Ангел в снегу

…-только никому не рассказывай, ты же не расскажешь? – звучит странный вопрос.

Я иду рядом и размышляю. Почему ты вдруг это сказала? Как будто мы только-только познакомились, а не дружим уже более пяти лет. Что с тобой такое, почему ты усомнилась?

Последнее произношу вслух. Ты отводишь глаза и пытаешься оправдаться.

-Я не усомнилась..., нет, просто…, - дальше ты молчишь, немного смущаясь.

Ты попалась, я не дам тебе убежать, хотя хочется, да?

-Почему ты усомнилась? – повторяю я тихо. – И главное в чём ты усомнилась? В моей верности или во мне? – мои руки немного дрожат, а сердце отбивает чечётку, но я спокойна, я научилась принимать всё, как есть.

Я научилась верить, что никогда не смогу быть с тобой.

-Я не усомнилась, это был просто вопрос, - твои глаза становятся жёстче.

Теперь ты поймала меня, я больше не смогу сдержать приказной тон, хотя тоже очень хочется. Хочется хоть раз не подчиниться, сделать хоть что-нибудь, от чего ты будешь меня ненавидеть. Хотя, ты уже ненавидишь меня. Кому нужна такая подруга, как я?

-Тем не менее, вопрос был очень странный, когда это я рассказывала наши секреты?

Мне хочется оправдаться, мне хочется закричать, что я буду верна только тебе, но тебе не нужна моя верность.

-Это было на будущее, всё, забудь, - ты категорична как никогда, а я замедляю шаг.

Знаешь, мне грустно, когда ты бежишь от очевидного. Ведь ты знаешь о моих чувствах, но продолжаешь делать больно, хоть и не специально. А я уже полюбила свою боль. Ты знаешь всё, но предпочитаешь даже не обсуждать этого. Хотя, ты права, что тут обсуждать то?

-Прости, - произношу, еле слышно и даже не надеюсь быть услышанной.

-Снег, - радостно произносишь ты (похоже, и вправду не слышала) и смотришь в небо, ловя губами белые хлопья.

Я ненавижу снег, но он прекрасен в отражении твоих глаз. Таких же снежных, как небо над головой.

Я подхожу ближе, заворожённая этим зрелищем: ТЫ и снег. Снег и ТЫ. Два неразлучных события.

-Посмотри, - ты, улыбаясь, смотришь на меня, а в твоих голубых глазах сверкают льдинки.

Ненавижу голубые глаза, но твои прекраснее всех на свете.

-Ты же знаешь, я не люблю снег, - зачем-то говорю и смахиваю надоедливые снежинки с волос.

-Зануда, - почти ласково произносишь ты, и твой взгляд опять ловит небо.

Ты сама как небо, ты сама как этот снег.

Нет, ты солнце. Солнце моей вселенной.

-Запомни, - говорю я, смелея, и беру твои руки в свои. – Я буду верна только тебе, - я встаю на одно колено перед тобой и смотрю тебе в глаза, а ты в шоке.

Мне нравится твоё удивление, мне нравятся твои глаза и твой снег, на твоей же зелёной шапке. Ты вся в снегу, как ангел. Я не хочу, что бы ты сомневалась во мне.

Потом резко стаю и делаю вид, что ничего не произошло. Я буду как ты. Так легче.

После, не сейчас, я буду реветь, уставившись в монитор с твоей фотографией и повторять как заклинание одно лишь слово: ангел. Но не скажу об этом. Ты не будешь знать о моей грусти. Ангелам не положено.

22.12.2011


Рецензии