Ржавчина первой любви

РЖАВЧИНА ПЕРВОЙ ЛЮБВИ
Николаич забежал ко мне в обеденный перерыв. Мы работали с ним в одной компании, коллеги, но сидели  на разных этажах. Василий Николаевич, или Николаич, как все его звали. И когда было оказия, и он оказывался на нашем этаже – он всегда заскакивал в мой кабинет пообщаться – не по работе, а «по жизни» . Василий очень любил болтать на всякие житейские темы со всеми своими знакомыми, и , все, что слышал от одного собеседника– передавал другому и т.д. Но не потому, что был страшным сплетником, завистником . Нет - он никогда не совал нос в чужие дела. Николаич искал ответ на свой вопрос. Он однажды воскликнул: « Хочу понять: хороший я человек или плохой?»
С первой женой он развелся, когда сыну было 6 лет. Но никогда не забывал своих отцовских обязанностей, приезжал к ребенку, купал его, укладывал спать, обеспечивал, принимал очень активное участие в его жизни, помогал с институтом, потом с работой, купил ему квартиру и т.д. Но червячок грыз его – ребенок рос без отца . и он всеми силами доказывал, что  хороший отец.
Вторая жена родила ему второго ребенка, когда им обоим было больше 40. Когда он начинал рассказывать и вспоминать свою жизнь, всегда сомневался – правильно ли он поступил? Чего он добился в конечно итоге? Оказалось, что вторая жена, что первая – разницы никакой. Искал всю  жизнь счастья и любви – но все проходит, а итог, оказывается один – семья, дети – а где любовь? Она была вообще? Или нет? И почему все так прозаично становится со временем?  Он хороший семьянин. А с другой стороны –его  ребенок, оставленный  с его первой женой. Но он же не бросил его! Он помогает ему всю жизнь, и первое место в его жизни – это его дети.
Николаич построил хороший дом за городом, и квартира есть в городе. Это уже для второй семьи  Так все-таки – хороший он человек или плохой?
 И , сколько я его помню: почему- то он всегда мечется по жизни. Ищет новую любовь? Все время сравнивает себя и свою семью с семьями своих знакомых и спрашивает себя постоянно- «Вроде все хорошо, и все так – а что же все-таки не  так? Что?»
Однажды он прилетел ко мне в кабинет ужасно возбужденный и счастливый. Оказалось, что он встретил неожиданно в поликлинике свою давнюю первую серьезную любовь- Ларису. Она врачом работает в той поликлинике, где он случайно оказался, и после ее работы они весь вечер предавались воспоминаниям.
Ему было тогда 21 , а ей 19 лет. Все было всерьез и надолго, но они расстались. Как Николаич вспоминал: «Расстались по глупости – я обиделся на что-то и ушел. А она не стала перезванивать. Вот что ей стоило позвонить? Я бы вернулся – 100 %! А так – нашла коса на камень и расстались.»
А сейчас он ее встретил! Они проговорили   весь вечер, и Лариса сказала ему,  что любила и любит до сих пор только его! Хотя у нее 2 взрослых детей, она замужем, но,  как выразилась: «Ошалела от счастья», когда увидела его и все снова в душе всколыхнулось!!!
Короче, прицепилась она к нему как банный лист. Николаич же просто расцвел!!! Он ходил и не  то . что сиял – он переливался!!! «Есть! Есть чистая и большая любовь на свете!!!»
Мне было радостно за них , и я тоже начала верить в такие сильные прекрасные чувства.
Но Лариса, видимо, решила на этот раз уже точно «дурой не быть» и привязать Николаича к себе навсегда.
Василий Николаевич , когда приходил, говорил что она каждый день просит его о ребенке, умоляет, что это единственное, что ей от него нужно- их совместный ребенок!
Вот так! И больше – ничегошеньки!!! Так прямо и говорила!
Василий утверждал: «Нет. Ты представляешь? Вот как она меня любит! Говорит- всю жизнь мечтала о нашем ребенке ! И ничего мне , говорит, от тебя не надо от тебя! И никогда , говорит,я не попрошу ни о чем больше ! только о нашем ребенке! Вот! Святая женщина! Бывает же!» Николаич возбуждался, когда пересказывал ее слова, а я  с сомнением качала головой – как-то не сходилась у меня в голове такая рокировочка.
Николаич даже маме позвонил, чтобы посоветоваться –что делать-то? Уходить из семьи – это –нет- никогда. А вот что делать с такой большой и чистой? Его мама тоже удивилась такому «океану любви» и сказала: «Ты думаешь , все твои женщины так сильно любят тебя? Они любят только твои деньги!» «Это точно»,- подумала я и сказала: «А может твоя мама права?»
На что он сильно обиделся и опять начал доказывать, что его любят «просто так», особенно Лариса – его первая серьезная любовь, которая, как выяснилось, сильна до сих пор.
Короче, уломала она его на ребенка, при этом вытурив своих двоих детей от предыдущего брака из своей квартиры – дочку поехала жить к бабушке, а сына отправила к отцу!
«Ничего себе, - думала я,- какая сильная любовь к мужику, что можно запросто вышвырнуть своих детей из дому как котят и освободить место для единственного божества – Для НЕГО! Чушь какая-то!»
Но именно так Лариса  и поступила, доказывая, что ей никто и ничего не нужно - только Николаич – сам по себе! Вот такой вот как есть. Естественно, никаких денег ей не надо, ни , тем более, женится на ней- Упаси Бог-разбивать его семью!!! Ни в коем случае! Только любовь!
Николаич парил : «Святая женщина! Святая!» .
И через определенное время родился у него от Ларисы внебрачный сын. Мой коллега метался от одной жены, к другой и к третьей и мечтал:
«Собрать бы всех моих жен и детей под одной крышей в моем новой большом доме – и никуда больше не бегать! Я где-то прочитал, что после 60-лет лет женщины уже не ревнивы – так , может, это выход?»  - он с надеждой смотрел на меня, чтобы я подтвердила, это . Я ведь женщина и должна знать какие обычно бывают женщины после 60 –ти?  Может, это очень хороший выход из его положения?
А как-то пришёл ко мне очень расстроенный: «Представляешь, сегодня позвонили мне все три жены, и все три накричали на меня! Одна кричала , что с ребенком не погулял, другая – что  в магазин не сходил, а третья, что  мусор не вынес… Как я устал!...»
А как стали развиваться события дальше? Правильно – Лариса начала устраивать истерики, что ребенку нужен «законный отец» и неплохо бы Николаичу развестись и женится на ней, что ребенок растет и его нужно одевать и кормить… И Василий  взвалил на себя еще и этот груз – подарил ей квартиру, начал хорошо обеспечивать-и ее, и ребенка. А Лариса уже и  забыла, что ей ничего не надо было от Николаича! Когда она переехала в новую шикарную, купленную Николаичем  квартиру, то потребовала у него обставить ее, так как ребенку нужны «Хорошие условия» , вернула обратно своих детей – и жизнь вошла в свою обычную рабочую колею. Только Василию приходится теперь бегать не между двумя женами и детьми, а между тремя – вот и все. А так- все осталось по-прежнему. Но Николаич очень расстроенный стал ходить, задумчивый. Как - то увидела я его, а он и говорит: «Ты знаешь, у меня такое чувство, что меня обдурили!»
Да… Смешно…


Рецензии