Разведчик

Корабль медленно входил в атмосферу, надёжно укрытый маскировочными полями от примитивных средств обнаружения местных обитателей. Уже четвёртая планета за последние пять стандарт-суток. Как же я устал. Ну ничего, осталось немного. Одна особь. Одна жалкая особь местной высшей формы фауны, и можно лететь домой. К родному миру, к удобной кровати, к молодым девицам, обожающим бравых косморазведчиков, и нормальной еде. Как же всё надоело... Эта вахта выдалась совершенно изматывающей. Но кто во всём этом виноват, а? Правильно - сам. Сам виноват. Космос и бравые ребята? Мечта детства? Получите - распишитесь.

Тяжёлые ботинки гулко и размеренно ударялись о пол в такт моим шагам. Инженерный шлюз, снова коридор, налево, мимо мед-отсека, последняя дверь перед обзорной площадкой и десантное отделение. Я даже не остановился у смотрового окна, чтобы взглянуть на планету. Надоело. Всё надоело. Нужно быстрее заканчивать миссию. Но торопиться нельзя. В нашем деле спешка недопустима. Нужно собраться. Вот и мемориальная табличка рядом с десантным шлюзом столбиком имён напоминает, что "торопиться нельзя" и "нужно собраться". Так, ещё раз взглянуть на сводку. Ну и кошмар! Сумасшедшее давление, совершенно непригодный для дыхания воздух, который выжег бы мои лёгкие за пару секунд, радиоактивность в несколько раз выше нормы, и это в типичном районе обитания местной живности. Смена дня и ночи занимает целую вечность, сопровождаясь огромным перепадом температур, а уж что происходит здесь при смене времён года и подумать страшно. И во всей этой жопе мира зародилась разумная жизнь. Мало того, эта жизнь состряпала вполне себе цивилизацию и даже по чуть-чуть выбирается в космос. Медленно, со скрипом, порождая своим примитивным интеллектом уродливые машины, но лезет, тянется в небо. В холодную пустоту. К ярким звёздам. Умирая и пытаясь снова. Что ж, кому как не мне их понять.

Я стоял перед своим десантным костюмом - нерушимой скорлупой, которая надёжно укроет от всего того ада, что обрушится на меня снаружи. Именная табличка гласила "Кравцик". Ну что это за имя такое, "Кравцик"? Спасибо, мама с папой. Неужели не могли просто назвать меня в честь кого-нибудь знаменитого. Ну например... Ну не знаю... Ну или каким-то обычным именем. Зачем было выдумывать "Кравцик"? Звучит глупо, совершенно чуждо для моего среднеконтинентального.

-Кравцик! - взорвался громкоговоритель под потолком, выдернув меня из размышлений. - Рубка на связи! Заснул там что ли?!
-Заснёшь с вами, как же, - буркнул я себе под нос, погружаясь недра костюма. Загудели приводы, зашелестела "живая ткань", просыпалась электроника и системы жизнеобеспечения - скорлупа закрывалась.
-Минутная готовность! - рявкнул я в воздух перед собой.
-В туалет сходил? - раздался голос командира экипажа.
-Так точно, товарищ командир! Испражнялся не жалея сил, товарищ командир!
-Продолжай в том же духе, сынок, и дослужишься до моего кресла.
-Есть, товарищ командир!
Эта глупая шутка стала своего рода обычаем, талисманом среди косморазведчиков дальнего действия. Когда каждая миссия может обернуться увечьем или смертью, поневоле становишься суеверным.
-Рубка, все системы готовы и функционируют нормально, - я быстро на автомате пробежал глазами значки индикаторов и послал мысленные тестовые сигналы по участкам цепи. - К старту миссии готов!
Костюм закрылся, загерметизировался и окутался несколькими слоями силовых полей.
-Принято. Контакт с поверхностью через 5... 4... 3... 2... 1... Контакт!
Тоже старая традиция. Древняя даже. Старше всего нашего экипажа, вместе взятого. Ещё с первых полётов в космос, когда при посадке болтало как на безумном аттракционе, а сама посадка выглядела как удар о землю на скорости, теоретически не угрожающей целостности космического судна и экипажа в его недрах.
Загорелся "первый" сигнал над входом. Момент посадки я не почувствовал.
-Миссия - старт! - скомандовал капитан.
-Выравнивание давления, - это уже голосом оперативного техника.
Индикатор давления быстро пошёл вверх - Матерь господа, что за существа смогли выжить тут... Существ я, конечно, видел. Ну вот разве что такие и смогли, да. Жуть... Первый слой защитного поля среагировал на давление и мягко засветился.
-Отрегулировать маскировку! Убрать свечение поля!
Да знаю я, знаю. Мозг уже посылал пачки инструкций в управляющий блок. Свечение пропало.
-Давление выровнено! Шлюз - открытие!
Загорелся "второй" сигнал. Начали.

По привычке, вдолбленной годами подготовки и работы, я дождался полного открытия шлюза, просканировал доступное для обзора внешнее пространство и только после этого двинулся к выходу. Или входу. Входу в новый мир. Дивный новый мир: гравитация - семикратное превышение стандартной, радиация - шестикратное, плюс пара спектров излучения местного светила, которые даже на ночной стороне планеты сократили бы мою жизнь вдвое за несколько стандарт-минут. Если хоть одна местная тварь попытается напасть на меня и повредить костюм, я без доли сомнения пожертвую неделей своего отпуска для написания рапортов о несанкционированном уничтожении инопланетной формы жизни.

