,зачем нужно было полжизни бороться за себя в невыносимых внешних обстоятельствах,сохранив неприкосновенную цельность и душевность,чтобы потом сеять вокруг себя разруху и смерть,и в конце концов,--умереть,как собака,на улице.Это был его выбор,безусловно.Утаскивал и нас на дно.Ничего лучшего,кроме дистанцироваться и пахать многие годы по 12-16 часов,я придумать тогда не могла.Я пережила свою смерть,одну и вторую,выстояла,молча ,без свидетелей.Вот сейчас допишу о нем,и мне полегчает.Стрелять--как дышать.Стрельбы плановые,дважды в год.Нужно время.Лет десять хотя бы.У меня так.

Наталия Дардан 3   12.08.2013 19:09   Заявить о нарушении
Держитесь, Натуля! Я Вам сочувствую...

Жарикова Эмма Семёновна   12.08.2013 23:49   Заявить о нарушении
Благодарна Вам душевно.(У нас есть поговорка :Мы пережили фараона,остальное как-нибудь переживем.))

Наталия Дардан 3   13.08.2013 09:34   Заявить о нарушении