Семейная жизнь

Она.

- Черт, где же они? Ничего в этом доме найти невозможно...
Я прислушалась к возне и недовольному бормотанию, которое доносилось из гостиной. Однако долго напрягать слух мне не пришлось, потому что в следующий миг раздался крик, перебудивший всех соседей в доме:
- Катя, где мои ключи?!

Я со вздохом отложила в сторону палетку с тенями и прокричала в ответ:
- Какие еще ключи?
- МОИ ключи. От МОЕЙ машины.
- Не видела я никаких ключей! Где оставил, там и ищи!
- В том-то и дело, что я искал, - мой муж вошел в комнату, держа в руках стопку журналов «Cosmopolitan», - Я оставлял ключи на столе, но все, что я там нашел — это твой бесполезный хлам! - последние слова она выкрикнул, бросив ни в чем не повинные глянцевые издания на пол.
- Хлам? - я прямо-таки поперхнулась от возмущения. - Это где же у меня хлам? Ты посмотри, что у нас в гараже творится: вот где действительно сборище мусора. Твоего мусора, между прочим!
Он хотел возразить, но тут его взгляд упал на трюмо.
- Это же... Мои ключи!

Его ноздри затрепетали от гнева.
- Ты. Взяла. Ключи. От. Моей. Машины. И промолчала?! - заорал мой муж, разбрызгивая слюну во все стороны.
- Что ты на меня орешь? - я вскочила. - Ну подумаешь, переложила и забыла, что так беситься-то?

Эта ссора была далеко не первой. В последнее время наши отношения с мужем покатились по наклонной плоскости. Ни дня не проходило без скандала. Он орал на меня по каждому поводу: за то, что прибираясь в квартире, я выбросила его какие-то там карточки; за то, что потратила деньги на новое пальто; за опоздания, частые звонки, пересоленный борщ — и так до бесконечности. Из некогда милого молодого человека мой муж превратился в хама и скрягу. Эта метаморфоза неприятно удивила меня. Я ведь и не думала, чем обернется для меня замужество.

Раньше я старалась закрывать глаза на недостатки своего мужа, пыталась обратить наш балаган в нормальную семейную жизнь, но больше терпеть не было сил.

- Может, нам вообще стоит разъехаться, раз тебя так раздражает то, что я пытаюсь хоть как-то поддерживать порядок? - эти слова вырвались совершенно случайно, однако в тот момент я поняла, что действительно хочу этого. Хочу зажить спокойной жизнью, не отчитываться, куда и с кем пошла, не собирать по дому мусор и не стирать чужие грязные носки. Я хочу почувствовать себя живым человеком, а не домработницей — и это желание было вполне естественным...

- Вот и отлично! Определенно, стоит. Можешь начать собирать вещи, - кивнул мой муж и стремительным шагом покинул комнату.
- Еще посмотрим, кто их собирать будет, - прошипела вслед я.

Он.

Я осторожно повернул ключ и вошел в квартиру. Она встретила меня холодно и даже враждебно: комнатами безраздельно владела тьма, не слышно было приглушенных звуков телевизора и жалобного писка микроволновки.
Стараясь не наткнуться на мебель, я, осторожно ступая по паркету, двинулся в сторону спальни.

Моя жена сидела на полу, прислонившись к кровати, и мирно посапывала. Вокруг была раскидана одежда, а у комода лежал распахнутый чемодан.
Я и не думал, что она воспримет мой ответ всерьез. Слова, произнесенные мной накануне, были вызваны вспышкой гнева. Не буду отрицать — в них крылась доля правды, но все-таки я немного жалел о том, что высказал ей.

- Костя? Ты чего? - протирая заспанные глаза, моя жена наблюдала за тем, как я раскладываю вещи по полкам и задвигаю чемодан на место, под кровать.
- Я ничего. Это ты куда-то на ночь глядя собралась. Слушай, я погорячился. Не нужно никому никуда уезжать.
- Да я, в общем-то, и не собиралась...
Я с изумлением посмотрел на нее.
- Как это? Зачем же тогда одежду раскидала по дому?

Она хмыкнула и, вырвав у меня из рук ее атласный платок, подошла к комоду.
- Я не собиралась, а прибиралась, - развернувшись, моя жена одарила меня пристальным взглядом. - А ты что, надеялся, что я и вправду уйду? Из своей собственной квартиры, да?

Ну вот, опять началось... Эти скандалы давно стали основным элементом нашей семейной жизни - моя жена затевала их чуть ли не каждый день, причем всякий раз на пустом месте.

Она придиралась ко мне по каждому поводу: то я задерживаюсь на работе, то обувь ставлю не на тот коврик, то сериал своим футболом смотреть мешаю... А узнав, что в моем офисе появилась новая секретарша, моя жена тут же начала подозревать меня в измене. Тотальный контроль оказался просто невыносимым. Она совала свой нос всюду - рылась в моем телефоне, перечитывая каждую смс-ку по несколько раз и стараясь найти в ней скрытый смысл, постоянно забирала ключи от машины и благополучно забывала о них, заваливая стол очередной кипой гламурных журналов, и, что хуже всего, выбросила мои бейсбольные карточки, которые я собирал годами! Из симпатичной и неглупой девушки моя жена вдруг обратилась в вечно недовольную клушу. Я и подумать не мог, что наш брак будет таким! Если бы я знал, к чему все это приведет, то никакая сила не смогла бы подтолкнуть меня к алтарю.

- Хватит, не заводись. Это не твоя, а наша квартира, если ты забыла. Сама начала весь этот балаган, а теперь еще и меня обвиняешь?
- Что-о-о? Я начала? И в чем же я, по-твоему, виновата? В том, что убираю за тобой, стираю твое грязное белье...
- Чего ты к этому белью привязалась? Я и сам могу его постирать, а ты бы лучше супы варить научилась!
- Да что ты вообще можешь? Насмешил, тоже мне, - она разразилась истерическим смехом и картинно взмахнула руками. - А мой суп не нравится, так не ешь, сдохни с голоду, свинья неблагодарная!

Эти слова стали последней каплей. Меня буквально прорвало, и ругательства сами полились рекой.

- Заткнись, истеричка!
- Сам умолкни, козел!
- Дура!
- Урод! - выкрикнула она со злостью и, залепив мне со всей силы пощечину, в бессилии рухнула на кровать.
- Я так больше не могу, - произнесла она вполголоса. - Нам нужно развестись.
- Ну, хоть в чем-то мы с тобой согласны, - криво усмехнувшись, ответил я.


Двое.

В разных концах города двое — мужчина и женщина — замерли в одной позе, глядя в окна, за которыми, расправив темные крылья, вступала в свои законные права владыка-ночь.

Мужчина и женщина, некогда связанные кандалами в виде брака, теперь были абсолютно свободны. Никого из них больше не тяготил семейный быт — мрак рассеялся, их жизнь началась с нового листа... Однако ни мужчина, ни женщина, почему-то не чувствовали себя счастливыми. Оба смутно осознавали, что утратили нечто ценное, и кутались в пледы, пытаясь заполнить теплом зарождавшуюся внутри пустоту.


Рецензии