Записки ветеринара 3

- Мария Михайловна, у нас с Рояшкой... У нее судороги! - голос хозяйки звенит в трубке. Я прямо чувствую, как ее сотрясает испуг.
Я понимаю. Рояна ощенилась 3 дня назад. Королевский пудель, красавица. Хозяева у нее хорошие, заботливые. К родам собаку готовили правильно. Но... эклампсия непредсказуема. Щенки, для формирования костяка забирают кальций из организма матери и нереально предугадать, хватит ли в ее организме его запасов. А если не хватает, то начинаются проблемы. Поднимается артериальное и внутричерепное давление. И тогда у собаки могут возникнуть судороги.
- Уберите от нее щенков. Сейчас буду!
    Я хватаю свой саквояж, запихиваю туда все, что может понадобиться и бегу. По дороге обдумываю ситуацию. У Рояны родилось восемь щенков. Для большого пуделя не так уж много. Но для нее, видимо, оказалось лишку. "Вытянули" детки из мамочки все запасы.
   Возле подъезда караулит дочка хозяйки. Личико у нее испуганное. Ничего удивительного, судороги - зрелище не для слабонервных.
- Мама велела Вас встречать. Она с Рояшкой.
- Больше не трясло? - спрашиваю ее.
- Трясло. Ее все время трясет.
- Сейчас посмотрим. Ты не волнуйся, - пытаюсь я немного успокоить девочку.
   Прохожу в подъезд, девчушка нерешительно идет за мной. Поднимаемся в квартиру, где на пороге уже ждет хозяйка.
- Мария Михайловна, она совсем ни на что не реагирует, она что, без сознания? - это уже в квартире. Заходим в комнату. В углу, на подстилке растянулась на боку собака.  Все тело - в струнку и трясется мелкой дрожью. Глаза остекленевшие. Я подсаживаюсь к ней, щупаю пульс. Ничего, хоть и частит, но ритмичный. И не слишком ослабленый. Бывает хуже. Гораздо хуже.
   Открываю саквояж, готовлю внутривенное вливание. Потом накладываю жгут. Смотрю на хозяйку. Конечно, она очень волнуется, но держится.
- Иди сюда,- зову я ее,- подержишь. Она подсаживается рядом, придерживает собаку за голову.
- Молодец,- говорю ей, чтоб хоть как-то подбодрить,- сейчас я поставлю ей кальций. Ей сразу станет лучше, вот увидишь.
   Кальций пошел в вену. Вводить его надо медленно, осторожно. Иначе, можно добиться совсем не того результата, который ждешь.
- Ну, вот и все. Видишь, она уже расслабляется? Сейчас судороги совсем пройдут.
И правда, спустя две минуты собака уже смотрит осмысленным, хотя и недоуменным взглядом.
- Ты что это, Рояшка, хозяев пугаешь? - делая строгую физиономию, но мягко говорю я. Больше, конечно, не для собаки, а для хозяев. У них до сих пор еще шоковое состояние, они еще не понимают, что беда миновала.  Но собака, будто сообразив, что я сказала, поднимает голову и переворачивается на грудь. Глазки уже совсем другие. Только вид шерсти еще подсказывает, что недавно собачке было  очень плохо. Я приглаживаю ее растрепавшиеся уши.
- Ну, хватит, хватит притворятся, хулиганка! - и уже хозяйке - вода у нее есть?
- Да, конечно, на кухне, сейчас принесу, - выходит из ступора женщина. Она соскакивает с пола и собирается бежать на кухню.
- Не надо,- останавливаю ее я, - смотри!
   Рояшка медленно, встает и, пошатываясь из стороны в сторону, на разъезжающихся лапах, бредет на кухню к чашке. Хозяйка смотрит на нее, как на диво. Собака припадает к чашке. Лапы уже стоят увереннее. А к тому моменту, когда она уже напилась, вид у нее практически здоровый.
   Как я люблю такие моменты! Вот эклампсия - одно из самых страшных заболеваний беременных и рожениц. Но, если вовремя принять меры, то выздоровление выглядит как какое-то чудо. Будто по мановению волшебной палочки, собака встает в течение нескольких минут. И когда я вижу это, сердце мое прямо ликует! Чувствую себя волшебницей, способной творить чудеса.
- Мария Михайловна! - выдергивает меня из грез голос хозяйки, - а как со щенками быть, их к ней нельзя?
- Почему нельзя? Можно. Я ей выпишу лечение, но щенкам оно не повредит, наоборот. Подложи прямо сейчас, не бойся. Больше судорог не будет, мы позаботимся с тобой.
   В моей работе большое значение имеет настрой хозяев животных. Часто приходится их самих, "лечить", выводя из состояния ступора, шока, а то и обморока. Да-да, бывает и такое. И, ясное дело, что в таком состоянии владелец врачу не помощник. А ведь именно он должен будет выполнять все мои рекомендации, когда я уйду, а он останется с животным. Приходится иногда и хозяев приводить в чувство. По-этому сейчас я, разговаривая с хозяйкой Рояны, шучу и улыбаюсь. Даже вспоминаю анекдот, подходящий к случаю. Одновременно пишу все назначения для собаки. Рояшка наблюдает за нами из своего угла с таким деловым видом, как будто это не она валялась тут несколько минут назад в кошмарном состоянии, испугав всю семью. Щенки уже присосались к вымени и упоенно чмокают.
   Говорят есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: текущая вода, огонь и работа аса. Нет! есть и четвертая: щенки, сосущие мать. Я много лет наблюдаю такое зрелище. На это можно смотреть часами! И никогда не надоест!


Рецензии
Маша, у меня прямо сердце сжалось в самом начале рассказа. Стало жалко не только собаку, но и её хозяев. Великолепные рассказы, читаю на одном дыхании. Браво!

Людмила Константинова   16.12.2013 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Людочка! Мне очень важно знать, что удалось передать настроение и обстановку. Ведь это первые мои "пробы пера". Очень важно, потому что хочется очень много всего рассказать о моей замечательной, бесконечно любимой работе! Очень благодарна тебе за рецензии1

Мария Шаш   16.12.2013 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.