Третье дыхание

«Я бегу, бегу. Двадцатый километр, еще десять…Я бегу…Я смогу…21 километр…Я бегу. Я смогу. Я выстою. Асфальт передо мной и ноги на нем, и я бегу. Передвигаюсь вперед… 22-ой километр. Отсчет уже на уменьшение. Я смогу…еще всего 8 километров… Дальше… Давай… Давай… Я бегу вперед… Я бегу… 23 километр…Ноги мои, давайте – вперед»…
- Сойди с трассы, ты готов! – крикнул, обгоняя первый.
- Уйди, не мешайся, – обошел второй.
- Хватит, ты сделал все! – сказал третий, убегая вперед.
«…Я бегу…Я смогу…Я это делал и раньше…Я это сделаю…»
Ноги взяли другой темп, дыхание начало выравниваться, руки двигались в такт бегу, голова координировала движения. Такт, нога коснулась асфальта и оторвалась, - полметра позади,  такт - и еще полметра, такт - и еще полметра. Сократилась дистанция до последнего, кто обогнал меня.
«Вот второй, третий, четвертый… Я бегу. Я не чувствую бега… Я двигаюсь вперед, к финишу. Я почти в конце…, я бегу…, не замечая пути…».
«Ленточка порвана. Марафон пройден весь. Я пришел первым…».
- Как ты смог? Ведь на 23-ом ты уже был «мертвый»?
- У меня открылось второе дыхание…

