Водяные часы

- Знаешь... Иногда не хватает просто поддержи.
- Ты сам подержать не можешь?
- Да не в этом дело. Нужно что бы кто-то поддержал. И самое обидное, что люди которых ты поддерживаешь... Редко тебя поддерживают. Я знаю только одного человека, который меня всегда поддержит.
- Ну а зачем тебе еще?
- Не знаю... Просто иногда не хватает.
- Воспринимай это как знак. Если под ногами нет почвы, это не знак того, что ты должен падать. Возможно, это знак, что пришла пора взлетать.
Водяные часы. Где твой локоть? 2.1


- Ты что-нибудь видишь?
- Нет.
- Открой глаза.
- Кому?
- Коту.
- Открыл.
- Видишь?
- Нет.
- Черт.
- Свет!
- Где?
- Там.
- Быстрей!
- Стой?
- Зачем?
- Там смерть...
- Плевать. Свет.
Водяные часы. Пол, слова. 2.2


- Песль, вот ты умный. Скажи, как называется тыльная сторона ножа?
- Тыльная сторона ножа.
- А иначе?
- Нет никаких других названий.
- Есть! Жмец!
- Никогда об этом не слышал...
- Не удивительно! Я только сейчас придумал!
- Хм... А ты уверен, что в праве давать названия?
- А почему нет?! Никто не давал, а я дал! Все просто!
Водяные часы. Право. 2.3


Ночь. Темный проулок. Ветер. Двое в куртках.
- Ну и где он?
- Подожди еще чуть-чуть.
- Может не стоит?
- Как не стоит? У меня ломка! Второй день уже руки трясутся!
- Ну возможно есть какие-нибудь другие способы? Может обратиться к врачу...
- К врачу! Что б меня к чертям посадили! Тише, он идет.
Подошел совершенно не запоминающийся человек в не запоминающейся одежде.
- Какой? - спросил он совершенно не запоминающимся голосом.
- Что-нибудь посильней.
- Радость?
- Отлично.
Забрав деньги третий удалился.
- Радость?! Ну ладно там ты баловался грустью. И когда ты курил Думы я тебе тоже ничего не сказал. Но радость?!
- Ты не понимаешь. Мне нужны сильные эмоции.
Водяные часы. Наркоманы. 2.4


- И опять все пусто...
- Балаляла!
- Что?
- Я спросил:"Что ты предлагаешь?".
- Все легко и просто. Берешь жир. Варишь. Потом...
- Хватит! Достало!
И тишина.
Водяные часы. Тишина. 2.5


Лестничный пролет. Парень в чёрном. В его зубах зажат карандаш  которым изредка он делает записи в старенькой, затертой тетрадке.
К нему подходит лучик солнца.
- Зачем такой хмурый сидишь?
Он поднял глаза в верх. Рука, делающая записи в тетради, замерла. Но спустя пару мгновений она начала что-то писать. Очень быстро.
- М? Тебе ни кто не говорил, что у тебя красивая улыбка? - сказал он, проигнорировав вопрос.
Парочка штрихов в тетради.
- Спасибо. Кто ты?
- Я... Дурак... Безумец! Да, это я.
- Да нет... Не похож ты на дурака! И на безумного тоже. Так что: "Не-ве-рю"!
Несколько зачеркнутых строк.
- Не похож? Увы...ВОт смотрю на тебя: весёлую, активную, радостную. Живую. И думаю, как это "быть живым"? Что такое жизнь?
- Жизнь - это ничтожная малость. Именно по этому нужно делать то, что хочешь! Ладно, мне пора исчезать из твоей жизни. Пока.
Рука замерла. Ничего не пишет, но слегка подрагивает.
- До встречи.
Она вспорхнула и улетела.
Еще парочка записей. Карандаш в зубы, тетрадь в сумку.
Он медленно встал и пошёл. Вперед.
Водяные часы. Жизнь. 2.6


- Привет! Это снова я!
- Прочь из моей головы!
- ЧТо? Ты... Ты меня... прогоняешь? К... Как?
- Легко! Брысь!
- Но... Я же...
- Пшёл!
- Нет!
- ЧТо?!
- Я! Никуда! Не уйду! Это мой мир! Это я!
- Ну вот и  то, что я от тебя добивался! Молорик.
Водяные часы. Крушение. 2.7


- Ха! Я все понял! Все - хрень! Естественно, кроме сумасшествия!
- Долго до тебя доходило! Стоп, что ты делаешь?
- Зарубку.
- Это я понял, а зачем?
- Ну... Каждый раз, когда я убиваю себя прежнего, я делаю зарубку.
- Это печально.
- Да не очень. Все куда проще. Если я их смог убить - значит они были живы, вопреки моему мнению о том, что я был мертв. И это значит, что и сейчас я могу ошибаться. И это значит, что я, может быть, жив!
Водяные часы. Дробь. 2.8


- Слушай, Песль, а почему у тебя нет никого кроме меня?
- А кто еще нужен?
- Ну там питомцы домашние. Девушка, к примеру.
- Тут все просто. 99% девушек нужны уже "готовые" парни. Которые не развиваются. И без разницы на каком этапе они завершили развиваться, главное, что он не выкинет ничего нового. Да и не нужно как-то с ним взаимодействовать. Он всегда будет таким.
- А мы что?
- А мы с тобой долбоебы. Ты - псих-долбаеб. Я - депрессивный долбаёб. В бонус ко всему этому мы еще и развиваемся. Мы не просто говорим, что развиваемся, мы реально что-то делаем!
- Мда... Весело, однако. Пошли коптить лосей?
- Лосей? Это же скучно! Давай давить жирафов катаясь на изоленте!
Водяные часы. О чем говорят психи. 2.9


ПРосторные дали сжимаются в клетки
И свет уж не тот пробивает сквозь сетку.
Построятся планы, Поставятся цели.
Но преданны звезды. Они онемели.
И проданы мечты. И проданы замки.
И лица - не лица, всего лишь изнанки.
И кто-то чего-то опять не добьётся.
И с горечи в рюмки с вином разольётся.
А кто-то иначе, все схватит и сразу.
Поддастся саблазну. Взорвется в экстазе.

