Братишка

Меня зовут Кирилл. Фамилия не важна. Да и не было, получается, этой фамилии никогда. И имени тоже. Но, всё по – порядку.
Я пишу эти строки в больничной палате, рядом с умирающим братом, который лежит на койке, опутанный проводами и разными трубками. Зачем пишу? Просто хочу хоть что – то оставить после себя, когда исчезну. Под словом «исчезновение» я имею в виду не смерть, а исчезновение реальное. С минуты на минуту моё тело исчезнет, а воспоминания обо мне сотрутся. А ведь ещё час назад я и не подозревал, что дни мои сочтены! Ладно, если моя писанина не исчезнет вместе со мной, и её кто – то прочитает, то не буду мучать читателя и объясню ему, что к чему. Дело в том, что, когда я приехал сюда  к брату , он , ещё будучи в сознании, кое – что мне рассказал. Нечто настолько странное, что я сначала подумал, что Игорь повредился в уме. А потом у него была клиническая смерть, во время которой со мной случилось то, что заставило меня поверить каждому его слову.  Сейчас расскажу всё поподробнее.
                ***
Звонок мобильника поднял меня в два часа ночи. Звонила жена моего брата ( почему то я никогда не называю её золовкой). Её голос постоянно прерывался рыданиями и всхлипами, и поэтому только через несколько минут я узнал о причине звонка. Потрясение было настолько велико, что я опустился на кровать, чтобы не упасть.
Мой брат Игорь с самого детства постоянно совершал безумные поступки. Когда мне было семь лет, он залез на самое высокое дерево в селе, а потом его снимал оттуда отец. Когда мне было девять, мы с ним пошли в лес и он прыгал через глубокий ров, пока не свалился туда и не сломал ногу. Он пролежал там целый час, пока я ходил за взрослыми. Таких историй в нашей жизни было около дюжины и я до сих пор не понимаю, как Игорь не свернул себе шею. До этого момента…
Кристина (жена брата) рассказала мне, что он, будучи за рулём, пытался  обогнать  машину, выехав на встречную полосу, а затем столкнулся лоб в лоб с каким – то грузовиком. Сейчас он лежит в реанимации и врачи сомневаются, что он сможет выжить. Она попросила меня приехать, но это было лишним – я уже начинал одеваться.
Я всё объяснил жене и она поехала со мной. Как же я её люблю.
Всю дорогу до больницы мы ехали молча. Перед моими глазами всё время стояло лицо брата – румяное и смеющееся. Я всё не мог представить его искалеченным и раздавленным чудовищной тяжестью грузовика. Наконец ,я, усилием воли прогнал образ Игоря, боясь, что из – за моей невнимательности на дороге случиться ещё одна авария. Кстати, недавно на этой трассе случилось  странное происшествие: пропал целый милицейский фургон с заключенными. Его ищут уже неделю, но всё никак не найдут. Странно…
В больнице было полно народу и мне с трудом удалось отыскать наших: Кристину мать и отца. Все трое выглядели просто ужасно, но хуже всех – отец. Мама ещё как – то держалась, но папа был просто не в себе. Он весь как – будто сморщился и я с ужасом увидел седину в его обычно чёрной шевелюре. Увидев меня, Кристина с матерью бросились меня обнимать и, не выдержав, разразились рыданиями. Отец остался стоять в стороне, как будто не замечая меня. Я решил пока  не трогать его, потому что был не готов услышать дрожащий от слёз голос человека, которого я считал несгибаемым.
-Ну как он там? – спросил я маму, потому что Кристина никак не могла выплакаться у меня на плече.
-Плохо, - просто ответила она. Голос её дрожал. – Доктор сказал, что с минуты на минуту…  - тут твёрдость её покинула и она расплакалась.
Из палаты брата выбежал врач – весь потный и покрасневший. Увидев нашу компанию, он бегом направился к нам. Не успел никто и рта открыть, как он выпалил:
-Пациент пришел в себя. Невероятно…
-Нам можно с ним повидаться? – спросил я, потому что остальные просто застыли от неожиданности.
