миниатюрки о любви
Каждый день после уроков в школе десятилетняя Ира и мальчик Боря из параллельного класса вместе весело бежали домой. Жили-то они на одной улице. Такая беспечная была, такая радостная дружба.
Началась весна и тёплыми вечерами гуляли по улицам юноши и девушки, гуляли и пели нежные песни о любви. Наверно, этим девушкам было лет двадцать, а, может, даже больше. Ира, затаив дыхание и смущаясь, слушала их пение. Она, ведь, понимала, что это для неё поют, о ней поют! Потому, что поющие были уже такие взрослые! У них давно всё позади.
Через два года Ира с мамой оказалась в красивом, красивом Киеве. Ира запомнила навсегда, как она с мамой ехали на трамвае от вокзала к дому, где они собирались жить, и восхищаясь красотой домов и бульвара девочка восторженно кричала на весь трамвай:
- Мама, как красиво!
Мама смущённо смеялась, пытаясь утихомирить расшумевшуюся дочь, а пассажиры улыбались.
Была мама специалистом по рыбе и работу ей предложили где-то под Киевом из-за чего она вынуждена была некоторое время жить там, а дочке сняла "угол" в квартире большого дома в городе. Угол - это кровать в углу комнаты у какой-то чужой женщины. Ещё, хозяйка комнаты, где поселилась Ира, готовила еду для девочки.
Начался учебный год, Ира обнаружила, что учиться хорошо в Киеве гораздо сложнее, чем в том далёком городке, где было столько солнца и арбузов! По вечерам, делая уроки, слушала, как соседки делятся всякими новостями. Женщина из соседней комнаты сдавала угол студентке Нине.
- А Нинка - то беременная! - сказала однажды Ириной хозяйке соседка.
- Что она делать - то будет? - ахнула хозяйка Иры. - Вот, что любовь с нами делает!
Ира так изумилась, что поставила огромную кляксу в тетрадке: "Не может быть! Ведь Нинке уже двадцать пять лет! - подумала девочка, - Она совсем тётя! Стыдно тёте быть беременной! И влюбляться!"
Наступило время учёбы в институте. Решила отпраздновать свой день рождения - двадцать один год! Пришли знакомые. Ира надела любимые красивые австрийские туфли на шпильке и полосатое обтягивающее платье. Плясали пол ночи. Ира такая вся полосатая и туфли австрийские! Очень симпатичный венгр, улыбаясь, не сводил глаз с девушки. Глаза у парня большие черные и непонятно - грустные. Замечательный парень, жаль, не знал русского языка!
Через несколько дней по пути к подруге Ира увидела стройную женщину лет сорока пяти. Как она была одета! Так модно, так красиво! В магазинах подобного не купишь никогда! Небось, кто-то привёз из-за границы! Накатилась обида: - "Зачем этой совсем немолодой женщине такая роскошная одежда?! Отдала бы её мне!" Ира огорчённо смотрела вслед уходящей моднице: - "Вырядилась! Сколько тебе лет?! А я бы надела эту красоту и венгр бы совсем сомлел!"
К женщине в модном костюме подошел мужчина с букетом роз и радостной улыбкой, и они исчезли за поворотом.
Много позже, когда Ира рассказала, смеясь, своей восемнадцатилетней дочери об этой своей встрече с модницей, о своих возмутительных завистливых мыслях неожиданно для неё дочка убеждённо сказала:
- Правильно ты подумала!
Время продолжало мчаться и героине этих историй исполнилось сорок два года. Её мама совсем разболелась и жила она теперь вместе с семьёй дочери. К сожалению, Ира с мужем, работая в своих мастерских, домой приходили поздно, а их дочь, учась в институте, тоже, приходила домой поздно вечером. Ирина мама звонила своей сестре Вере и жаловалась на постоянное одиночество:
- Жила бы ты поближе! - огорчённо говорила мама.
- Я с радостью приеду жить вместе с тобой, - ответила однажды сестра, - Нам, конечно, будет веселей вдвоём!
Ириной маме было семьдесят два года, а тёте Вере - семьдесят четыре. У них давно умерли мужья и они одни растили своих детей. А теперь у детей свои дети и свои проблемы.
И вот, вся семья Иры с радостным нетерпением ждала приезда тёти Веры. Наконец, принесли телеграмму. Ира торопливо развернула её и прочитала:
" Поздравьте меня, я вышла замуж! Я так счастлива!"
Ира изумилась, как тогда в свои четырнадцать лет: - "Замуж?! Счастлива?! Как это может быть?! Ей семьдесят четыре года!"
Зашла приятная весёлая Оля:
- Эта Анька, просто, ненормальная! - смеясь рассказывала она,- Бабке семьдесят восемь лет! Так она ко всем ревнует своего дружка! Вчера ударила палкой молоденькую уборщицу! Кричит, что та пыталась соблазнить её приятеля! А ему восемьдесят шесть лет! Зачем он дался молодой женщине?! Дед, почти, каждый день приезжает на своём еле живом автомобиле к Аньке и они едут гулять в парк. И, не дай Бог, какая-либо женщина случайно посмотрит в сторону бабкиного друга! Эта невменяемая так орёт, так обзывается, гоняется за посмотревшей с палкой! Кошмар! Тут она пошла к менеджеру дома, где мы живём, и стала жаловаться, что молодая девка, живущая выше этажом, проходу не дает её деду и что девицу надо срочно выселить из этого дома. А девица оказалась дочерью менеджера! И она, вообще, не замечала старика! Но девушка красивая и фигуристая. Отправили, наконец, Аньку в сумдом. Её дед, почти, каждый день навещал её и там. Аньке в той больнице так понравилось, что теперь она просит, чтобы её опять туда отправили. Желательно, вместе с другом. - Оля засмеялась, - Говорит, там кормят вкусно и ухаживают хорошо. Но ничего из этой затеи у Аньки не вышло: слишком дорогое мероприятие и страховка не может столько платить! Опять Анька со своим дедом гуляют в парке каждый день.
Такие дела! -
"любви все возрасты покорны"!
Свидетельство о публикации №213080800350
Вера Кулагина 23.12.2021 19:00 Заявить о нарушении
Нонна Незлобина 25.12.2021 01:27 Заявить о нарушении