Начало

 Писателем я захотел стать ещё в школе,в седьмом классе. Повлияла на мои планы учительница литератыры и русского языка Ирина Ивановна Добрынина, хвалившая мои изложения и сочинения. Было это в далёком 1961 году, когда мне едва испонилось 14 лет. Именно Ирина Ивановна подсунула мне для прочтения повесть Эрнеста Хемингуэя "Старик и море" и  "Над пропастью во ржи" Сэлинджера в журналах Иностранная литература. Тема рыбалки была мне очень близка и мною любима. На лето я уезжал к бабушке в деревню в Опочку и целыми днями пропадал на реке, изводя речную флору и фауну для прокорма растущего моего организма. Я думал, что работа писателя будет состоять из рыбалки и её описания на другой день. Тогда в СССР даже издавали такой альманах - Рыболовство. Мама это не приветствовала и сказала, что такие писатели как Хемингуэй, плохо закончат. В 1962 году Эрнест Хемингуэй застрелился, чем подломил мою карьеру писателя и  я надолго отложил перо.
   Эта блажь пришла ко мне во второй раз в институте авиационного приборосторения, где я учился и имел много свободного времени. Первый мой рассказ ИГРОК № 13 напечатали в студенческой газетёнке  "В ПОЛЁТ". От руки я дописал фразу, вычеркнутую редактором - " И отзвук от его удара мерзким криком прокричал мне - НЕТ". Она для меня была главной, а ему не понравилась. Пафосно! Но зато точно! На этом порыв закончился. Второй рассказ был отвергнут, как антисоветский. В нём критиковалась работа студентов на сельскохозяйственной ниве в осенний период. И вот теперь я на пенсии. Делать абсолютно нечего. И я снова взялся за перо. Точнее за клавиатуру компьютера. Пусть читают. Не всё же им Чеховым, да Гоголем наслаждаться. Отведайте ка Гоголя-Моголя. Это мой литературный псевдоним - Николай Гоголь- Моголь!.Скромненько и со вкусом. И связь времён прослеживается. Приемственность поколений!Приятного просмотра!


Рецензии
Николай Николаевич Ващилин (07.04.1947 - 22.07.2023). Светлая память...

Константин Семынин   11.11.2023 15:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.