Школа. Глава 23 Суббота 12 00 Стиль жизни

Глава 23 (Суббота ~12:00) Стиль жизни

– И что?

От этой его улыбки просто тошнило. Как только Ира могла проводить с ним столько времени?

– Ты знаешь, что она страдает?

– Кто?

И опять эти бессмысленные вопросы!

– Ты ответишь!..

– В шахматы.

– А?

– Давай сыграем в шахматы. У тебя, похоже, серьёзный разговор. Так давай сыграем в шахматы, заодно и поговорим.

Сразу вспомнился рассказы Иры, о том, как сильно меняется Ваня во время этой игры. Шахматы нашлись тут же в классе, по субботам мы не учились, потому в комнате были лишь мы с Ваней. Почему этот чудик предложил поговорить именно в школе, я не знаю, впрочем, это было и не важно. Пока мы расставляли фигуры, я пытался сформулировать, почему именно пришёл.

Благодаря Кате мне было известно, что Ира и Паша беседовали на вечеринке. О чём конкретно шла речь никто не знает и потому результат этого разговора меня особенно пугал. Ира не отвечала на звонки. Пытался позвонить Лере, она подняла трубку только через 20 минут. Разговор получился не очень длинный:

– Привет.

– Чего хотел?

– Ты не знаешь где Ира?

– Пока.

После этого я даже попытался позвонить Паше, не смотря на то, что он явно меня призирает за отношения с Ирой. В итоге, даже наш не официальный староста сухо ответил, что ничего не знает, и тут же бросил трубку. Никаких прямых улик указывающих на то, что Ваня был во всём этом виноват. Но поверить, что это всё совпадения мог только ребёнок. Потому позвонив второй раз, я сказал, что нам нужно срочно поговорить.

– Белыеиличёрные?– сухо поинтересовался мой противник, когда шахматы были расставлены.

– Без разницы, лучше скажи, какое отношение ты имеешь ко всему этому?

– Ты как всегда поразительно точно формулируешь вопрос. А разница большая, белым приходиться идти в атаку, им нужно удерживать инициативу, они не имеет право расслабиться, они должны знать о том, что чёрный замышляет, и успевать, всё это предотвратить.

– Хватит мне мозги пудрить, что ты сделал с Ирой?

Только когда он презрительно ухмыльнулся, я понял, что с тех пор как шахматы были на своих местах, это безалаберный умник был серьёзен как никогда. Даже во время решения контрольных, он позволял себе больше отвлекаться, чем сейчас.

– Ничего такого, что помешала бы вашим отношениям, тебя же только это волнует?

– Тогда как в этом замешаны Лера с Пашей?

Неожиданно резко схватив пешку Ваня, остановив руку на полпути, осторожно сделал свой ход. Никогда не понимал этой игры. Всё рассчитать просто не возможно. Смысл ждать пока твой противник сделает ошибки? Сделав свой ход, я повторил вопрос. Но было поздно, уставившись в доску, Ваня уже ничего не замечал.

– Когда ты в последний раз видел Пашу?

– Вчера, – резким движением он опять схватил фигуру, и пошёл вперёд.

– О чём вы говорили? – первые ходы были самыми простыми и скучными, я сотни раз играл с Ирой и отлично помнил как нужно ходить в начале.

– Он уговаривал меня пойти на вечеринку, – и снова резкий ход.

– И? – не задумываясь, я выставлял защиту из пешек. Самая простая и выгодная, на мой взгляд, стратегия.

– Я согласился, – и опять каждую фразу он сопровождал резким ходом, выдвигая фигуры вперёд не давая мне закончить свой строй.

– А Ира?

– Она тоже.

– Почему тебя не было на вечеринке?

На долго задумавшись, Ваня выйдя из оцепенения схватился за королеву, и выдвинул её не передовую.

– Решил немного развиться.

– Хватит! Объясни, что ты сделал с Ирой?!

– Тебе вообще всё рассказывать, или только какие-то конкретные моменты?

Только я дёрнулся в сторону этого слизняка, как Ваня с силой ударив стол, отпрыгнул назад. Боль от удара была терпимой, меня куда больше удивило и остановило, что он вообще так отреагировал. Ни разу не видел, даже не слышал, что бы он пытался драться.

– Прости, – сухо, извинился этот гад, как будто случайно наступил мне на ногу, – продолжим? – Собрав все фигуры на столе, он не спеша стал составлять их на доске. Через минуту все фигуры были на своих старых местах. – Твой ход.

