О Русской православной церкви сегодня

Ответ бегущим с корабля

…Да, у нас плохая церковь-на-земле. А разве мы заслужили хорошую?
И нестроения (порой – вопиющие) в нашей поместной церкви даны нам как испытания. С тем, чтобы мы не искали «где лучше», ибо нигде лучше нам не будет. «От себя не убежишь». Там, где было лучше, мы своим приходом туда сделаем хуже.
Ту церковь, которую мы хотели бы иметь, нужно выстрадать. Нужно выносить ее и выходить, как больного ребенка. И сделать это в тех обстоятельствах, которые посланы Богом: Ему виднее, что нужно сейчас нам.
И начать нужно с созидания такой церкви в себе. Не благодаря, а именно вопреки тому, что мы видим и ощущаем снаружи. Только так, только через силу, только вырабатывая в себе активный иммунитет ко всему тому, что «и в церкви не так», мы можем сегодня развить в себе те качества, которые необходимы христианам. А значит, и изменить к лучшему обстановку в церкви.
Потому что церковь – это мы. Церковь – это я. И это я позволил ей сделаться такой, какая она мне сегодня не нравится. Я в ответе за это. А если я лучше, то почему же это никак, ни на маленькую каплю не делает лучше мою церковь?
Отец Павел Адельгейм был лучше, и его присутствие делало чуточку лучше церковь, в которой он служил.


Рецензии
Как всё сложно... Лжепандемия и коронабесие выявили страшные вещи - кое-где позакрывали храмы. На Пасху. Те, кто это делал, получается, в Бога не верят. Иначе как объяснить происходящее? А позорная якобы вакцинация, от которой сейчас люди по всему миру болеют и умирают? Ведь единицы в Церкви возвысили свой голос против этого беззакония. А верхи дружно поддакивали. Горько всё это очень. Я христианка, но мне страшно, когда прикажут пидарасов венчать, они тоже согласятся?

Тэми Норн   18.05.2023 18:13     Заявить о нарушении
Думаю, что не согласятся.

С уважением _ Сергей Л.

Сергей Лебедев 3   29.05.2023 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.