22. закат - начало новой жизни
- Ася, я думаю, что Вы заслужили сделать свой собственный материал, т.е. тот, где Вы сами выбираете себе и тему, и её героев… Повторюсь, - Вы это заслужили. Сегодня вторник – к утру пятницы жду. – Как-то, подойдя к Асе, сказал главный редактор газеты «Голос народа».
Утром в пятницу на столе у Аристарха Орлова лежало очередное Асино творение.
Закат – начало новой жизни
«Сегодня вторник, а завтра уже будет среда. И что же делать, если нужно сотворить настоящего героя? Как же такое возможно? И что – утром в пятницу – этот герой уже должен родиться?
Я решила пойти погулять по парку имени Горького, купила себе пломбир в вафельном стаканчике и, под его вкусную мелодию, наслаждалась воспоминаниями из детства. Одно из ярчайших, это когда мне было лет пять – отец привозил пол короба такого мороженого, хотя вкус у мороженного из детства казалось - был ярче... и сам стаканчик – гораздо мягче. А та милая круглая бумажная наклейка сверху? С разными картинками из мультфильмов: то Чебурашка, то Крокодил Гена с гармошкой, то они вместе – на жёлтом фоне, то Вини Пух и Пятачок – на зелёном… Интересно, а почему не было героев из «Ну! Погоди!»? Вот же вопрос. Но зачем такой вопрос? Ведь картинки из этого мультфильма всё равно в памяти.
Ой! А тот складной велосипед, который назывался птицей – «Аист»… Папа идёт по пыльной дороге к дому и катит мне велосипед – клубы песка и пыли,.. и его лицо - счастливое -счастливое, я представляю, как моё лицо светилось, ведь мне было только шесть с половиной лет, а папа мне уже купил настоящий, взрослый велосипед. Вот оно – счастье! А потом эти разбитые коленки на первое сентября, а я же шла в первый класс… И какое это имело значение, что коленки разбиты, ведь я же научилась кататься на велосипеде, и ещё легко отделалась – ноги то мои быстро зажили, а велосипедная рама была скривлена навсегда. – Я даже захихикала, когда об этом вспомнила.
А тот бант на заколке-невидимке, который с затылка постоянно сползал к виску. О Боже!.. У меня были такие жиденькие короткие волосы, что ничто на них не держалось, а мне тогда так хотелось, чтобы мальчики меня дёргали за косички, а они меня просто – называли морячкой. Ах да, не просто это всё было, а из-за того, что я носила синий берет, который на лбу держался на полосатой толстой резиновой тесьме: белая полосочка и тёмно синяя и так три раза... И как же я гордилась своим беретом.
А вот и правда, какое же у меня было на самом деле волшебное детство! А что значит было? Оно и осталось моим детством, я же его помню – значит, оно живёт в моей памяти. А значит – есть. Ведь то, о чём помнится и вспоминается – то живёт с нами. И не имеет никакого значение, что время – не вернуть. Зачем? Ведь это твоё время и оно у тебя есть. Как же я умела всему радоваться тогда: первому снегу, когда ловила снежинки носом, это я их будто бы так нежно целовала и они так и таяли от моей нежности…
Проматывая плёнку воспоминаний, и притормозив на этом моменте, я опять словила себя на мысли, что улыбаюсь… А лето!.. Дождь!.. Лужи!.. Резиновые сапоги… И вот кто?.. Кто был тогда счастливее меня?.. Скажите? А что сейчас? Разве ничего не поменялось?.. Всё то же самое?.. Но ведь и правда, – кто мне мешает целоваться со снежинками, кто мешает бегать по лужам, кто не даёт кататься на велосипеде или собирать каштаны осенью, плести венки из одуванчиков? Всё в моей жизни зависит исключительно – от меня. И что же жить только воспоминаниями, когда ими, ровно с такими успехами, можно наполнятьсвою настоящую жизнь …
Я бы, наверное, могла так просидеть весь день на лавочке в парке Горького и устроить себе целый день прошлого, но вот вдруг, неожиданно, услышала, как женщина, что сидела рядом со мной, плачущим голосом с кем-то разговаривала:
- Но, сыночек, миленький, в наше время всё лечится. – Дальше она молчала, еле сдерживая слёзы, и, видимо, слушала, что отвечает ей сыночек в трубку.
- Сыночка, нужно верить, что всё обойдётся…
-…
- Я не понимаю, зачем врачи тебе это сказали?..
