Все будет хорошо..

Я лежала на кровати, закрыв глаза и вслушиваясь в окружающий мир. С недавнего времени меня всегда стала окружать темнота, почти непроницаемая. Иногда, чтобы развеять ее,  я сильно зажмуривалась и потом пару мгновений наблюдала за блеклыми всполохами среди этой тьмы. Когда я была зрячей, эти огоньки были ярче, но сейчас даже такие радовали.
Темнота не была непроницаемой. Ее нарушали звуки, запахи, тактильные ощущения. Вот только… Я вздохнула, положив руки под голову. Где-то на улице шумели кроны деревьев, раздавался резкий звук газонокосилки, шум мотора и отъезжающей машины. Если прислушаться, можно различить жужжание какого-то насекомого, а иногда слышится звук электрички. Где-то залаял басом пес, и спустя секунду ему ответил писклявый голос какой-то собачонки. Вслушиваясь в собачьи переругивания, я различила чьи-то голоса. В воздухе был разлит сладкий запах черемухи, сирени, свежескошенной травы, а еще духоты и солнца. Иногда чудился аромат меда, словно кто-то разлил эту липкую и сладкую жидкость. Забавно, но как только ослепла, я стала все лучше различать звуки и запахи.
-Мечтаешь? - спросил тихий вкрадчивый и очень знакомый голос. Странно, что я не услышала его шагов - половицы в этом доме скрипят.
Вздохнув, я села, надеясь, что оказалась напротив Андрея – моего друга. Пожалуй, один из тех немногих, кто продолжил со мной общаться и всячески мне помогал.
-Вроде того. А что?
-Да ничего. Я просто спросил, - в его голосе проскользнула легкая улыбка.
Вздохнув, я встала и сделала несколько неуверенных шагов. Пусто. Нахмурившись, я прошла еще вперед, однако стены все еще не было. «Только не паниковать», -  мысленно приказала я себе, прикусывая губу. Я до сих пор жутко пугалась, стоило мне только не найти стену или какой-то другой предмет в доме, где я все по идее помню и знаю. Тут мою руку перехватили, и аккуратно обняли за талию.
-Андрей, отпусти, - слабо запротестовала я. – Я сама.
-Сама так сама. Только если ты сделаешь еще пару шагов, то упадешь с лестницы, -спокойно предупредил меня парень. Да? То есть, я перепутала направление и пошла не в сторону? Боже, как же все-таки это сложно – ничего не видеть, бродить в темноте.
-Осторожно, ступеньки, - негромко предупредил друг, придерживая меня.
-Ты уже говорил, - буркнула я, вцепившись в товарища мертвой хваткой, и осторожно ощупывая ногой лестницу.
-Когда мы уезжаем?
-Сейчас. Я поэтому и поднялся за тобой.
Я кивнула, пытаясь найти очередную ступеньку. Когда оной не обнаружилось, я облегченно вздохнула, понимая, что лестница закончилась, и  направилась вперед, предусмотрительно найдя рукой стенку, но как назло обо что-то споткнулась и полетела вперед.
-Осторожнее! - меня подхватили чьи-то руки, удерживая. Улыбнувшись, я уткнулась в такое близкое и родное плечо. Папа. Всегда поражалась, как у него удается оказаться в нужный момент рядом со мной. Сколько помню, он всегда был моей поддержкой, как и мама.
Что-то сказав Андрею, папа подхватил меня на руки и понес куда-то, из-за чего я машинально завертела головой. Глупая. Все равно ничего не увижу. Однако если судить по звукам, то мы вышли на улицу, и подошли к машине. Минутный скрип гравия под ногами и звук открываемой дверцы. Меня аккуратно сажают на сиденье и, захлопнув дверь, что-то кричат.
Прислонившись пылающим лбом к холодному стеклу, я прикрыла глаза. Так я хотя бы не очень остро ощущала свою слепоту. Это странно – держать глаза открытыми и ничего не видеть, когда ты семнадцать лет был зрячим.