Третье дыхание

Университет окончен. Диплом получен. Образование в наличии. Теперь нужно устроиться на работу. Я вышел в «свет», в социум, я знаю, что нужен ему и готов трудиться в нём.
Желаний куча – классная работа, карьерная лестница, достойная заработная плата, уютная квартира, хорошая семья с детишками, машина, коттедж или за городом дача, отличные друзья, отдых на всех курортах мира, и многое другое.
Мне всего 25 лет, и я готов встретиться с любыми трудностями, отдать свое время работе,  конечно, за равноценный обмен в денежном эквиваленте.
Воровать я  не привык, махинациями заниматься тоже, разбойничать не умею, совершать преступления и потом всю жизнь страдать из-за этого, не хочется.
Я иду работать на благо государства, решать задачи и воплощать свои мечты и желания. А желания исполняются, когда есть деньги.
Отлично! По объявлению в газете нашел подходящее место работы. Вакансия как раз по моему профилю работы, и как раз мой возраст, да еще берут с малым опытом работы, то, что для меня, прямо в точку.
Паспорт, пенсионное свидетельство, свидетельство о постановке на налоговый учет, диплом об образовании, трудовая книжка, резюме, - как мало нужно для начало своего профессионального роста, для повышения своего социального статуса, для удовлетворения своей самости, для исполнения насущных желаний и выполнения поставленных целей.
 Я на работе. Ура! Начало положено. Теперь нужно «влиться» в коллектив, стать частью коллектива, одним целым, быть в этой команде незаменимым работником, раствориться полностью и целиком в корпоративной среде, потому что мне платят там деньги.
Подходящая одежда с обязательным выполнением всех корпоративных правил, чтобы комар носу не подточил. Я одеваюсь, соблюдая дресс-код,  и не важно, сколько денег тратится для этого. Ведь я вхожу в коллектив и должен соответствовать ему. Все директивные указания для меня закон, ибо это есть воля руководства, которая должна исполняться без промедления, четко, неукоснительно. Меньше рассуждений, а больше дела. Не думай, а выполняй. Решай возникающие вопросы с учетом твоих имеющихся знаний и опыта.
На работе я должен стать как рыба в воде. Дипломатия со всеми, непосредственность манер должна подчеркивать во мне деловую схватку и сноровку, непринужденность в своих высказываниях определит меня как опытного знающего человека в своей профессии, ибо это нужно администрации, где я работаю, а люди, которые занимают посты, всегда думают и поступают  правильно.
К каждому я должен относиться обходительно, здороваться не через зубы, а с приятной улыбкой и от всего сердца. Морально это тяжело, но так надо! Каждому члену команды я буду желать удачу и успех, стараться нравиться всем без исключения, быть добродушным, не нарушать устоявшегося этикета в коллективе, всегда быть радушным, милым компаньоном за разговорами, покладистым с начальниками, строгим к подчиненным. К руководству я отношусь с уважением и все, что мне известно я рассказываю, так как это нужно для пользы дела, всего коллектива.
Я получаю неплохие деньги, и мне нравится это. Я уже работаю год. С начальством у меня просто прекрасные отношения. Я выполняю все, что мне приказывают. Мне поручают выполнение самых важных заданий, мне доверяют, и я горжусь этим. Я докладываю руководству о происходящих в коллективе процессах, т.к. мне поручили заниматься корпоративными вопросами – создание новой атмосферы в коллективе и закрепления этого в правилах, инструкциях, руководящих положениях, уставах, приказах. Я слежу, чтобы все пункты выполнялись, т.к. это нужно для пользы дела, для всего коллектива, для отлаженной работы всего «механизма», именуемая компания.
На все корпоративные праздники меня приглашают, и я понял из разговоров, ведущихся  там, что есть другая, классная жизнь, в которой есть квартиры, машины, обстановка, высокопоставленные знакомые, большие возможности в получении высоких доходов.
На одном из таких праздников я познакомился с подходящей для семейной жизни  девушкой, и скоро свадьба. Она смотрит на жизнь также, как я. Наши взгляды полностью совпадают – жить, ни в чем в себе не отказывая, получая удовольствие от жизни. И нам это нравится.
Свадьба, подарки, гости, да какие влиятельные. Мы в трепете и в восторге. Мы в ореоле славы, мы в почете, мы в коллективе нужны и нам показывают это через отношение к нам.
Желания начинают сбываться – появилась четырехкомнатная квартира, появились дети – двое, появилась обстановка, машины, гараж, дача за городом и это на седьмой год работы.
Я встречаюсь со своими сокурсниками, разговариваю и делаю вывод, что я обогнал их по жизни. Я иду ровным темпом и двигаюсь к целям прямо. Что я задумал, то и происходит. Успех, благополучие прямо таки и «липнет» ко мне.
Руководство регулярно повышает меня в должности. Мой заработок увеличивается. У меня складывается все просто отлично. Теперь я вхожу в эшелон первых людей в компании. Это требует дополнительных затрат – массажи и косметические процедуры, одежда уже дорогих марок, смена автомобиля на класс выше, питание в ресторанах.
Это требует денег. Я работаю, получаю деньги и трачу для поддержания своего статуса, своего профессионального уровня, корпоративного имиджа. Мой выбор и путь правильный. Мои цели, которые были поставлены, практически все выполнены.
Но чем выше я продвигался по карьерной лестнице, тем больше мне становилось ясным, что меня ждет другой мир – квартиры элитные с индивидуальной планировкой с интерьером от самых лучших дизайнеров, мебель европейского уровня, одежда от знаменитых кутюрье.
И цели переустанавливаются. Я стремлюсь дальше, я хочу того, чего у меня пока нет, но я стремлюсь к этому. Я многих обогнал в количестве приобретенных материальных благ. У меня в семье все отлично. Я двигаюсь дальше.
Я становлюсь помощником руководителя. Я работаю все больше и больше. Я весь  в делах и заботах коллектива. Меня ценят руководители, уважают в коллективе. Я незаменимый работник. Мне нет равных. Дети растут, но я их практически не вижу. Жена гордится мной. Я не оглядываюсь назад, т.к. поставлены новые приоритеты и их надо достичь.
А для приобретения всего, что я задумал, нужны уже другие деньги, и я работаю, и мне платят. Деньги тратятся для достижения рубежей вновь поставленных целей. Возможностей и предложений для получения всё лучших условий жизни становится больше и больше. Мне хочется везде успеть, чтобы быть в числе первых, потому что я хочу быть первым.
Компания расширилась, и меня перевили в другой регион работать уже директором. На 15 году работы в компании у меня есть все – первоклассный личный статус, квартира, машина, жена, дети.
Но этого уже становится мало из-за несоответствия условий статуса первого руководителя, как должно быть. Нужен коттедж трехэтажный, как минимум две машины представительского класса. Устроить детей в лучшие школы, найти самых лучших репетиторов, обеспечить достойный отдых семье летом и каждую неделю в выходные.
А для этого нужны деньги, которые на дороге не валяются, а зарабатываются. Деньги имеют свойства тратиться, а потребности растут с каждым днем. В коттедже без прислуги не обойтись, т.к. не стало хватать 8-ми часов на работе, она захватила и большую часть личной жизни.
Я обгоняю других, но передо мной появляются все новые люди, у которых имеются  лучшие условия жизни, есть то, чего нет у меня. Мои планы меняются, и я приобретаю все то, что должно быть у людей моего положения. Деньги тратятся и тратятся.
Расходы растут, но я должен быть первым. Корпоративные вечеринки для первых лиц, проводятся чуть ль не каждую неделю. Различные подарки высокопоставленным лицам, чтобы сглаживать острые углы в некоторых вопросах бизнеса. Различные приемы, которые становятся частью корпоративного этикета.
Я задаю ритм работы и другие служащие должны им руководствоваться. По другому и быть не может, потому что я работаю в коллективе, в команде и выполняю то, что мне поручено.
Прошло тридцать лет, как одна минута. Я смотрю вокруг себя и радуюсь всему, что мне удалось нажить. Ведь я первый из первых. Дети выросли и у них свои дети. Жена умерла. А я остался один.
 Я помогаю детям и хочу, чтобы у них все было хорошо и не важно, что я уже перенес три инфаркта, и не важно, что моя жизнь заканчивается из-за полного выгорания себя на работе. Всю свою жизнь я старался иметь все то, что было у других. Я обгонял их, но я встречал других, которые имели больше и лучше. И я обгонял и этих, но за очередным поворотом у меня на пути всегда вставали те, у кого имелось в наличии то, чего у меня не было. И я двигался дальше, чтобы быть всегда первым.
               