-…
- А зачем ты требовал, зачем настаивал?..
- …
- И тебе стало легче?..
- …
- Не говори так… Мне очень больно это слышать.
Женщина, видимо, отключилась от разговора, нервно запустила руку в сумку, достала платок и заплакала. Так ей было больно, что это почувствовала и я. Она минуты три рыдала, а потом опомнилась, посмотрела в одну сторону, после чего повернулась – в мою:
- Извините, ради бога… Не сдержалась… У сына обнаружили в начале лета онкологию… А сейчас и срок жизни свели до трёх месяцев. – Женщина опять расплакалась и сквозь слёзы продолжала. – Девушка, родненькая, а он то у меня один единственный... Нет больше никогошеньки... Что ж мне делать теперь?.. Что делать?..
- А что Вы в эту минуту хотите делать?
Женщина оторвалась от своих ладоней, обтерла лицо и посмотрела на меня внимательно. Она, видимо, об этом даже и не думала, а может, и вообще не ожидала постороннего внимания к своему горю. Ей же казалось, что она одна в целом мире:
- Меня Анной Павловной зовут. - Заговорила она со мной.
- Меня – Асей.
- Ты правильно спросила: что я хочу теперь делать? А я хочу к нему в больницу.
- Вот и отправляйтесь.
- Но он то… Он то… Не желает меня видеть. – Анна Павловна вновь не удержалась от слёз. – Понимаешь, деточка, он совсем ещё молодёнок – двадцать шесть годов… Ай-ай-ай… Что же это творится такое…
- Давайте вместе поедем.
- Да что же ты, девочка моя, он меня видеть и одну не желает, а тут я приду с молоденькой красивой девушкой, он же вообще освирепеет…
- Хуже не будет – это уж точно. А то, что он видеть Вас не желает – верьте мне, – не правда. Он не понимает, что такое говорит. Он вообще сейчас не знает, что ему делать. Но я просто уверенна, что у такой матери, как Вы, очень воспитанный сын.
- Очень воспитанный, - что правда, то правда… И образованный… И искусством увлекается… Золотой мой мальчик…
- Вот видите, человек увлекающийся искусством, просто не может себе позволить быть хамом.
- Но Вы же сами слышали, как он сейчас ведёт себя… Бес в него вселился…
- О нет, это бес в него вселил страх, чтобы раздобыть себе так быстро ещё одну свежую душу. А Вы мать и Вы должны его светлую душу уберечь.
- А давай попробуем. – Оживилась Анна Павловна.
Мы даже не заметили, как приехал автобус к реабилитационному центру. Прошло где-то полтора часа, с момента нашего знакомства, и мы – в белых халатах, стояли на пороге палаты её сына:
- Артур, а к тебе гости.
- Ася Звёздная - так меня зовут.- И я протянула ему руку. Он ответил мне рукопожатием. И видно было, как растерялся. Передо мной стоял красивый парень: худощавый, среднего роста. С очень выразительными чертами лица: яркие скулы, чуть впалые щёки, небольшой тонковатый рот, нос особо не выделялся, с такой небольшой горбинкой, очень густые чёрные брови, средней толщины, чуть изогнуты. И эти брови, как нельзя лучше, выделяли большие, почти синего цвета, глаза, хотя, может, они и не были такими большими, как это казалось из-за их глубины. Взгляд - не взгляд молодого парня, так как в его глазах прочитывался – умудренный опытом, разочарованный старик, слегка не понимающий, что тут происходит.
- Артур Горевой – это меня так зовут. - Попытался чуть уколоть меня, парень.
- Я пришла с Вами поговорить... Только Вы мне сможете помочь.
- Я?.. Помочь?.. – Глаза Артура стали ещё круглее и ярче – от удивления. – Вы что – разве не знаете, что мне уже никто не может помочь, а чем я могу помочь, совершенно здоровой и такой симпатичной девушке, как Вы?
- Откуда Вы знаете, что я совершенно здорова? – Я попыталась утихомирить протестующего парня, тем вопросом, который спонтанно возник у меня в голове. И, как я была довольна своим экспромтом. Он подошёл к своей кровати, присел, предложил присесть с ним рядом на стул. Анна Павловна от неожиданности, не спрашивая ни у кого, разместилась на край кровати, поближе к сыну, и стала смотреть то на него, то на меня. Я понимала, что должна, что-то говорить или Артур может ещё больше вскипеть.
- Я Вас внимательно слушаю. – Сказал Артур.