А все это из-за падения, два месяца назад, когда меня с силой оттолкнули и, не удержавшись на ногах, я упала, ударившись головой об угол стола. Наверное,  я потеряла сознание, но когда очнулась и открыла глаза, то не увидела привычного, полного ярких цветов, мира. Вокруг властвовала темнота, сквозь которую не проникало ни луча света. Где-то раздались приглушенные голоса, потом я услышала звуки шагов. Кто-то остановился около меня, точнее сел рядом. Потом какой-то небольшой промежуток времени выпал у меня из памяти, зато прекрасно помню, как я услышала тяжелой вздох, потом скрип стула, и чей-то мужской голос.
-Она ослепла.  Может это и временное явление, но…
Две фразы, прозвучавшие как гром среди ясного неба. Появилось ощущение, что старый мир рушится, с оглушающим треском и звоном, рассыпаясь на осколки, и я падаю куда-то вниз.  В голове билась только одна мысль. «Этого не может быть… Нет.  Это неправда.»  Прикусив губу, я зажмурилась, а потом открыла глаза. Ничего. Ничего не изменилось, только темноту разрезали яркие всполохи, но и они быстро исчезли.
Мне как-то резко стало плохо. В груди что-то заболело острой пронизывающей болью. По щекам потекли слезы и я, подняв руку, чтобы вытереть  их, поняла, что дрожу. Стало холодно, словно кто-то открыл окно, и прохладный ветер пронесся по комнате. Однако в глубине души продолжала жить глупая надежда на то, что это неправда. Ведь поверить, что ты ослепла и никогда не увидишь ничего кроме темноты очень трудно.
Дальше, все происходило словно не со мной. Кто-то о чем-то переговаривался, кто-то плакал… Мне было все равно. Меня о чем-то спрашивали, кажется,  даже осматривали глаза, затем пришел папа. Его я всегда узнавала по запаху одеколона. Долгие разговоры родителей с врачом. А затем мы поехали домой.
Я до сих пор помню свои первые попытки самостоятельно пройтись по квартире. Без помощи мамы. Она постоянно находилась рядом и задавала вопросы. В какой-то момент я взбесилась и начала кричать на нее. В итоге я просто сползла по стенке, захлебываясь в истерике. До сих пор немного виню себя за тот срыв – мама-то ни в чем не виновата.
Именно когда я ослепла, я поняла, насколько я была счастливым человеком. Я могла видеть. Я могла спокойно гулять по улице, переходить дорогу, ходить по квартире, писать, рисовать, заниматься. Я могла видеть цвета и краски, видеть, как сменяются времена года. Я могла читать, рассматривать украшения, видеть лица моих друзей. Я могла видеть реакцию людей на ту или иную фразу. Я могла общаться с друзьями в интернете. Я могла делать тысячи вещей, только потому, что я могла видеть. А теперь это ушло. Да, я лучше слышу, и различаю запахи, но это все равно не дает полную картину мира.

Раздался хлопок двери, и салон заполнили голоса родителей и Андрея.  Моргнув, я слегка боднула лбом стекло, и откинулась назад. Раздался шум мотора, и мы тронулись с места. Скоро мы будем дома. Через неделю я поеду в пансионат. А в Москве меня наверняка ждут подруги.  Когда они узнали, что со мной случилось, то не бросили меня. Андрей вообще старался рядом находиться, даже на дачу с нами ездит.  Так что у меня все даже очень хорошо. А то, что я слепая… ну, живут же как-то другие, значит и я смогу. А еще я верю, что, в конце концов, верну себе зрение. Может, я себя и самообманываю, но именно эта вера помогает мне не сломаться.  Поэтому я сделаю все, чтобы снова видеть.
Улыбнувшись своим мыслям, закрыла глаза и уснула, под тихое бормотание родителей и друга. «Все будет хорошо. Я в это верю».


Рецензии