Четыре с половиной шага

   Один весьма побитый, но до сих пор статный человек уверенно бьёт чугунным набалдашником в дверь огромного, древнего как сама жизнь замка.
   “Отворите живо мне дверь! Ибо я не намерен спрашивать ваших соображений, и вломлюсь сам, если посчитаю нужным!”- кричит отчаянно “гость” брызжа слюной.
   Дверь медленно, с протяжным скрипом отворяется, при этом то и дело останавливается (как бы играя с пришедшим). Навстречу выходит худощавый, высокий дворецкий. Он, хвастаясь своей длинной бородой, ничего более не предпринимает. Его колючий взгляд намертво вцепился в глаза пришедшего. Человек не теряется, без малейшего стеснения перешагивает через дворецкого, который многократно уменьшается в размерах и с писком “Ба!” исчезает.
   Шагая дюжей поступью, пришелец подходит к новой двери (единственной в этом нескончаемом коридоре). Навстречу ему тут же выходит пухлый молодой человек, который тут же, спохватившись, освобождает дорогу и говорит бархатным голосом: “Подожди”.
   “Пшел к черту!”- отвечает разъяренный гость и шагает дальше, пухлый человечек бледный и испуганный остается на месте.
   Огромный зал в десятки ярусов, сотни дверей. Посреди всего этого слепой шарманщик, одетый в отрепье,  никак не сочетающееся с его золотыми зубами. Он начинает вращать ручку своей совершенно новой, жемчужного цвета шарманки (при этом все двери вместе со стенами начинают крутиться) и запевает: “Твой путь не так тернист и сложен, оставь тогда слепой залог!” При этом шарманщик подмигивает слушателю стеклянным глазом.
   “Прекрати!”- беснуется гость.
   “Не падай, встать уже не сможешь, ты понял мой дружок урок?”
   Пришедший вырывает клок волос со своей головы и с дикими глазами сует его под нос мучителю. Шарманщик останавливает игру, указывает на единую дверь и стоя засыпает.
   За следующими вратами оказывается жерло вулкана с тоненьким мостиком. Человека встречает мужчина не высокий, но коренастый, лощеный брюнет, с остро заточенной клинообразной бородкой. Он тут же учтиво принимает пальто гостя, аккуратно складывает и бросает на землю. Пришедший ужасно рад видеть встречающего, незыблемо улыбающегося ему. Брюнет нежно берет гостя под локоть и ведет к самому краю мостика, прилагая к этому невиданные усилия.
   Его волосы аккуратно прилизанные назад растрепались, лицо раскраснелось и покрылось капельками пота, глаза одичали, сменилась походка, он тяжело дышит. Оно и странно, ведь гость и не думал сопротивляться, он лишь идет вальяжно и чинно к своей участи. Проводник от натуги начинает кряхтеть и гортанно хохотать, окончательно теряя человеческий облик. Не весть, откуда перед этой парочкой пролетает белое перышко. Завидев его человек, падает на колени, а толкающий его чертенок замирает на месте.
   Безвольная жизнь не прервалась в этот день. Назло рачительному дворецкому умеющему приглашать так, что невозможно отказаться. Назло слепому расчету, умеющему лишь куражить. Назло робкой и молодой надежде. Назло демоническому началу. То воля белого случая.


Рецензии