-Можно, - без раздумий сказал доктор. – Только быстрее.
Все радостно кинулись в палату. Все, кроме меня.
-Почему вы не сказали, что больному нужен покой? – спросил я. – Почему вы разрешили с ним повидаться?
-Да потому что он умрёт с минуты на минуту! Уже то, что он проснулся – Божье чудо!
-Неужели никаких шансов?
-У него все внутренности отбиты, с таким не живут. Быстрее идите в палату, пока он не скончался!
Не сказав больше ни слова, я кинулся в палату. Бедные мои родные! Они думают, что раз он очухался, то всё будет нормально. Даже отец и тот повеселел. Это сделает удар ещё больнее. Внезапно в голове всплыла мысль: «Лучше бы он не…», но я её отогнал.
Когда я зашел в палату, то, не увидел брата, потому что вокруг него сгрудилась вся семья. Но вот они начали расступаться, и я сразу же вспомнил слова доктора: «Все внутренности отбиты» и представил себе, как Игорь сейчас выглядит. Но на деле всё оказалось не так страшно. На лице не было ни царапины ( все они были на теле), так что понять, что с ним что – то случилось можно было только по очень сильной бледности и по взгляду. Взгляду человека, который чувствует адскую боль. Но, не смотря на ужасное состояние, Игорь смог при виде меня выдавить улыбку и даже приподняться на своей кровати.
-Привет братишка, - сказал он и поморщился от боли. – А я тут, как видишь, попал в переделку.
Я ничего не мог ему ответить. К горлу подступил комок и я понял, что вот – вот расплачусь. Внезапно Игорь обвёл всех мутным взглядом, а потом сказал:
-Я хочу поговорить с братом наедине.
Все переглянулись, а потом двинулись к двери. Последним выходил отец, который даже немного повеселел от общения с очнувшимся сыном. Когда все вышли,  улыбка сползла с его лица и он бессильно откинулся на подушку. Я не мог понять, зачем он захотел поговорить со мной, вместо того, чтобы провести последние минуты жизни в полном кругу семьи.
-Ты видел, какие они все радостные? – прохрипел Игорь. – Наверно думают, что раз я проснулся, то и волноваться не о чем. Ты даже не представляешь как мне больно и чего мне стоило не показывать им моё реальное состояние. Что тебе сказал врач? Когда я умру?
-Скоро… - только и смог сказать я. – Зачем ты их прогнал?
-Сразу к делу, да? Ты всегда был таким, сколько я тебя помню. Мне нужно тебе кое – что рассказать. Я, наверно, нашел в себе силы проснуться только ради этого. Есть одна тайна, которую ты должен узнать до того, как я умру.
Всё это время я удивлённо смотрел на него. Тайна? Что за тайна такая, что он ради неё всё ещё превозмогает боль и не отключается?
-И что за тайна?
-Она касается тебя. Но это настолько невероятно, что ты, скорее всего мне не поверишь. Но ты просто должен её узнать, потому что неведение ещё хуже правды. И даже если ты после этого возненавидишь меня, я обязан тебе всё рассказать
-Слушай, - сказал я, видя, с каким трудом ему  дается каждое слово. – Даже если то, что ты хочешь сказать действительно так ужасно, мне это не важно. Я тебя не возненавижу и ты ничего мне не обязан. Ты умираешь и тебе сейчас нужно…
-Мне нужно рассказать тебе! – перебил меня Игорь. – Ты сейчас выслушаешь меня, а потом делай, что хочешь.
-Ну, хорошо – хорошо! – сдался я наконец. – Говори.
Я приготовился слушать эту «невероятную тайну», которая почти наверняка была предсмертным бредом моего брата. У нас же никогда тайн не было! И первый же его вопрос подтвердил мои догадки.
-Сколько, по – твоему, тебе лет?
Я тогда не обратил внимания на слово «по – твоему» и понял только, что Игорь от болевого шока даже забыл мой возраст.