И Тень рядом дышит. Та Тень - это я.
Он молча всё слышит. Обычно тогда,
Когда все ликуют, от счастья светясь.
Еще раз он выжил, как в вихре крутясь...

Та тень - просто...
И день пройдет...
Водяные часы. Темные будни. 2.10



Мутный взгляд. Нервная дробь, выбиваемая пальцами.
- Стой! Замри!
- Зачем?
Невидящие глаза не сдвинулись с места.
- Ты слишком быстро мчишься в перед. Ты теряешь нить событий. Нить жизни. Нить связи с прошлым.
- Зачем оно мне нужно будущем?
Короткие смешки, похожие на скрип  не смазанных петель.
- Если ты это будешь продолжать, у тебя не будет будущего.
- Тогда к чёрту его! Если подумать, то зачем оно? Когда-нибудь эта планета разлетится на кусочки. И не останется ничего.
Еще громче. Всё громче!
- Ты... Ты можешь сделать так, что тебя запомнит космос.
Стук.
Пауза.
Водяные часы. Бег на месте. 2.11


То самое утро, когда ничего не хочется делать. Просто сидишь и смотришь на стену. Грёбаную стену... На ней нет ничего кроме ковра времён страны советов... А ты сидишь и смотришь...
И не можешь понять: тебе реально интересно или ты просто ничего другого сделать не  можешь....
А смерть сидит рядом, чуть левее, и улыбается.
- Привет. Давно не виделись.
- Да... Я уже думала, что ты про меня забыл.
Не мигающий взгляд глаз, цвета вечности.
- Нет. О таких, как ты, забывать нельзя. Можно лишь только не думать.
- Аааа... - (Слишком наигранно) - Ну ладно. Как дела?
- Ты меня еще не скоро коснёшься. Но не очень.
- Могу помочь.
- Только если советом.
- Хм... Сожги все упоминания о себе. Стань тенью до конца. И ты увидишь всё таким, какое оно есть.
- Мне это поможет?
- Нет.
- Тогда зачем?
- Нефиг ныть. Советы тут ему давай! Какие, к чёрту, советы?!
- Ты права. Знаешь... Меня заебал этот ковер. Я пошёл гулять. Составишь мне компанию?
Идеально белая улыбка.
- Конечно.
Водяные часы. Смерть. 2.12


Нет ничего глупее. Мне всю жизнь твердя, что я ничего не знаю. Ничего не понимаю. Ничего не вижу.
Но никому в голову не приходило, что я все вижу, понимаю. Просто зная это, я всё-равно веду себя именно так.
Но это так. Предисловие. На самом деле я хотел с вами поговорить о памяти.
К примеру, мои одноклассники, люди с которыми я общался лет десять (примерно), обо мне не вспоминают.  Их нельзя в этом винить. Я сам ничего не делаю для этого. Так же как и они. Хотя некоторые не хотели бы со мной видеться. Вообще. Никогда.
А почему? Потому, что я пытался показать своим поведением как они выглядят со стороны. Дети, играющие в взрослую жизнь.
Но я отбился от темы. Так что такое память? Старые фотографии и чёрно-белые фильмы? Потёртые письма или обгорелые книги? Нет...
Искренний взгляд? Не натянутая улыбка? Возможно это настоящая память...
Так же я часто слышу "Зачем что-либо делать, если через несколько тысяч лет этот синий шарик разлетится на кусочки?"
Это значит, что нужно лечь на земля и подохнуть? Раз уж ничего не важно. Что же вы, господа хорошие, не доводите свои мысли до конца? Оставляете на удобной для вас середине. Даже не середине, на начале.
Если ты жил, если ты не бездействовал... Это не пройдет бесследно. Ведь ты это помнишь! И когда ты всё-таки умрешь ты перестанешь думать. ПРосто не сможешь. Ты не узнаешь ничего. Останется только вера. Каждый получает по вере... И, если ты в это веришь, это так. И нет ничего иного. Кроме правды.
Пока ты веришь, твои "водяные часы" крутятся. Жизнь идет.
Водяные часы. Что есть лож? 2.13


Холодные струи воды по спине.
Секундный холод, после лишь наслаждение.
- Привет, мой чистый сожитель, смотри, тут у нарисованного на шторке дельфина блики на спине складываются в слово "лох". Это про тебя, кстати.
- Я тоже рад тебя видеть.
- И вообще, душь - лучшее место для того, что бы подумать.
- А как же...
- Молчать! Секундочку...
Ёжик силой выхватывает лейку и начинает запихивать её в рот Песлю.
- Смерть динозаврам! Молчи!
Гаснет свет. Отключается вода.
- ЧТо за номер?
- Конец света, апокалипсис.
- Банально. Неет. Это начало мысли.
Водяные часы. Что-то с подвохом. 2.14


- Много в нашем мире странно...
- Особенно ты.
- Ну это "как обычно".
- А что для тебя является обычным?
- Много разной хрени: нести чушь, сжигать дикобразов, стрелять по звездам. Много чего.
- Да... Необычное - обычно. Волшебное - банально. Ожидаемое - смешно.
- Ну это ты загнул. "Чудо" ещё есть! Оно живет в сердцах последних Людей.
- Что ты несешь? И вообще, кто ты?
- Крути часы, придурок. Крути. Остальное - потом.
Водяные часы. Оборот. 2.15


Рецензии