***
«Я бегу дальше по жизни… за деньгами. Получаю, трачу и бегу дальше. Горизонты всех желаний достигнуты, и возникают новые. Достижения положены в копилку моего благосостояния и оставлены позади. Я бегу вперед, догоняя свои желания и насытившись ими, бегу дальше… Марафону нет конца. Желания растут и растут, потому что постоянно меняются предложения внешнего мира. А я должен быть первым и их иметь у себя в наличии. Я стайер без определенного финиша. Я бегу и бегу за деньгами и их хочется больше и больше. Я трачу своих физических и духовных сил все больше и больше, достигая по пути намеченные цели. Цель достигнута и награда в руках, но она её уже не влечет, так как впереди встают все новые и цели. Я бегу и бегу, желания не кончаются.  Наслаждениям нет конца. Они становятся навязчивыми. Я их догоняю, получаю и бегу дальше…У меня есть все… и теперь я могу отдохнуть…»
Финиш.
- Хороший был человек.
- Но кто заплатит за похороны?   


Рецензии
Добрый день, Валерий! Блестящее по форме и талантливое по содержанию произведение. Все, до деталей, узнаваемо. На эту тему прочитал рассказ у Т.Драйзера. Был под сильным впечатлением и через много-много лет, написал об этом в своих пробах пера... У Вас получилось динамичней, современней, нежели у нас с Т.Драйзером.
Спасибо. Понравилось. С искренними восторгами,

Георгий Качаев   09.08.2013 20:08     Заявить о нарушении
Спасибо. Жестокая правда жизни. А удел у всех один смерть. Так нужно себя оставить немножечко себе. Вы так то же считаете?

Валерий Бирюков   10.08.2013 05:26   Заявить о нарушении
Добрый день, Евгений! Да, все в жизни человека "суета сует и томление духа".
Жизнь - трагична, потому что трагичен финал,- человек умирает... Мы пытаемся вносить в "эту суету" оптимизм, карабкаемся по карьерной лестнице, покоряем вершины, рассматриваем жизнь как комедию. Но сознание катастрофическое и все мы понимаем: "ВСЕ ПРОХОДИТ"...
С уважением,

Георгий Качаев   11.08.2013 09:21   Заявить о нарушении
Добрый вечер. Но жизнь продолжается. Есть одно удивительное свойство в жизни - красота и душевное равновесие. Дух проходит испытание и каждый день утоляет голод. Есть одни автор Айк Дэвид. Он интересно рассматривает жизнь. Точка зрения прямо противоположная устоявшимся догмам.
И поэтому, когда впускаешь в себя эту красоту, становится все по другому. Гармония в жизни - чудо из чудес. Вот только нужно разрешить себе быть таким
С уважением, Валерий

Валерий Бирюков   11.08.2013 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.