- Вы меня сразу же простите, если вдруг, что обидное скажу ненароком… И мою манеру говорить вообще, постарайтесь просто принять и понять. Можно я начну с притчи.
- Вы хотите рассказать мне притчу? – Слышалось в голосе лёгкое недоумение Артура. И в этот момент его брови приняли форму каскадной крыши.
- Да, - я начну разговор именно с притчи, с Вашего позволения. – Я выдержала паузу и начала. – Как-то на море корабль терпел крушение, все люди на корабле подняли гам и развели суматоху. Лишь только один из всех пассажиров, стоял на палубе, наблюдал за происходящим, и медленно курил трубку, любуясь закатом. К нему подбежал боцман и шокированный увиденной сценой спросил: - Вы, что с ума сошли, нашли время курить трубку… Во время, когда все суетятся. На, что человек медленно и спокойно ответил.
– Мы все прекрасно понимаем, что – обречены. И вот я понять не могу, что же они все бегают – взад и вперёд по палубе? Разве, не правильнее будет, в эту минуту остановиться и посмотреть, какая же это красота – закат, который тонет в море. И, как прекрасно знать, что такой чудесный закат станет твоим последним чудом на этой земле…
Артур ещё не до конца понимал, зачем я сюда пришла. Он не знал, как сейчас ему поступать и как реагировать на меня вообще. Я замолчала... Он только лишь тогда посмотрел в сторону матери и сказал:
- Мамочка, у тебя ко мне что-то важное?
Анна Павловна расценила слова сына, как намёк - оставить его с незнакомкой (т.е. - со мной), чтобы они смогли поговорить по душам. И очень правильно себя повела:
- Сыночек, я забегу завтра.
- Хорошо, мама, я тебе сегодня позвоню.
Анна Павловна выложила в тумбочку гостинцы и поспешила к двери. На самом пороге - резко остановилась, вернулась обратно и поцеловала крепко его ещё раз в лоб, и ещё раз - крепко прижала к своей груди. Он, высвобождаясь от её жарких объятий, как-то неуверенно сказал, видимо, смущался моего присутствия:
- Мам, завтра… Завтра поговорим… Буду тебя ждать.
После этих слов Анна Павловна спокойно ушла. А я не стала мешкать.
- Почему Вы так себя странно ведёте?
- А что странного в моём поведении?
- Да Вы же пытаетесь меня укусить хоть взглядом.
- Я не в психиатрической клинике, я в центре для обречённых людей, нас приговорили к смерти.
- Интересно кто?
- Он! – И Артур указам пальцем в небо.
- Вы верите во Всевышнего?
- А что мне остается делать?
- Жить.
- Три месяца – это максимум, что говорят врачи?
- Целых три месяца?! Так это же целая жизнь!! – Восторженно сказала я и этот восторг был на столько искренним, что Артур в него поверил. Он, наверное, подумал, что мне отведено ещё меньше.
- Жизнь уже прошла.
- Но Вы же ещё живы?
- Да как Вы не понимаете? - У меня – рак!
- Знаю… Я всё знаю.
- И после этого Вы будете говорить, что у меня вся жизнь впереди?
- Я хочу спросить – Вам страшно?
- Да!.. – Мне страшно… И что с того?
- А то, что я не могу понять, чего Вы боитесь?
- Я боюсь умирать.
- Как можно бояться смерти? Если это то, о чём Вы никогда не узнаете. Пока – мы живи, смерть – это всего лишь слово. А когда нас здесь уже нет, не думаю, что нам это уже так важно.
- А Вы бы не боялись умереть?
- Я и не боюсь. Я живу сегодня, а завтра меня может уже и не быть. Да, я здорова, а Вы смертельно больны. Но какое это имеет значение, если завтра Вы ещё будете, а меня вдруг – нет.
- Не накликайте беду.
- Беду не нужно кликать – она приходит тогда, когда посчитает нужным. Я живу. Сегодня я познакомилась с Вами, а ведь этой встречи могло бы и не быть?
- И что Вам с того? Если у нашего знакомства нет будущего?
- Глупый Вы человек. Простите меня за такую откровенность, Артур, но это так и есть. Будущего с нами может не случится лишь потому, что мы живём в настоящем – здесь, сегодня, сейчас – это история и это уже с нами происходит. А что дальше? Все мы умрём. И не имеет никакого значения – завтра это будет или через десять лет.
