Улица, которой не было...

      Эта невероятная история случилась со мной пять лет назад, в Германии. Весной 2009-го года мой друг, немецкий бизнесмен Томас Кноте, пригласил меня принять участие в «коллективном лечении» в одной из немецких клиник в живописном месте, именуемом «Саксонской Швейцарией». Это – гористая местность в верхнем течении Эльбы, на границе с Чехией. И красота в тех краях действительно поразительная. Но рассказ мой совсем о другом.
    «Коллективное лечение» заключалось в том, что группа российских бизнесменов – компаньонов Томаса и его друзей, (я – художник, был единственным в компании, кто ничего не смыслил в технологиях добывания денег) в течении десяти дней занималась похудением и очищением организма по специальной программе (строгая диета, бассейн, лечебный массаж, тренажеры,сауна, ежедневные походы в горы и многое другое). Вот эти-то походы и стали причиной невероятного случая, произошедшего со мной. Дело в том, что из-за проблем с ногами, я не мог угнаться за остальными, и вынужден был искать пути для индивидуальных прогулок, с менее сложным маршрутом. Надо сказать, что клиника д-ра Фалькенштайна находится в деревушке Острау, на горе, над живописным, как впрочем и другие немецкие поселения, городком Бад-Шандау. И первый свой «поход» я решил посвятить изучению места пребывания, то есть деревни Острау.
    Как выяснилось в результате "обследования", в ней две параллельные улицы – главная (прямая) и второстепенная (идущая по дуге вдоль обрыва), смыкающиеся в начале и в конце деревни и примерно в центре соединенные небольшим переулком. Но в первый день, я этого, конечно не знал. Прогулявшись по второстепенной улице (как потом выяснилось, я не дошел до слияния улиц метров двести), я повернул обратно, вскоре дошел до переулка, соединяющего улицы по центру деревни и, для разнообразия, свернул в него. Переулок показался мне довольно длинным. Пройдя метров сто, я увидел идущую вправо улицу. Поскольку клиника находилась в той же стороне, я не задумываясь, пошел по ней, уверенный, что сокращу себе путь. Помню, на улочке играли какие-то дети, что-то делали две женщины в одном из дворов. Мне показалось, что они как-то странно на меня посмотрели, но, может быть только показалось… Пройдя по улице минут пять, я вышел к месту, которое запомнил накануне: небольшой трактир в противоположном конце переулка, на пересечении с центральной улицей. (Запомнил чисто зрительно: посещения подобных заведений пациентам клиники д-ра Фалькенштайна  были, увы, строжайше запрещены). Уже то, что я вернулся к переулку, должно было показаться странным: получалось, что улочка, по которой я шел, вопреки логике, была замкнута на переулок обоими концами на манер подковы, хотя никаких крутых поворотов я на ней не заметил. Но в тот день я на это внимания не обратил.
    На следующий день я вновь пошел по второстепенной улице. Теперь моей задачей было дойти до ее конца:  там, где улицы сходились, начиналась тропа, ведущая вниз, к Эльбе, в городок Бад-Шандау, расположенный под горой (примерно сто метров по вертикали) – он и был моей нынешней целью. Дойдя до переулка, я остановился в недоумении: он оказался не таким уж и длинным. Всего по четыре дома с каждой стороны и его противоположную сторону, там, где трактир, было хорошо видно. Я свернул в переулок и за две минуты прошел его до конца. Трактир был на месте, но улицы, по которой я гулял вчера, не было! Ее и не могло быть: все дома были огорожены заборами, не то,  что улицы, ни единой щели, в которую можно было бы пролезть, между ними не было! «Наверное, в деревне есть еще один переулок. С «моей» улицей и похожим трактиром», - решил я, и, забыв про дорогу вниз, отправился на поиски второго переулка. Деревушка Острау невелика, я обошел ее меньше, чем за час. Второго переулка не было! Та улица, по которой я в течении пяти или более  минут прогуливался  накануне, непостижимым образом исчезла! Уже потом я вспомнил, что она несколько отличалась от других улиц деревни: они были покрыты местами залатанным, еще «гедеэровским» асфальтом, а эта улица была покрыта чем-то вроде брусчатки. У меня был с собой фотоаппарат, но кому в голову придет фотографировать «обычную» немецкую улицу? Я еще несколько раз за время нахождения в клинике возвращался к загадочному переулку, но улица больше не появлялась. Не оказалось ее и на карте деревни, которую мне дали в клинике. Что это было, и где я бродил в течении пяти минут,  объяснить не могу. «Параллельный мир»? Другое время? Другой город? Галлюцинация? Что было бы, если бы я сфотографировал «несуществующую улицу»? Томас и его друзья моему рассказу не очень-то поверили, а кое кто похоже решил, что я нарушил правила и заглянул таки на голодный желудок в трактир…
      Говорят, в горах с людьми иногда происходят странные вещи…
 


Рецензии