Конец десантного пандуса касался земли. Ещё один шаг и - добро пожаловать, Кравцик!
Снаружи стояла ночь. Ночь как ночь, только звёзд на небе поменьше. Даже Луна на месте, как дома.
-Двигайся прямо, - раздался в ухе голос командира. - Через заросли травы.
Ага, "трава" в общем-то напоминала нормальную траву, только цвета была престранного и высотой практически с мой рост. Датчики регистрировали множество относительно мелких форм жизни вокруг. Но мне нужен был зверь покрупнее.

Жилища местной вершины эволюции высилось впереди, представляя собой огромное угловатое строение, с несколькими отверстиями на двух стенах, закрытыми местным аналогом стекла. Ну и дверь, куда же без неё. И вот эта самая дверь и распахнулась буквально мне навстречу, а в проёме, обозначившись гигантским чёрным силуэтом в льющемся изнутри свете, словно встречая дорогого гостя появился "он". Или "она". Оптические системы костюма перестроились, давая увидеть в деталях представшее передо мной существо. Огромное водянистое тело, опирающееся на две ноги, размерами телу под стать. Руки находились там же, где  и обычно, но каждая оканчивалась несколькми отвратительного вида отростками. Голова, если не учитывать её размер, выглядела более-менее привычно, лишь нос был непропорционально большой и сильно выдавался вперёд, а рот "уполз" гуда-то влево и вверх. Существо было почти голым, лишь место соединения ног с туловищем (как-то по-другому эту область тела назвать было сложно) прикрывала какая-то ткань растительного происхождения.

Я замер на месте, не смея шевельнуться. Костюм быстро сменил окрас под цвет травы и сервоприводы начали покачивать мою фигуру в такт окружающей растительности, обдуваемой ветром. Но зрение этого существа не столь примитивно и , похоже, такой маскировки оказалось недостаточно. Меня заметили. Огромная тень двинулась вперёд. Я начал медленно отступать, всё ещё надеясь на чудо. Сместился чуть левее - взгляд аборигена последовал за мной. Чуда не произошло. Хотя, чего мне бояться - это я здесь охочусь на инопланетную фауну, а не фауна на меня! Я включил шокер. Алгоритм анализа представшей передо мной особи показывал 120 стандарт секунд до окончания расчётов необходимой мощности заряда парализатора. Нужно дождаться. Нужно потянуть время. Обычно к цели разведчик подходит незамеченным, ждёт окончания анализа и делает один точный выстрел. Но сегодня всё не так. Не свезло. Но не помирать же теперь. А вдруг не нападёт? В конце концов...

И тут лицо гиганта пришло в движение.

Огромный рот на голове существа открылся, и я буквально физически ощутил, как по костюму ударил воздух, сдавленный гигантскими голосовыми связками. В уши ворвался оглушительный рёв на непонятном языке. Датчики отреагировали мгновенно, понизив громкость в нужном частотном диапазоне. Гигант, сотрясаясь всем телом двинулся на меня, не прекращая вербальную активность. Я продолжал отступать. Абориген ускорился и начал активно двигать верхними конечностями. Замигал индикатор анализа цели - наконец-то. Я быстрым движением выкинул вперёд правую руку и чёрный сгусток, будто стёкший с моего предплечья, прыгнул на приближающееся существо.

Великан качнулся. Его глаза широко раскрылись, губы перестали шевелиться и лишь мелко дрожали. Руки обшаривали место, куда ударил заряд шокера. Объект остановился, но на парализованного не походил совершенно. Датчики показывали учащение дыхания, сердцебиения и усиление мозговой активности. Рот снова зашевелился, правая рука начала ожесточённо жестикулировать, совершая движения по одной определённой схеме. Я выстрелил из шокера ещё раз, установив мощность на максимум. Организм объекта начал сбрасывать жидкость. В точности как разумные собаки на UST-3653-66 перед атакой. Но те собаки были мне по пояс и не эволюционировали на планете, похожей на ад. В ушах наперебой звенели голоса техников, аналитиков и капитана, призывая к немедленному отступлению. Но я решил испытать удачу.

Ещё секунда, и определение координат цели завершилось. Я рухнул на землю врубив щиты на максимум и засияв всеми цветами спектра, корабль за мой спиной полыхнул фиолетовым, и тонкая нить беспроводной электролинии протянулась от фюзеляжа в центр громадной фигуры. Раздался сухой треск электрического разряда. Уткнувшись лобовым стеклом в грунт, я видел на экранах, как надо мной сверкнула извилистая кривая. Великана сковала судорога, руки дёрнулись и опустились вдоль тела. Само тело обвисло, качнулось и повалилось на землю.

Вокруг стало очень тихо. Вся низшая фауна попряталась или разбежалась. Трава на пути разряда поблекла и повалилась в стороны. Объект не двигался. Датчики регистрировали дыхание и сердцебиение. Я выдохнул. По мне так - работа сделана. Вся рубка радостно галдела, командир грозился взысканиями и объяснительными, но в его голосе слышалось облегчение. Теперь все вернутся домой. Живые и здоровые. Только нервные слегка - издержки профессии.

Я тащил тяжеленное связанное тело к кораблю, гудя сервоприводами и уходя в землю по щиколотки. В углу визора крутилась запись недавних событий. Вот распахивается дверь, а за ней распахивается рот:

-Валера! Валера, блять! Ну ты куда пропал! Где вино, ёптать?! Валера, ты там срать сел чтоли?!! Валера, ди сюдя, блять! Харош! Куда ты пополз! Э-э, слыш!!!
-О господи! Господи исусе!!!! Что же это! Да что же это!!! Мама! Мочка!!! Нет! Господи, нет!!! Спаси и сохрани господи! Николай угодник!!!! Не надо! Не надо!!!

Бессмысленный набор звуков... Пусть теперь ксенолингвисты и ксенопсихологи копаются в этих записях, а я заслужил свой оплачиваемый отпуск. Домой. Оба сердца радостно бились в груди.


Рецензии