Наше молчание

Опять разбиваю себя на порции,
Опять тишину разбавляю жалостью.
Дверь открыта, к чертям эмоции.
Хочешь бежать? Да пожалуйста.*


Стрелки давно убежали за полночь, а мы все сидим, уткнувшись в стаканы с остывшим чаем. Не смотрим друг другу в глаза, словно опасаясь чего-то, и каждый из нас делает вид, что так и нужно. Так правильно. Время стало каким-то тягучим и муторным, отмеряя наши секунды молчанья.

Я ненавижу такие моменты. Их полно в дурацких мыльных операх и дешевых бульварных романах. И самое глупое — это то, что мне почему-то казалось, будто со мной такого никогда и ни при каких обстоятельствах не произойдет. Вот наивная, да?

С тех пор, как мы встретились, дни моего одиночества напрочь выветрились из головы. Я уже и не помню, что когда-то существовала одна, без тебя. Словно мы с самого начала были единым целым. Родные, понимающие друг друга с полуслова, вечно веселые, любящие... Две половинки, идеально подходящие друг другу. Как легко нам было вместе, правда? Всегда находились общие темы для разговора, если даже предметом беседы становилась какая-то мутная чушь. А сейчас? Сейчас мы сидим с тобой, отводим взгляды, не в силах вымолвить ни слова, и пьем этот безвкусный холодный чай.

Знаешь, а мне ведь страшно. Я давно начала понимать, что с нами что-то не так, но старалась не думать об этом. Просто задвинула эту мысль также, как когда-то задвигала ящик комода с ненужными обрезками старых журналов. Зря.
Что с нами стало? Когда все это случилось? Где эти чувства, которые согревали нас? Не знаешь? Странно. Я тоже.

Мы все еще молчим. Я вижу, как ты хмуришься, собираясь мне что-то сказать.
Не надо.
Я понимаю, что сейчас должно случиться, но не хочу этого. Все эти глупые мысли, которые постоянно преследовали меня, мои истерики, упреки — забудь все, слышишь? Просто забудь, прошу.
- Послушай...

Твой когда-то привычный голос с заметной хрипотцой теперь кажется неестественно чужим и безумно далеким.
- Послушай, я хочу сказать тебе...
Ты колеблешься — это заметно по движению твоих губ, морганию глаз и прерывистому дыханию.
- Не надо. Пожалуйста.

Мой жалостливый шепот тебя останавливает. Ты не можешь сказать мне такое, потому что жалеешь. Я ненавижу это мерзкое чувство, но сейчас оно мне просто необходимо. Оно — единственное, что сейчас держит тебя.
- Нет, я... Я не знаю, что делать. Я устал, устал жить вот так. Разве ты сама не видишь, что все катится к чертям собачьим?! Не могу я, не могу! - ты хватаешься за голову и вскакиваешь со стула.
- Но ты не должен этого делать, ты не можешь оставить меня одну сейчас!
Кажется, у меня начинается истерика. Я вскакиваю, пытаюсь тебя обнять, но ты отстраняешься.
- Все эти годы, время, проведенное вместе, для тебя больше ничего не значит, да? - я сама не замечаю, как начинаю захлебываться собственными слезами. - Куда делась твоя любовь? Я тебе надоела? Говори правду! Ты меня разлюбил? У тебя есть какая-то швабра, да? Отвечай же, ну!

В бессилии я падаю на пол, содрогаясь в рыданиях. Ты опускаешься рядом.
- Дело не в тебе, пойми. Дело в нас. Ничего не клеится, ты сама видишь. Я не хочу страдать и видеть, как мучаешься ты. Признай, наконец, что ты тоже от всего этого устала.

Ты гладишь меня по голове, как маленькую девочку. Знаешь... а ты ведь прав. Я не знаю, что с нами стало. Просто все вдруг резко поменялось. Мне тяжело, и я тебя понимаю. Нет никакой любви: я лишь цепляюсь за свое счастливое прошлое, пытаясь собрать осколки наших отношений. Кажется, пора и вправду попрощаться и разбежаться в разные стороны. Ничего хорошего из этого уже не выйдет.
Я поднимаю голову и утираю слезы.
- Ты прав. Хватит мучиться. Беги.

Ты неверяще смотришь на меня, широко раскрыв свои голубые глаза.
- Но я...
- Я тебя не держу. Хочешь уйти? Вот дверь, пожалуйста! Путь открыт!
- Ты все хорошо обдумала? Может быть...
- Нет. Для себя мы уже все давно решили. Ключи мои оставь и уходи. Пожалуйста, уходи.
Молча кладешь бренчащую связку ключей и брелков, бросаешь на меня полный усталости взгляд и выходишь из комнаты.

...Стрелки давно убежали за полночь, а я все сижу, уткнувшись в стакан с ледяным чаем, и не обращаю внимания на слезы, текущие по моим щекам.

__________________

*Franky - Just Run Away


Рецензии