- Но я же ничего не успел – в свои двадцать шесть лет.
- А что Вы хотели успеть?
- Я хотел обрести профессию.
- Так что же Вам мешало?
- Я мечтал стать художником, ещё в школе – очень хорошо писал портреты – акварелью. Потом учился в гимназии с художественным уклоном. А потом моя мечта оборвалась.
- Как так – мечта оборвалась? Так не бывает. От чего же Вы не художник, если всё время мечтали об этом? Ведь Вам уже целых двадцать шесть лет?
- Когда я стоял перед выбором профессии: поступать мне в Академию искусств, или в Экономический Университет, мама сказала, что у художников нет денег на кусок хлеба, не говоря уже о колбасе, а экономист – это человек, который всегда при деньгах.
- И Вы из-за куска колбасы отказались от своей мечты?
- Был слишком юн и хотел независимости, а независимость – это деньги.
- Вы ошибаетесь. Вы стали зависимы от денег, а зависимости от мечты быть не может. Мечта – это вера. А как же мы зависим от веры, если хотим – верим, а хотим – нет. Это не мы зависимы, а мечта наша зависит от веры, а жизнь -от мечты. И только, когда мы мечтаем – мы по-настоящему живём. А когда так просто отказываемся от мечты – мы становимся зависимы, кто–то - от денег, кто-то - от предрассудков, а кто-то - от водки или сигарет. По мне – так лучше себя наполнить мечтой, чем влить в себя бутылку водки.
- … Так рассуждает человек, который обречен. А здоровый человек разве способен так рассуждать? Ведь у него вся жизнь впереди и нужно жить, а не рассуждать?
- А что по Вашему, я выгляжу так, что мне мало осталось? Хотя глупый вопрос. Я же не знаю, когда придёт мой час. Но и Вы только, что сказали не меньшую глупость. Жизнь не бывает вся впереди, потому, что обычно, когда человек это говорит себе или кому-то другому – то обязательно у него есть прошлое, прошлое есть у всех, даже у того, кто родился, секунду назад. Пока я вот это говорю, у кого-то уже целых пятнадцать секунд прошлого. И как после такого богатого прошлого можно от него отказаться?
- … - Артур задумался. Посмотрел на меня и оживился. Я не знаю, о чём он в этот момент размышлял, но наш разговор, приобрёл иные краски.
- Артур, а что Вы любили в детстве?
- Мультфильм «Ну, погоди!».
- Почему?
- Там очень хорошо прописаны все герои… А ещё я любил эскимо… Любил ловить бабочек сачком, но всегда их выпускал.
- Почему?
- У бабочек есть крылья, они, будто бы маленькие ангелы, а потом – они становятся куколками. Бабочки, как люди.
- Это как же так?
- Сразу – ползают, потом – летают, а потом – все мы мумии.
- У Вас хорошее чувство юмора.
- Нет, я просто очень любил природу, людей, акварель…
- Что же значит любил? Отчего не любите сейчас?
- Я говорю, обо всём в прошлом, потому, что растраченного времени уже не вернуть.
- Вы опять за своё. Так кто же тратил это время?
- Верно.
- И что значит – потратил жизнь в пустую – раз Вы бегали по лугам за бабочками, наблюдали за людьми, узнали, что такое акварель и всё это любите?
- Но эти воспоминания не стоят моей жизни.
- Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека, и у Вас она пока ещё есть, какая разница сколько – если всё это время и будет все эти дни Вашей жизнью. Скажите, Артур, а есть ли такая мечта, которая стоит Вашей жизни?
- Я хочу написать портрет свое мамы и Ваш, Ася.
- Вот правильно Вы обозначили – хочу. Хотеть, это всего лишь желание, и оно, поверьте, – осуществится. Желание это так просто.
- Так какая же разница – мечтать или желать?
- Разница в силе. Желание это то, что исполняется только если - человек живёт на земле. А мечта имеет свойство – жить до тех пор, пока не исполнится. Ведь мечта живёт только благодаря вере, и она не зависит от того, - жив ли этот человек на планете Земля, или ушел он в мир иной. Но если он верил при жизни в свою мечту, и успел зажечь своей мечтой людей живущих здесь и после него, то эта мечта обязательно исполнится, даже без него.
- … Дайте-ка подумаю… - На пять минут мой собеседник погрузился в мысли. А потом, видимо его осенило. – Я бы хотел, чтобы в мой день рождения – открылась моя персональная выставка «Портрет акварелью» - в столичной галерее.
