Детсво и Чарли Чаплин

Ну всё, пришло время писать о Чаплине
Ну не вот что так – пора и всё иначе кранты, но вот увидела эту фотографию – и нахлынуло... *

*Зарисовка из детства*

По моему вообще нет человека, который не любил бы Чарли Чаплина. Понятное дело конечно, что мне так только кажется, и конечно же есть они эти люди, что его не любят, и может и даже и много, но ведь он такой чудный, такой трогательный и смешной, и в то же время такой немножко грустноватый и неуклюжий, как самый любимый потрёпанный плюшевый мишка из детства. Как же его не любить?
По крайней мере его персонажей то уж точно, точнее одног о- того самого единственного, что красной нитью через все его фильмы шёл – в обвисших штанах, весь такой блэк энд уайт, с котелком, тросточкой, усиками подкрученными и светлым печальными глазами

Лично я его обожаю, причём лет с одиннадцати или даже ещё раньше, хотя фильмы его увидела уже много-много позже (советское детство, чёрно-белый телевизор, мультики раз в неделю... знакомый всем расклад)

А вот пришёл он ко мне уже тогда. Интересно так пришёл. Фотографии его, конечно, пару раз и до этого видела и от взрослых что-то слышала, но так, что бы заитересовало или всколыхнуло что-то сильно – такого не было. И вот тут я как-то раз лежала-болела у бабушки, но сладко так уже болела. Болеть сладко - это когда температура уже спала, горло не саднит, глотать снова можешь и постепенно приходишь в себя и начинаешь проявлять интерес к внешней жизни и хочется слегка и лениво ещё, но уже чем-нибудь и позаниматься. А в это время тебе приносят в постель чай с малиновым вареньем и другими вкусностями, подтыкают поудобнее подушку, поправляют одеялко и одаряют улыбками и теплом .. в общем жизнь снова налаживается...

Так вот, лежу я себе в постели, болею, но уже в силах и в желаниях что-нибудь почитать. И тут глаза мои натыкаются на такую толстенную, незнакомую пока и чем-то цепляющую книжку на одной из многочисленных полок вокруг. В основном там была Всемирка (во всемирке, кстати, совершенно потрясающий был целый том неадоптированных сказок Андерсона. Такие реальные его сказки. Никаких сюсюсю и мимими, очень просто рекомендую), но и всяко разно другое тоже. Как магнитом меня к ней потянуло, с полки её сняла и снова назад под одеялко – в норку, тепло и уют. Укрылась с головой, фонарик включила и давай страницы листать. А таааам... а таааам.... - море фотографий из Чаплиновских фильмов самых самых разных, да ещё и куча текста впридачу. Надо сказать, что читать я любила страсть как, и многабукфф меня вообще не то что не пугало, а наоборот – даже ещё больше привлекало. В общем после непродолжительного знакомства выяснилось, что это такой огромадный том со сценариями большинства Чаплиновских фильмов, но записанных кем-то уже потом - по самим снятым фильмам, то есть их пересказ с диалогами и фотографиями.

Догадываетесь, что с того самого момента для родных своих я пропала вообсче, то есть абсолютно. Рядом меня перестало быть совсем - просто уткнулась и ушла вся туда - в этот удивительный чёрно белый снаружи и невероятно яркий и трогательный и нежный и хрупкий мир внутри. И за стол, и в туалет, да и везде вообще передвигалась только с книжкой, уткнувшись в неё до самых бровей , и лишь когда прочла от корки до корки, закрыла её, да и то ненадолго – ведь сразу же снова захотелось перечитать...)
Там было всё, все его фильм – и «Золотая Лихорадка» и «Великий Диктатор» и «Огни большого города» и этот фильм про влюблённого бродяжку и слепую цветочницу и много-много-много чего другого....
Просто весь удивительный и несмотря не на что верящий в прекрасное и доброе чаплиновский мир в буквах и на бумаге.
И вот с тех пор я и обожаю Чаплина

Ведь он пришёл в моё детство очень по дружески и бережно, и расцветил и обогатил мой мир своим, и продолжает это делать и до сих пор... всё время...

Чудный ласковый мудрый нежный печальный тёплый с хитринкой чёрно-белый гениальный вечный клоун Чарли Чаплин

юля

*(фото внизу в каменте)


Рецензии