Приключения Семёна. Спасайся кто может

                Спасайся, кто может!!


Вот почему так в жизни бывает? Иногда приходится друзей от друзей спасать. Вот, к примеру, хотят ваши друзья подшутить над вашим другом. А вам эта шутка, ну совсем не нравится. Что делать тогда? Рассказать и быть предателем, не рассказать и всё равно предателем станешь. Как быть? Этот вопрос не давал мне покоя целых три дня. А дело вот в чём. 

Стал я замечать, что Катя Великая со своей подружкой Леночкой, что - то тайное задумали. Они замолкали, стоило мне подойти к ним ближе.   Но однажды Леночка проговорилась. Не заметив меня, она сказала Кате, а давай завтра в Стародавние времена рванём. Катя толкнула её локтём, и она прикрыла рот ладошкой.  А Великая возмутилась, что ты Семён ходишь, девчачьи секреты подслушиваешь. Вот тогда я и задумался. Предупредить ли мне друзей во "временах" или нет? И пока я думал, мне не оставили выбора.

Весь день я искал подружек, чтобы отговорить их от этой затеи, но напрасно, они как в воду канули. И я понял, что пришло время действовать. Пришлось достать копилку, и идти в магазин. Хорошо, что мята у меня оставалась ещё с того раза, как мы из Стародавних времён домой отправлялись. Не с кем мне было посоветоваться, в этот тяжёлый час.
Павел Петрович снова уехал, птиц изучать. А с родителями про это я не могу говорить, а то ещё влетит за мои путешествия.

И вот я стою перед стартом, в рюкзаке запас газировки и мяты, на себя и
девчонок, на всякий случай. На столе записка, «Скоро буду,…наверное».
Глотнул газировки и краем уха услышал настойчивый звонок в дверь.
Но было уже поздно возвращаться, меня уже поднимало вверх чудесное изобретение Павла Петровича.


Великая, стоя за дверью прислушалась. В квартире Семёновых было тихо. И где он бродит, тогда когда очень нужен. Леночка то одна отправилась в стародавние времена, а девочка она решительная.
Как бы чего не вышло.

Оказавшись в стародавних временах, я сразу обратил внимание на перемены. Птицы не пели, звери не бегали.
Вскоре я увидел Лешего, он кого то высматривал. Окликнув его, я помахал рукой, но он был сердит и не ответил мне. Когда я подошёл ближе,  он с обидой в голосе сказал – Ну теперь вся детвора несознательная к нам в гости соберётся. И зачем только вы рассказали о нас. Теперь пароль доступа придётся менять, и ни какая газировка вас не выручит. – Мы, не специально,- только и смог сказать я в своё оправдание. И где вы отыскали такого командира? Не девочка, а генерал. И он рассказал то, что знал и видел сам. Кстати, я птиц вперёд послал. Пусть, спасается, кто может. А кто не сможет? – спросил я .
Тот пускай прячется – Я не виноват. – ответил Леший.
- И вообще, я думаю после неё нам придётся Стародавние времена, закрыть, на ремонт и профилактику. – Вздохнув, сказал Леший.
-А что же делать ?- задумался я. - Остановить её нужно, спасти сказочных жителей, от этого юного диктатора- подсказал мне Леший.
-  Я знаю – сказал я – надо к Бабе Яге идти, по тарелке смотреть,
где Леночка сейчас. И я не прощаясь побежал на поляну где стояла избушка. На поляне была примята трава и избушка стояла совсем в другом месте. И вообще казалось, что тут сражались, как минимум два войска. А было вот, что.

Первым делом, как только Леночка приземлилась, она обнаружила ни чего не подозревающего зайца.  Вот кого я привезу домой, решила девочка,   в качестве доказательства.  И принялась гоняться за ним.
Заяц улетать не хотел, и ему удалось скрыться в кустах.
- Ну, погоди ! – пригрозила девочка беглецу.

Баба  - Яга вышла из избушки буквально на пять минут, за валерианой –
травой. Коктейль – зелье варила она в котле, Воеводский коктейль, Царю Гороху  - для твёрдости голоса просил, говорит, перестали во дворце уважать и слушаться.  Белены бросила, а валерианы для уменьшения эффекта, и для запаха, нет  в избе. 
Вот в это время и появилась на полянке Леночка.
Смотрит и впрямь как Катя говорила, избушка на курьих ножках.
Поднялась по эскалатору и ахнула, войдя в дверь.
Всё по правде, и печь и котёл. Красота.
-А что это в котле у нас варится – заметила девочка.
-Надо попробовать,- и хлебнула немного из поварёшки.
- А ничего напиточек,  бодрит - одобрила она.
Тут Воеводский коктейль и ударил ей в голову.
А почему тут не прибрано?- неожиданно для себя самой произнесла Леночка изменившимся голосом.
-А ты чего развалилась? – прикрикнула она на шкуру  волка.
И отпила ещё глоточек.  – А может у тебя и блохи есть? – спросила она у шкуры, которая потихоньку двигалась к дверям, почуяв неладное,
и улучив момент, тихонько сползла по ступенькам эскалатора.
Ну вот напилась компоту – облизав поварёшку , сказала Леночка - поесть бы ещё. И она  стала оглядываться.
Тут на свою беду скатерть – самобранка и появись.- Ага!- обрадовалась девочка ей, нашёлся тот, кем покомандовать.
- Не стирана, не глажена, а продукты раскладываешь - упрекнула она скатерть, когда та собралась накормить гостью.
-Ну - ка поди сюда, я тебя вытряхну хоть, -  она вцепилась в уголок скатерти и потянула её на себя.
Посыпались ложки, вилки, ножи. -  А новое, припрятала, наверное, одно старьё падает. – Серебряные – оправдывалась скатерть и, вырвавшись,  улетела в окно.
Часы с глазами и встроенной камерой, зажмурились от страха.
И называется всё это как то старомодно, надо « Новыми временами » назвать – придумала Леночка и довольная собой спустилась в низ.
Обернулась к избушке, чтобы высказать претензии, а той уже и след простыл. По кочкам, по кочкам на кривых курьих ножках, убежала,  и в соседнем лесу уже отдыхает.
-Ну,  ещё встретимся, бройлер переросток – погрозила избушке девочка.

