9. Байрон - Чайлд-Гарольд

НА СНИМКЕ: Лорд Дж.Г. Байрон (George Gordon Noel Byron) (1788-1824).


Мы не изучали творчество Дж. Г. Байрона на уроках литературы, но, видимо, Инна Викторовна, не могла совсем опустить творчество великого английского поэта. Она вкратце рассказала о его необычной биографии и так же вкратце о герое его поэмы – Чайлд-Гарольде. Но ни одной строфы почему-то прочитано не было. Пришлось мне взять в юношеском зале Байрона и прочитать про Байрона более подробно. Тогда я понял, насколько необычен он был для своего времени и каким «опасным» персонажем был Чайлд-Гарольд.

Поэт прославляет природу тех мест, где сам побывал и историю этих стран, при этом Байрон превозносит героизм народов, пытающихся освободиться от угнетения. Он призывает их к сопротивлению, к борьбе – и именно это составляет основной пафос его поэмы.

У меня не такой английский, чтобы я мог читать Байрона в подлиннике, и я завидую тебе, мой потомок, для которого английский язык почти родной, и ты сможешь читать Байрона по-английски. Правда, я сожалею, что ты не оценишь должным образом красоту русского языка, языка Пушкина и Лермонтова.

Когда я впоследствии прочитал замечательный перевод на русский язык Вильгельма Левика поэмы «Паломничество Чайлд –Гарольда» и понял, почему Пушкин так увлекался Байроном и даже переводил на русский язык его стихи.

А недавно я подумал:

- Может быть, мы не изучали творчество Байрона, потому что он был бисексуалом?

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/08/419


Рецензии
Автор восхищается Байроном, но его восхищение, как и у большинства русских читателей носит платонический характер. Знает он "Чайльд Гарольда" исключительно по переводу В. Левина. То есть не знает совсем. Ибо как можно эту приглаженную тягомотину назвать поэзией? Сейчас такие переводы стряпаются как два пальца с помощью ИИ. Здесь Байроном, поэтом резким в суждениях, чеканным в слове и не пахнет.

И о том, что поэт "опередил свое время" даже не байка, а суждение, высосанное из пальца. Поэма написана по заказу публики, доведенному до поэта издателем, и сразу же вознесла Байрона, мало кому известного аристократа, балующегося стишками, на вершины всеевропейской славы.

Владимир Дмитриевич Соколов   07.01.2024 20:50     Заявить о нарушении