Письма к Эли. Февраль

Люди не понимают друг друга. Разговаривают, переписываются, перезваниваются, кидают смс-ки, общаются по скайпу, но не понимают. Сколько ты знаешь иностранных языков, Эли? разве они тебе помогают. Разве ты можешь понять, что от тебя хотят люди, зная только язык. Где мне научиться этому великому тайному и простому знанию – понимать и быть понятым. Чтобы все мои слова понимались именно сообразно тому, что я в них вкладываю. Чтобы мои мысли и чувства, облекаемые гортанью, связками и языком, рождающиеся из моих губ доходили до сознания моих собеседников в своем первозданном виде, не искаженном и не исковерканном. Нам не хватает переводчиков, способных объяснить значение слов, что вложено в эти слова и что понято превратно. Видимо, когда господь разрушил Вавилонскую башню и отобрал  у людей единый язык, он отобрал у них единое понимание, единое чувствование. И ходят теперь по свету миллиарды одиночеств, говорящие каждый на своем языке, не могущие сказать самые важные вещи. Почему за фразой «Ты плохой» мы видим только упрек, но не видим ее  «мне больно и плохо». За фразой «мне все равно» только равнодушие, но не «для меня это очень важно, но я не могу сказать это тебе прямо, потому что ты решишь, что я навязчивая и глупая, поэтому я сделаю вид, что мне это не важно, хотя именно это важнее всего для меня». Одиночества, бродящие по свету, плачущие от обиды, от непонимания.
Ах, Эли ведь в супружестве и в дружбе мы ищем не любви, а понимания. Любовь она сложная, тягучая, не всегда приятная. Любовь – как горячий жженый сахар, пластичный и вязкий. Остыв, застывает, и избавиться от него становится так сложно. Жить с ней тяжко. Считается, что любовь это благо, но ведь не каждая. Иногда она такая страшная, что становится злом. А понимание, это сродни любви. Это возможность говорить на одном языке.


Рецензии
Слабая логика рассуждений:
"... любовь... иногда становится злом. А понимание... сродни любви...". Следствие: понимание - зло. Определите однозначно для себя понятие "зло"!

Александр Бермас   19.08.2013 19:14     Заявить о нарушении