Поле битвы

Бескрайняя пустыня. На одном из песчаных барханов двое.
-...они не стоят твоих усилий. - говорил лысый обильно жестикулируя.
- Они сумеют стать достойными!
- Когда? Ты не доживёшь до этого события, мой депрессивный друг. - ухмылка.
- Поймут. Сумеют. Уже скоро... - сказали глаза полные отчаяния.
- Да брось ты это! Они должны получить то, чего достойны!
- Они достойны лучшего.
- Они не достойны даже существовать! И они получат по заслугам, я обещаю тебе, они получат. И это будет справедливо.
- Это не правильно, ты ошибаешься.
- Я надеялся, что ты мне поможешь, но ты... ОСтавайся гнить здесь.
Его следы медленно поедал песок. Песчинки с начала обошли их со всех сторон, а потом медленно, с начала по одиночке, стали перелазить через край. Следы ещё долго, мучительно умирали...
- Значит это... Справедливо? Значит иначе - никак?
Тишина в ответ.
- Значит война.
В этом мире не осталось ничего, кроме пылающего взгляда.
Поле битвы. Пустыня. 5.1


- Вот глупцы!
Пленный окурок податливо дёрнулся в усмешке. Рот, что его держал в узде был весьма жесток.
- Но нет же, герои моей повести не так уж и глупы.
Жалкие попытки.
- Меня просто убивает пафос вашего произведения. Абсурд! Пошли вон!
Гнев ли?
- Возможно, если я чуть-чуть чуть подправлю... МОжет их из пустыни переместить в лес? На лесную поляну?
- Вон! Не забудьте свою дебильную шляпу, бездарь!
Шляпа вскорабкалась по мокрым волосам на верхушку. От туда ей было видно многое. Человек с пенсе в том числе.
Поле битвы. Редакция. 5.2


- Что за дурацкая картина? Хозяин безвкусен.
На стене висела картина, на которой в немой позе замерли Шляпник и Скептик в редакции.
- Это фотография?
- Нет, это выдумка этого ненормального. Где он?
- Ещё не нашли.
- И не нужно.
Он был тут.
- Он демон! Сжечь его!
Топоры, вилы, факела: все направились к нему.
- Ты же их презираешь? НО они тебе подчиняются, почему?
Ближе.
- Они меня боятся.
- Меня тоже.
Ещё ближе.
- Но ты их, Песль, любишь. По этому они слушаются меня, а не тебя.
Почти...
Здесь можно сказать только одно, Арбуз.
В этот момент у этого горящего здания проваливается пол и все падают вниз.
Поле битвы. Деревня. 5.3


-"В этот момент у этого горящего здания проваливается пол и все падают вниз..."
- Это старая сказка! Давай новую!
- Тс... Тише, они могут нас услышать...
Рядом столетние деревья простёрли к небу свои ручёнки. Огромные ручёнки.
- Ты слышышь?..
Тишина.
- Нет...
Тишина...
Вой.
- Нет, гончие Скептика нас услышали. Бежим, тихо!
- Я устала...
- Нет времени, идём.
Они крались мимо ям, зверей, людей, собак, людей с собаками и зверей с собаками и факелами.
Ночь... Последний союзник.
День - первый враг.
Для тех, с кем кто-то не так.
Поле битвы. Лес. 5.4


Песль ещё раз посмотрел на ребёнка. Нет, с ним в лесу он не укроется. всё уже продумано. Надо бежать.
Куда? В машинный зал!
Всюду шестерни и жернова. Старая фабрика.
- Я знаю, что ты здесь!
Нет! Только не это, он догнал. В верх! Осталось только туда.
Дверь в кабинет владельца... Давай!
Он здесь. Улыбается. Нет.
- Привет. Зачем бежать, тебе не спрятаться.
- А я и не прячусь.
- Песль, я знаю, что ты не трус... Но ты прятался.
А вот теперь другая усмешка, другого существа.
- Я не прятался... Я искал спрятанное. Это не одно и то же.
- Нашёл?
- Ещё нет. Ещё.
И выпрыгнул в старое, гнилое окно.
Поле битвы. Фабрика. 5.5


Шторм, море, два корабля.
Как-то сухо звучит, как "стакан виски и колу".
Но, тем не менее, абордаж.
Смотря на эти корабли приходи всего одна ассоциация, окно, через которое можно уйти. С чего бы это?
- Смерть пиратам!
Крики. Люди Скептика в мундирах. Убивают пиратов. Всего на всего.
Дверь. Она одна отделяет их от полной победы.
Главарь.
- Шляпник!
Это был он.
- Ты проиграл.
- Я дал бой. Первый, робкий, безнадёжный. Но я его дал.
- И проиграл.
- Да! Но зато как!
Оба корабля засосало в воронку.
Поле битвы. Море. 5.6


Пустые улицы? Нет, две ревущих толпы. Они уже равны. Как два корабля.
Кто победит, за каким столбом правда?
Или столом? Стулом? Пепельницей?
Весь мир теперь пепельница... И боги швыряют сюда свои окурки. А кто боги? Это наши друзья, помашем им ручкой?
Молодцы, но вернёмся.
- Они уничтожили наш дом!
- Они отняли у нас всё! - С другой стороны.
- Они враги!
- Они зло! - Опять крик иной толпы.
Они это мы.
Поле битвы. Город. 5.7


Руины. И взрывы. Много взрывов. Интересно, что сейчас творится в городах? Может две толпы пытаются порвать друг друга? Или нет?
Где все? Почему в космосе летает только Шляпник? Может потому, что он заведомо мёртв?
- Вы можете у меня отнять жизнь...
Взрыв.
- Вы можете отнять у меня друзей...
Взрыв.
- Вы можете отнять смысл...
Взрыв.
- Вы можете у меня отнять жизнь...
Взрыв.
- Вы можете у меня отнять жизнь...
Взрыв.
- Вы можете у меня отнять жизнь...
Взрыв.
- Вы можете у меня отнять жизнь...
Взрыв.
- Вы можете у меня отнять жизнь...
Взрыв.
- Вы можете у меня отнять жизнь...
Взрыв.
- Вы можете у меня отнять жизнь...
Взрыв.
- Вы можете у меня отнять жизнь...
Взрыв.
- Но вы не можете отнять у меня способность любить. Это моя свобода.
Затишье.
Поле битвы. Мир. 5.8


- Всё это глупость!
Сказал Ёжик положив ноги на спинку дивана.
- Согласен.
Пробасил Скептик из угла.
- Слишком трагично.
И это был Шляпник.
- Я допишу свой рассказ.
Песль? Ты?
- Да, я.
- Тебя всё равно никто не поймет.
- Твоя привычка всовывать много смысла в мало слов...
- И говоришь ты загадками.
- Я пытаюсь заставить думать.
- Пока ты только заставляешь убеждаться в своих заблуждениях.
- И учишь ненавидеть себя.
- Ты не понимаешь, друг мой живой, это зря.
- Скажите... Что хуже, быть ребёнком или хотеть быть ребёнком?
Поле битвы. Комната. 5.9

Звучит труба,
И где-то высоко,
Где нету солнца.

Встаёт заря,
А звёзды - молоко
Из одного кольца.

Пора в поход.
Поле битвы. Начало похода. 5.10


Рецензии