-Двадцать четыре. А тебе двадцать семь.
-Я знаю, сколько мне лет! Ты думаешь, я несу полную чушь?! Так вот, тебе не двадцать четыре, а… двенадцать  лет.
О господи! Он  действительно не знает, что говорит.
-Знаешь, - сказал я. – Ты пока полежи тут, а я схожу за врачом, может он тебе что – то вколет от боли.
-Не надо врачей! Ты сначала выслушай. Пожалуйста… Я же скоро умру.
Вот теперь я действительно начал удивляться. Для бреда он говорил слишком связно, да и взгляд у него был осмысленным. Я решил пока ничего не делать и дать ему всё рассказать, чтобы хоть что – то прояснилось. Но, даже приготовившись к чуши, я всё равно не ожидал услышать того, что он мне рассказал.
-Мне было пятнадцать лет, - начал Игорь. – Я был единственным ребёнком в семье, а друзей у меня не было…
-Что ты такое говоришь?! Я же твой брат и стою прямо перед тобой!
-Слушай дальше. Мне было одиноко. Я всё свое время коротал наедине с собой. И как – то перед сном я загадал желание: хочу, чтобы у меня был брат. Когда на следующий день я проснулся, ты уже появился.
Несколько секунд я не мог сказать ни слова.
-Что значит, «появился»?
-Моё желание сбылось. У меня появился двенадцатилетний братишка. Все помнили тебя, кроме меня. Только я знал, что вчера тебя даже не существовало. У остальных оказались  ложные воспоминания. Я же был так рад всему этому, что даже не задумывался над всей ситуацией. У меня наконец – то появился друг, и для меня это было самым главным.
Я не знал, что на это ответить. Это же бред. Но, внезапно, я вспомнил, как иногда Игорь бросал на меня какие -  то странные взгляды. Как будто он рассматривал экспонат в музее.
-Позволь уточнить, - сказал я наконец. – Получается, я существую всего двенадцать лет, а всё, что было до этого – ложные воспоминания?
-Да.
-Тоесть, я не человек, а просто фантом?
-Не знаю. Я просматривал твою медкарту: анализ крови, рентген, УЗИ. Никаких отклонений.
-Но, если ты помнил, что брата у тебя никогда не было, то как ты мог жить со мной, незнакомым человеком, двенадцать лет?
Несколько секунд Игорь молчал, а потом, наконец, заговорил:
-Я считал тебя Божьим чудом. Ты был живым, весёлым мальчуганом. Родители были намного счастливее, чем те, которых я помнил. Я решил ничего не говорить об этом чуде до конца дней своих, чтобы не потревожить тебя. А ещё я боялся, что однажды проснусь – а тебя нет.
Внезапно я понял, что чересчур серьёзно отнёсся к этому разговору. Я мысленно оправдался, что всё это из – за того, что брат при смерти. Но где – то в глубине души мне показалось, что я ПОВЕРИЛ. И поэтому я не удержался, чтобы не задать вопрос.
-Значит, когда мне было девять лет, меня не существовало? А кто же тогда позвал на помощь, когда ты упал в ту яму в лесу?
-Никто никого не звал, - прохрипел Игорь. – Я пролежал там целый час, прежде чем меня нашел  какой – то грибник. Всё это были ложные воспоминания.
Хоть всё это и было похоже на бред, но звучало как – то слишком здраво. Стараясь не выдать дрожи в голосе, я задал ещё один вопрос, который ещё мог вразумить Игоря.
-Почему же ты решил мне вдруг всё это рассказать и «потревожить» меня?
-В последнее время я часто думал обо всём этом. Что будет, если я умру? Желание продолжит действие, или умрёт вместе со мной? Я как будто чувствовал, что конец близок. И теперь  не знаю: исчезнешь ли ты после моей смерти, или нет?
Я больше не мог всего этого выносить.
-Я пойду за остальными, - сказал я и двинулся к двери. На выходе меня как молния настиг голос Игоря.