- А когда Ваш день рождения?
- Я родился двадцать пятое декабря.
- Вот это да!
- И что же необычного в этой простой дате, что вызвало у вас такой восторг?
- Я, Артур, католичка, и мы в этот день празднуем Рождество. А значит, - треть мира празднует и твой день рождения.
- Как интересно. Но они же со мной не знакомы.
- А какое это имеет значение – если праздник – состояние души. Скажите, а Вы сами-то верите в свою мечту?
- Конечно, верю.
- Но, а вдруг Вы уйдёте в мир иной?
- Но, какая же разница где я буду, картины же не умирают. А мечта на бренной земле, как Вы сказали, осуществима и после жизни.
- Раз Вы в это поверили, я тоже верю в Вашу мечту. Скажите, а название, этой выставки Вы просто – условное сказали.
- Да, что Вы, Ася. Разве в искусстве могут быть условные имена? Тут или есть имя, или же это уже – безымянное творчество. Но никаких условных имён в настоящем искусстве быть не должно.
- Это почему же?
- Имя, в принципе, не может быть искусственным. Имя это то, из немногого, что сопровождает каждого человека почти от самого начала и даже после того, как всё кончено. Имя – чаще, это то единственное, что остаётся после жизни на Земле.
- А что ещё остаётся после?
- А это уже зависит только от человека. Имя – останется… Как на долго?.. Никому не известно… Но известно, что если человек захочет, он может оставить после себя память.
- Но Вы же знаете, что память бывает только светлой.
- А как же полководцы? Разжигатели войн? Кровопролийцы?
- О, нет, Артур! Вы тут не правы. Время отмывает память от самых прочных кровавых пятен. Мы же не можем знать, кто же был всё таки прав в той войне, которая была хотя бы даже сто лет назад.
- Но есть же история.
- Историю пишут такие же люди, как и мы с Вами. И каждое поколение, что-то стирает из неё, а что-то добавляет. И в итоге история – это только то, что мы с Вами придумали. Вы знаете только одну единственную фактическую историю… - Свою. Но, как её прочитают потомки – зависит многое от Вас. Ведь посмотрите, каждый человек из далёкого и даже столетнего прошлого – герой. Герой – это победитель, он обозначил своё имя в истории. А победителей, как известно, не судят – ими восхищаются, их имена знают.
- Раз Вы всё знаете, то тогда Вам должен быть понятен смысл, вложенный в название выставки моей мечты «Портрет акварелью». Ведь история – это получается, как картина маслом, т.е. – толстый слой масла порой может скрыть не только маленькие погрешности, но и закрыть целый кусок картины – каким-либо новым дописанным фрагментом. И, даже если, кто-то из ценителей искусства расценит некоторый элемент картины как её изъян, или даже порок, то через сто лет этот самый изъян обрастёт легендой. И картину, благодаря пороку, признают гениальным произведением искусства. Картина – это то, что мы хотим увидеть – и каждое поколение, когда смотрит на одно и тоже творение, – переписывает её своим воображением. А вот портрет, как и акварель это то, что пишется один раз и навсегда. Человек был таким, а не иначе. Ему нельзя написать третий глаз на лбу – если его там не было. И нельзя сделать губы толще, чем они были.
- Почему нельзя?
- Но тогда это будет совершенно другой человек.
- Но, а почему же – акварель, а не масло?
- Дело всё в том, что акварель, это как чистописание. Если сделал неверный штрих – то останется шрам на картине – его нельзя убрать. Акварель – это, как жизнь – в ней ничего нельзя исправить: каждый твой день это штрих и он там уже есть. Мастерство художников определяют по акварели. И так часто бывает, что мастерство своё ты отточишь только к концу своей жизни.
- Но это же, не так важно, когда именно человек стал мастером. Закат – многие считают началом новой жизни. Я вот думаю, что если я стою вечером, любуясь солнцем, которое уходит за горизонт, тем самым провожая закат, то где-то в это же время на другом краю света, кто-то, точно так же с восторгом встречает рассвет. Закат это и есть гармония во Вселенной. Где-то ночь, а где-то день. И надо уметь радоваться каждому дню. И никто вам не скажет в итоге, что такое жизнь. А жизнь, поверьте – это чудо. А если уже всё предопределено, то любуйтесь закатом, ведь закат – это тоже чудо – если именно так на него смотреть. – И именно этими словами я закончила нашу беседу.