– И с чего это, наш недотрога стал такой смелый?

– Я же говорил, вместо вечеринки работал над собой.

– Ваня, пожалуйста, прекрати. Мне просто надо знать.

– Тогда, – сильно изменившись в голосе, Ваня не естественно для себя тихо продолжил, – я могу рассказать тебе одну историю, если перебивать не будешь. Может, в ней ты найдёшь свои ответы.

– Хорошо.

– Мы с Ирой хорошо общаемся, потому что у нас похожие взгляды на жизнь. Про неё ничего конкретного не скажу, но могу рассказать про себя. Мне необходимо напрягаться изо всех сил. Но как узнать, что это был предел? Вдруг можно было ещё больше из себя выжать. С такими мыслями я остаюсь, каждый раз как побеждаю. Выиграть это приятно, тем более в моём случае, после победы обычно следует получение некой прибыли, но от этого ощущения, что я не всё сделал. Другое дело, когда я проигрываю. Во-первых, я могу раз за разом прокручивать все события у себя в голове, и думать, как в каждый конкретный момент следовало реагировать. Какие мои ходы были удачными, какие нет. От такого анализа уже легче. Я не просто чувствую недоработки, но у меня появляется готовый рецепт, как следует поступить в похожей ситуации. Во-вторых, при проигрыше, я могу достаточно чётко чувствовать какой запас сил остался у меня. Это между прочим одна из самых приятных частей. Можно прикидывать с правильной ли скоростью я тратил силы. Много ли ещё я мог сделать. Можно даже оценить свой общий потенциал. Сколько у меня друзей, какие связи, на что способно конкретно моё тело, верно ли я оценивал тех, кого использовал в той или иной ситуации, помогли ли мне мои старые наблюдения.

– И зачем тебе всё это? – странно но сейчас я не испытывал к нему никакой неприязни, даже после всего сказанного им, мне просто было любопытно, как же может жить такой человек.

– Мы договаривались – ты не перебиваешь. Я ещё не рассказал про третий, очень интересный момент проигрыша. Иногда мне самому приходиться ставить себя в невыгодную ситуацию. Когда у меня преимущество, когда я в любом случае выиграю, как я смогу показать всё на что я способен, как я смогу найти свой передел. Лишь разбивая голову о стену, лишь предав всех своих друзей, лишь лишившись всего, что я вообще могу лишиться, лишь тогда, я, может быть, увижу свой предел.

– И ты хочешь сказать, Ира такая же?

– Нет, думаю, она просто находит свои слабые места и избавляется от них. В то время как я их пытаюсь обойти, что бы уйти как можно дальше.

– А тебе не кажется, что это не правильно?

– Ладно, расскажи тогда свой путь.

Этот вопрос меня выбил из колеи. Мне вдруг пришёл вопрос, а зачем вообще было нам встречаться. Почему мы именно в школе встретились?

– Денис, ты любишь Иру, это я могу понять, но что ещё есть в твоей жизни? Хоть убей, я не поверю, если ты скажешь, будто вся твоя жизнь состоит лишь из Иры и любви к ней. Ты же ладишь со всеми в школе. У тебя хорошая семья.

– Не трогая мою семью, ты о ней ничего не знаешь.

– А разве я ошибся? Разве ты не ладишь с родителями?

– И?

– Это всё к тому, что в твоей жизни очень много интересных и приятных вещей. А любовь к Ире, это пусть и большая, но всё же лишь ЧАСТЬ твоей жизни. Так зачем ты пытаешься себя убедить в том, что ничего кроме неё у тебя нет.

– Я такого не говорил.

– Ты так поступаешь. У Иры есть своя жизнь, часть её она тратит на тебя. Конкретно сейчас думаю, у неё должны быть какие-то свои дела, и если ты не дозвонился до неё с первой попытки, это вовсе не повод поднимать панику.

– Завтра у меня день рождения, – понятия не имею, зачем я это ЕМУ сказал!

– Поздравляю.

– Ты не понял, я хотел пригласить на него Иру, но она слишком быстро ушла с вечеринки.

– Она не знает о твоём дне рожденье?

– Знает, просто я не рассчитывал, что получиться провести вечер вместе.

– Тогда не волнуйся, если я её встречу, передам твоё приглашение, и она обязательно придёт. И чуть не забыл, сейчас ты безнадёжно проигрываешь в нашей партии, обычно в такие моменты я отдаю свою королеву. Но в данном случае, пожалуй, можно и Ире позвонить.


Рецензии