-Я хотел попросить у тебя прощения. Ты существуешь только потому что двенадцать лет назад мне стало скучно. Я…
-Замолчи!!! – наконец не выдержал я. – Это всё бред. Ты не в себе. Я настоящий, понял!?
Не дождавшись ответа, я кинулся к двери и вышел к родным. Или, всё - таки, не родным? Я начал было сравнивать свою внешность с внешностью отца, но тут же себя одёрнул. Не поверил же я этой небылице?!
 -О чём вы там говорили? – спросила Кристина. – Что – то важное?
-Нам показалось, что ты кричал, - встревожено сказала мать.
-С ним всё в порядке? – только и смог выдавить отец.
-А с тобой всё в порядке? – задала единственный правильный вопрос жена.
-Да, всё в порядке, - соврал я. – Он просил меня беречь вас. Идите к нему. Он скоро умрёт.
Ну, вот они всё и узнали. Не надо было им этого говорить, но лучше сразу принять это горькое лекарство.
-Доктор сказал, что он долго не протянет, - через силу продолжал я. – У него все внутренности отбиты.
В тот момент я бы всё отдал, чтобы провалиться под землю. Смотреть на их лица было просто не выносимо. И только на лице моей супруги была написана жалость ко мне, а не к Игорю. Когда все побежали к нему в палату, она осталась со мной.
-Ты как?
-Паршиво. Игорь совсем не в себе. Несёт какой – то горячечный бред.
-О чём?
-Да так… Обо всём.
Внезапно из палаты выбежала Кристина. Бледная, с широко раскрытыми глазами.
-Врача! – заорала она. – Игорь умирает.
В палату тут же вбежал врач и двое санитаров, как будто ждали этого момента. Я бросился за ними. Первое, что я увидел  - это обмякшее тело брата. Второе – электрокардиограф, который показывал прямую линию.
-Дефибрилятор! – рявкнул врач. – Разряд!
И вот тут началось. Всё моё тело внезапно пронзила ужасная боль. Настолько сильная, что я повалился на колени. А потом я посмотрел на свои руки и увидел, что они становятся прозрачными. В зеркале, которое висело в палате, я не отражался. Я с трудом поднял голову и посмотрел на жену, которая стояла рядом со мной. Она тоже смотрела на меня. Смотрела, как на незнакомца.
-Кто вы? – спросила она.
Я не мог ответить. Боль всё усиливалась и у меня уже начало темнеть в глазах. Я попытался ухватиться за что – то, но руки проходили сквозь предметы.  А потом всё прекратилось. До моих ушей донёсся звук электрокардиографа, который пищал в такт сердцебиению Игоря.
                ***
Всё это случилось около часа назад. Игоря удалось откачать. Сейчас он, как я уже говорил, лежит на койке, опутанный трубками и проводами, а я сижу рядом с ним и записываю эту историю в тетрадь, которую стащил со стола медсестры.
Значит, это всё правда. Я – просто желание, призрак. Вся моя жизнь – обман. Я исчезну, и меня все забудут. На моём рабочем месте будет сидеть другой человек, мои родители потеряют единственного сына, а моя любимая женщина будет жить одна, или с другим. Даже эта тетрадь исчезнет, хотя я, вопреки здравому смыслу, надеюсь, что она останется.
У меня только один вопрос: кто мог допустить, чтобы со мной такое случилось?! Я не заслуживаю этой судьбы! У меня была семья, работа, планы на будущее… Человек после смерти попадает в рай, или в ад. А куда попаду я: человек, который взялся из ниоткуда и который не оставит даже следа в жизни?
Только что  Игорю опять стало плохо. Врачи пытаются вновь откачать его, но я не думаю, что это у них получиться. А когда он умрёт, желание перестанет действовать, и  я исчезну. Уже слышно, как пищит электрокардиограф. Теперь, с минуты на                 Конец.


Рецензии
Давно не попадалась ничего такого-же свеженького и вкусного! Спасибо!

Терри   18.08.2015 15:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.