Так завершился мой вторник, а в четверг, ближе к вечеру, мне позвонила мама Артура и попросила в семь встретиться на той самой лавочке в парке, где мы с ней и познакомились.
Я пришла на пять минут раньше, но она уже меня ожидала. В руках у неё был пакет, я присела:
- Ася, я не знаю, что Вы ему такое сказали… Но он вернулся к жизни… Он стал даже лучше, чем когда-либо. К нему как будто бы озарение пришло. Уже сразу после Вашего ухода он позвонил мне и сказал: «Мамочка, прости, если я не успел исполнить твою мечту... Но всё, что я успею наверстать, это будет моей благодарностью за то, что ты мне подарила этот мир. Обязательно привези мне завтра мою акварель и всё, что с нею связано». Я привезла ему всё, что он просил. А сегодня утром, он попросил срочно приехать и навестить его, и -чем скорее. Я примчалась к нему, как только смогла, он мне дал мне это... - сопровождая словами: «Ася, моя путеводная звезда! Передай ей картину от меня и скажи, что это и есть моя мечта!» - С такими словами мама Артура достала из пакета рамочку, в которой был мой портрет. И я ахнула:
- О Боже! Это же так красиво! Он меня видит Мадонной!
- А Вы и есть его Мадонна. Спаси Вас Бог, Асенька.
После чего она встала, как-то неуклюже меня поцеловала в щёчку, и торопливыми шагами скрылась в воротах парка. А я сидела и смотрела на портрет, потом на закат. Потом присматривалась, к себе на картине. Я держала в руках картину, написанную настоящим художником. И, признаюсь, не сразу заметила в уголке небольшую надпись тушью: «Ася – это моя жизнь!» После чего я смотрела на закат и думала, что портрет воистину прекрасен и если мой последний день на этой земле будет столь потрясающим, то разве этого всё ещё мало?
Конверт я открыла, когда приехала в общежитие, там скрывалось письмо, в котором пара строк, но каждое слово в нём было со смыслом: «Я пришёл в этот мир художником… И – оправдал свои надежды… И хоть мне и не пришлось достать звезду с неба… Но именно она освещает мне путь! Спаси вас Бог, всех и каждого, кто прописан в истории моей жизни. И дай вам Бог никогда не изменять своей мечте!» Артур Горевой».
Ася Звёздная.
Именно словами главного героя своего материала Ася закончила его же историю. Аристарх Николаевич Орлов посидел немного, закурил трубку, а потом пригласил зайти Асю в кабинет.
- Я так, полагаю, что это всё именно так и было.
- Аристарх Николаевич… - Немного обижено протянула Ася.
- Простите, Ася, я не то сказал. А Вы можете сейчас съездить в общежитие и привести портрет и письмо.
- Это, конечно, покажется Вам не совсем нормальным, но это всё у меня с собой. Я не могу ещё так надолго расставаться со своими впечатлениями.
- Покажете? – Спросил Орлов, и добавил. – А для Вас было бы ненормальным, если бы Вы сделали по-другому. Ася, я знаю Ваш почерк. В этом вся Вы.
Ася принесла свои трофеи. И не удержалась:
- Ну, скажите же мне, Аристарх Николаевич, это же гениально, видеть меня такой красивой.
- Асенька, Вы такая и есть. – Заулыбался Орлов. – И вот, что я Вам скажу, моя дорогая. Портрет – на первую газетную страницу, материал – на вторую, а закончим мы его теми же словами, только компьютерных магов попрошу слить оригинал в текст, т.е. закончим оригиналом письма, а не его воспроизведением.
Субботний номер вышел необычным и, тем самым, очень понравился читателям, что было видно по тому, как быстро его не стало в киосках. Асе удалось раздобыть десять экземпляров, но не малыми усилиями – пришлось оббегать пол Минска. Уже в четыре часа по полудню она довольная ехала в онкологический центр.
- Артур, Вы лучший мой герой! Вы – настоящий художник! – С этими словами Ася вбежала в палату. Артур сидел на кровати и писал очередную картину. Он взял статью, прочитал всё и вежливо спросил:
- А можно я оставлю её себе?
- Конечно, и даже не один её экземпляр.. Хотя, и себе я тоже парочку оставлю. Я не могу расставаться со своими героями. Пусть они меня окружают.
Они немного помолчали и Артур сказал:
- А ведь Вы, Ася, были правы – закат может стать началом новой жизни.
Свидетельство о публикации №213080901668