Ново лятно меню

Новое летнее меню.

Так решила я назвать  репортаж  с места событий  своего  путешествия.
А началось оно  23 июля  в 19 вечера, с момента,  когда  я села в  комфортабельный VIP автобус – 4 звезды, отправивший нас  по маршруту  Кишинев – Злати пъясци .

Всего одна  ночь в дороге  разделяет  эти города, столицу Молдовы и  привлекающий людей с разных уголков  ПЛЯЖ  покрытый  золотым песком .Привлекает он  своим ласковым морем,  солнышком , спелыми  и ароматными дынями ,  персиками , арбузами…

Утро застало нас  на территории Румынии. Живописные  холмы, поля  и  солнышко, подмигивающее и  плавно поднимающее свою  голову,  в  убранных  лучами,  венце.

Болгарская граница была пересечена  уже через пару часов, просто  и  буднично, может от того  мне так показалось,  что увидела  через окно двух велосипедистов, с небольшими рюкзачками за спиной, одного, потом другого, которые так же как и мы, ожидали  разрешения на пересечение этой самой границы.

Я настроила себя на встречу  с природой  Балканского полуострова.

Некоторая  растерянность  от наблюдаемого мною равнинного  пейзажа за окном, что  шло вразрез  с моим представлением о природном ландшафте  той территории, где   расположилась  Болгария, вернула мои мысли  в автобус.  В автобусе было тихо. Все отдыхали.  Кто  дремал, кто тихо переговаривался, обмениваясь  впечатлениями от мелькающих  картинок за окном. Мне казалось, что я вырвалась из шума,  громко смеющихся  моих соседей, увлекшись созерцанием открывающихся  за окном  просторов, напоминающих лоскутное одеяло, я и не заметила, что в автобусе  воцарилась тишина.

Двигаясь к морю, а именно туда мы и направлялись, уже через некоторое время, у меня возникло, и уже  не покидало  меня, утвердившись довольно быстро, ощущение того, что мы действительно  находимся на  полуострове. Периодически это самое  ощущение  визуализировалось, всякий раз, при повороте  серпантина, показывающимся видом моря.

В Злати пъясци мы заехали  справа, сделав  несколько  витков,  как по спирали  сверху вниз.  И наш автобус остановился – практически на пляже. Дорога, по которой мы двигались минут 10, была последней  параллелью береговой полосы с расположившимися  зданиями отелей  и торговых  бутиков вверх по склону и  зоной ведущей к  морю. 

Если смотреть в сторону моря,. то  видно чертово колесо  с разноцветными  и разнообразными по форме кабинками, правее  Эйфелева башня  -  нет, нет. я ничего не перепутала.  До седьмого неба, конечно далеко, но у меня, как  будто легкокрылая бабочка,  мелькнула  мысль – следующее путешествие  - Франция. В добрый час  моя легкокрылая, бархатная  кружевница – лети, направляя  мои  мысли  в нужном направлении.

«Здравите» - услышала  я, очнувшись. Я  поняла, я  в Болгарии. Пока …

Взяв  свой багаж, отправились  в отель, который  был  в метрах 50,  зашли  во  внутренний дворик распахнутый  белыми большими  и ажурными  створками ворот и   располагающий  к спокойному отдыху. Плетеные  кресла  с  подушками, столики   покрытые  скатерками, цветочные вазоны, горшки  с ситцевым  разноцветьем  петуньи,  холл, где на рецейпшене  нам выдали ключи  от номеров.  Небольшая  заминка с размещением. Вроде и  на всех места есть,  то вдруг  какой- то перебор с количеством  людей, желающих получить свое место под теплым  болгарским солнышком. Легкий треск  раздражения в голосе  нашего руководителя, перепалка  с нетерпеливыми, а они  есть всегда, и вот  я  в номере.

Номер был небольшой – на трех, приехавших за своей порцией загара. Маленький телевизор, окно с дверью, выпускающей на балкончик  с веревочками и прищепками, с видом на глухую стену  здания  выше по террасе. Другой выход, или вход в номер  выводил   на открытую  небу  квадратную площадку, повторяющую  периметр внутреннего дворика, с дверьми в номера и винтовыми  лесенками,  ведущими  как на верхний – третий уже уровень, так и вниз, в тот самый, с плетеными креслами  дворик. 

Включив  логику, слово такое  чуть  тяжеловесное, для  отдыхающего на море человека, где не хочется  ни о чем  думать, кроме, как об  отдыхе  я оценила  конструкцию здания  и его  соотношение  с местным  ландшафтом, а затем и  ситуацию с мебелью в номере, взялась  вместе с соседками  за перестановку, предварительно представившись друг другу. Наконец  и распаковка  багажа закончена. Ритуал  размещения  завершился приятными  поздравлениями друг друга с прибытием  и  обменом,  так же  ритуальными фразами  пожеланий  хорошего отдыха.

Когда, рассыпающиеся  ярким  фейерверком звездочки, возникающие  всякий раз  по приезде на  новое место, обещающее незабываемый отдых и шлейф  впечатлений, тянущийся  за тобой  еще  некоторое  время  уже дома, несколько  улегся, мы все  вдруг  одновременно  вспомнили, что  приехали  на МОРЕ !!! Оно близко, оно  доступно, оно зовет  на подвиги…

Вот и море. Спокойное, ласковое, теплое  и бескрайнее. Солнце в зените, на часы можно и не смотреть.  Уже через  15, 20 минут  и  мой первый рекорд -  я  за буйком.  Легко, чуточку  волнения, когда увидела  приближающийся  катерок, развлекающий  желающих  прокатиться с ветерком  на надувном  банане,  увлекаемых  в морские просторы.  Поднялись волны, и я  повернула обратно, подталкиваемая   и волнами  и своим  желанием достичь  берега. Я была довольна, я похвалила себя  за проявленное мужество. Захотелось праздника.  Купила мороженое. Показалось мало.  Купила билетик  на чертово колесо. Кабинки были такими привлекательными. Колесо  остановилось после  третьего круга. Перед спуском, когда я была на  самом верху. Кабинка зависла и стала  раскачиваться. До этого  я успела  сделать несколько снимков, которые  были похожи  на карту местности, с ровными рядами  зонтиков и шезлонгов на  пляже и  газоны  с лабиринтами  аккуратно подстриженного кустарника.  Легкий намек на присутствие адреналина в крови  и я уже была готова  сбросить  вниз,  что-нибудь, чтобы  привлечь к себе внимание. Мне не хотелось верить в то, что про меня просто забыли и, несмотря на   восторженность, которую я испытывала  до этого момента и от того, что колесо вертелось исключительно для меня и от того, что  я  была  горда своим  подвигом заплыва за буйки,  мне  захотелось  благополучно вернуться  на землю.  Молодой  человек  открыл  мою кабинку и, повторив свой заученный  и  отработанный  до мелочей  жест, с улыбкой вежливой на загорелом лице - выпустил меня на волю.

Описывать то,  как мы ужинали и завтракали  не стану.  Скажу  лишь, что это было как в студенческие годы. Тогда это не называлось шведским столом,  но  тогда это было много вкуснее, тогда это было  дешевле, но так же, как и тогда, хотелось всего и сразу  перепробовать.

Фото мое. продолжение следует.


Рецензии