Письма к Эли. Январь

Я часто думаю, зачем мы живем Эли. Неужели только затем, чтобы поесть, попить и вымереть. Зачем мы ходим на работу и зачем мы встаем каждое утро. Зачем чистим зубы, зачем готовим завтрак. Эли, к чему все это? Зачем мы женимся и заводим детей, собак и кошек. Ради чего Эли? Не для того ли, что нам дали огромную пустынную пустоту и мы пытаемся заполнить ее чем-то. Знаешь, как в очереди к врачу, или в электричке, когда листаешь журналы, чтобы убить время. Не ради журналов, но ради того, чтобы заполнить пугающую, томящую пустоту, чтобы не остаться один на один со своими мыслями, чтобы дождаться своей очереди, своей остановки. Эли, мне кажется, мы так же заполняем свою жизнь ненужными действиями и словами, чтобы заполнить пустоту, и дождаться. Только чего мы ждем. С кем мы хотим встретиться. Куда попасть? Знаешь, на Востоке есть учения то ли буддизма, то ли даосизма, я сам не помню, не очень силен в религии. Наверное, это буддизм. Они живут, только за тем, чтобы переродиться в лучшем теле и в лучшей жизни. И это, мне кажется честно. Они не врут, что ищут смысл жизни, потому что он смысл жизни – умереть. Смысл похода к стоматологу – попасть к стоматологу. Можно сколько угодно убеждать себя, что ты пошел к стоматологу, чтобы читать журналы, книги, говорить по телефону в очереди перед кабинетом. Но главное, зачем ты пришел – попасть в этот кабинет. Вся их жизнь, вес их действия, и мысли направлена только на то, чтобы умереть. Но умереть в том состоянии, когда ты можешь подняться на ступень выше. Но многие ли живущие сейчас, готовы признать, что вся их жизнь сводится к тому, что они умрут. Цель жизни – это смерть. Это ее смысл и ее сердцевина. Мы заполняем свою жизнь мусором,  в ожидании смерти. Конечность жизни предполагает, что нужно успеть сделать определенные вещи. Но нужны ли они. Почему именно эти вещи, почему не другие. Наша цивилизация всеми силами отрицает смерть и утверждает жизнь. Мы превращаемся в общество Бредбери. Когда мертвецов стараются как можно быстрее похоронить, сжечь, чтобы их никто не видел. Чтобы это не омрачало жизнь. Наш лозунг «Да здравствует жизнь!». А это вранье и лицемерие. Они говорят, что есть только жизнь, а смерть неважна. Но Эли, к чему тогда придуманы завещания, к чему придуманы гражданские панихиды. Мы не можем полностью отказаться от смерти, и она существует на задворках нашего сознания. Мы выделили ей маленький чулан в своем мозге и иногда заглядываем в него. Я часто жалею, что я не религиозен. Ты не подумай, я верю в Бога, но я не религиозен. Я хожу в церковь, только в ознакомительных и просветительских целях. Я не могу довериться ни одной религии. Я знаю, что Бог есть, но я не уверен, какая из интерпретаций его существования верная. Поэтому я предпочитаю верить в него просто, не совершая ритуалов. Наверное, он и без ритуалов и свечей меня слышит. Конечно, это все кощунство и ересь, но врать насчет своей религиозности, когда ее нет, я считаю еще большим кощунством. Лучше говорить правду, какой бы неприятно она не была. И я завидую этим людям, которые искренне верят в существования рая и ада, которые могут объяснить, зачем мы живем. Потому что я не могу, но и им поверить я тоже не могу. И поэтому жизнь представляется мне как дорога в электричке или очередь к врачу. Но знаешь, я хотя бы верю, что в конце нас что-то ждет. А есть и те, кто даже в это не верит. Им то, как жить? С таким тяжким грузом, что все, что их ждет – это черви и гниль. Что вся жизнь это даже не репетиция и не ожидание, а нечто бессмысленное и случайное и главное не нужное. Тяжко от этого Эли. И уже, который год я все задаю себе вопрос – к чему все это. К чему и зачем? Хотел бы я поверить, хотел бы узнать правду, но видимо мой удел – это чтение дешевых журналов, ненужных и никчемных.


Рецензии
Вопросов много, а по сути он один - В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ?
Его еще никто не задавал. Попробуйте ответить)))

Эд Гемадзе   09.08.2013 20:36     Заявить о нарушении