Люблю. Целую. Я

- Как дела? – спросил он.
- Отлично, - ответила она, - семья, работа, друзья…всё как у всех…
- Всё банально и просто… - подытожил он.
- Вот именно, - согласилась она.

Они не виделись целых восемь лет… Не виделись и ничего не знали друг о друге…и вот сейчас, встретившись, оба подумали – а ведь нам так легко вместе, как будто мы расстались только вчера… И оба окунулись в воспоминания, которые всегда приходили к ним на помощь в долгие года разлуки, когда они не видели друг друга и ничего друг о друге не знали.
- А как поживаешь ты? – спросила она.
Он улыбнулся.
- Обыкновенно… Семья, работа. Друзья…всё как у всех…
- Ох, уж эти банальности! – вздохнула она.
- Да… - согласился он.

Они брели куда-то по ночному заснеженному городу. Почти не разговаривали – просто шли рядом. Им никто не попадался навстречу, только изредка проезжали машины, и свет их фар казался тусклым из-за валившего густого снега. Было тихо, безветренно, почти тепло, хотя стоял небольшой морозец.
- Куда мы идём? – спросила она наконец.
- Не знаю, - ответил он, - просто идём, и всё…
- А ты знаешь, ведь я когда-то так мечтала  просто идти  рядом с тобой…
- Мечтам свойственно сбываться…
Он вдруг остановил её под тусклым лучом фонарного света.
- Твоя мечта сбылась, - сказал он, - теперь – очередь моей…
Он наклонился и поцеловал её в губы. Она позволила ему сделать это, но потом спросила:
- Ты хотел бы всё вернуть?
- Нет, - ответил он, - всё вернуть невозможно… изменилось всё вокруг… в том числе и мы сами… поэтому я не хочу ничего возвращать… но ты дорога мне, как никто на свете, и я не хочу потерять тебя навсегда.
- Но ведь мы могли бы быть вместе…
- Нет. Не могли бы…это слишком банально… мы с тобой продолжаем любить друг друга потому, что не знаем друг друга в  повседневной жизни. Каждая наша встреча – праздник, который всегда с нами в те короткие минуты, когда мы вместе.
- Ты прав, - согласилась она, подумав немного, - мы с тобой никогда не были вместе дольше месяца… а потом ты перестал приезжать сюда в командировки, и мы потеряли друг друга на целых восемь лет три месяца шестнадцать дней…
- Господи…как будто вчера всё было, - покачал он головой.
- А ведь сколько прошло бессонных ночей…сколько бесконечных воспоминаний и мыслей…  о тебе… о нас… о последней встрече… и ожидание новой встречи – порой казавшееся безнадёжным…
- Я тоже думал о тебе, - признался он, - в те минуты, когда мог найти уединение от повседневных забот, от внимания жены, от просьб и вопросов детей… мне иногда невыносимо хотелось тебе позвонить…
- А почему ты этого не делал?
- Не хотел лишний раз причинять тебе боль… я ведь знаю, что в твоей жизни нет ни дня, когда бы ты не вспомнила обо мне…
-  Я вспоминаю о тебе очень часто. Это правда. – призналась она. – но я перестала даже в мечтах связывать с тобой своё будущее… теперь у нас его точно не может быть… мы стали зрелыми людьми, которым больше всего на свете хочется стабильности во всём…даже в личной жизни… и как-бы мы с тобой не любили друг друга, мы уже никогда не захотим терять то, что имеем и начинать всё сначала… мы сохраним нашу любовь до конца дней своих, но позволим ей жить  только в наших воспоминаниях друг о друге.
-  И эта наша встреча скоро превратится в одно из них, - сказал он.
-  Увы…- ответила она.

Они увидели свет фар приближающегося такси. Он внимательно посмотрел на неё, и она едва заметно кивнула… Тогда он поднял руку, останавливая машину. Они поехали в то место, где когда-то дарили друг другу самые чудесные чувства… и воспоминания.

Он ушёл до того, как она проснулась. Он делал так всегда. Потому-что прощаться с ней на неопределённое время, не зная, будет ли когда - нибудь новая встреча, становилось с каждым разом всё тяжелее. На столике у кровати он оставил бархатную коробочку. В ней лежало кольцо с изумрудом – подарок, который он давно хотел ей сделать, но решился на это только теперь – и записка: « Помни, что всё это не было сном. Люблю. Целую. Я».


 


Рецензии