Когда вернулась Баба – Яга, то застала печальную картину.
На пеньке сидит избушка и вздыхает, рядом шкура выть пытается, Скатерть самобранка в узел завязана. Что за неприятность – огорчение,   
Удивилась Бабка. Ну - ка пойдём запись смотреть, да прибираться.
Тут и я прибежал. – Вот - приговаривала Баба – Яга, вытаскивая камеру слежения из часов с глазами,- сама смастерила сама пользуюсь, молодец старушка - похвалила она себя. -Семён ты бы, дверцу на часах закрыл, а то простудятся ещё.
Тут мы и увидели чудеса, которые натворила Леночка, и поняли почему.
-Надо ей валериану дать выпить, мигом образумится - сказала мне Баба – Яга и протянула пузырёк. – А где её отыскать - задумался я.
-А тарелка на что?- сейчас мы и увидим – протирая её , успокоила меня бабушка. Хотя многое я и так знаю. Командует да повелевает, поди.
 Поспешай, торопись, а то до Славска доберётся, а там этого не любят.
И мы стали смотреть, что покажет тарелка. Вот, что мы увидели.

В лесу стоит Леночка и держит за ногу Кощея, который карабкался на очередное дерево.  - Слезайте не медленно- кричит она - Вам, что жить надоело? И стала тянуть его в низ. – Бабушка, я побегу Кощея выручать- крикнул я, спускаясь по эскалатору.
Тем временем Кощей ошалев от такой наглости спустился в низ.
- А вот я тебя прикажу в цепи заковать, по другому запоёшь.- пригрозил ей он. - Приходи нечисть лесная, супостата покарать,- позвал он подданных.
Явилась только Кикимора болотная.- А где ж остальные,- почесал лысую голову Кощей.
- Ах так, да вы даже своих подданных дисциплине не научили, а туда же, в цепи закую.  – А ну брысь отсюда – приказала она Кикиморе.
- Умойся, да в парикмахерскую загляни, там тебе макияж сделают. А то ходишь, как Кикимора болотная. – Посоветовала Леночка, и пошла себе дальше.
Не далеко ушла. Колобок ей встретился. Она и говорит ему – Колобок, колобок, а я тебя съем. – Давай,- согласился Колобок - только побольше откуси - попросил он её. Поняв, что Колобок из дерева, она хотела забросить его в кусты. Но Колобок достал свисток и свистнул.
Прибежал волк. – Ах ты, деревянная ябеда, многоразового использования – разозлилась на Колобка Леночка.
- А ты кто?- обратилась она к волку, - Волк, что ли? Так ты меня есть собрался? - Не, - отвечал волк – я из другой сказки, да и красной шапочки на тебе нет. – А хочешь яблочко молодильное? – А точно молодильное? – не поверила волку девочка. Волк подумал про себя, уж если нельзя неприятность избежать, то надо, хотя бы сделать её  меньше. – Точнее точного – подтвердил волк и протянул фрукт.
- Помолодеть бы хорошо – обрадовалась Леночка, качнув косичками.
- А то день рождения уже прошёл, пусть снова подарки мне дарят.
- Ну, как помолодела? – спросила она у волка. - На все сто - обнадёжил её волк.  И подхватив Колобок, спрятался в кустах. – Ну, вот и поговорить не с кем – огорчилась девочка. Огрызок яблока остался в траве.
К нему подлетел дятел и стал крошить фрукт. Через минуту рядом с яблоком прыгал маленький дятел и радовался, что голова перестала болеть.

Вышла Леночка на полянку. А там три поросёнка домик строят из кирпича. – Эй, вы строители – крикнула им она - где кирпичи брали?
- Так это сказка ведь – ответили поросята.  Ну да сказка, а кирпичи то настоящие - не поверила им девочка.  – А накладные и чеки у вас  есть? - строго спросила она. -У волка есть – сказали поросята – сейчас он придёт и будет есть. – И быстро работая мастерками, забаррикадировались, в домике.  - Волк, волк, сколько же тут волков развелось – проворчала девочка. Сколько надо, столько и будет, в каждой сказке свой волк – отвечали ей поросята из укрытия.

Из озера  высунулась  щука, посмотреть, что в лесу твориться.
Тут Леночка её и обнаружила.  – Ты,  наверное, щука, что желания исполняет? – поинтересовалась она.  – Ну да, это я – отвечала ей щука.
- Желание загадать не хочешь?- поинтересовалась она. – Конечно хочу -обрадовалась девочка. – Загадай, чтоб у тебя всё было – посоветовала хитрая рыба.  – Хочу, чтоб у меня всё было – заказала Леночка.
- Хорошо, - ответила щука,- Считай, что у тебя всё уже  было – хихикнула щука и уплыла. - Ах ты, обманщица костлявая – рассердилась на неё девочка и палкой начала баламутить озеро.  Приговаривая  - вот я тебе экологию, то испорчу.  Но догадавшись, что щуку ей не достать,  она  пошла  дальше.
Шла она по лесу, а молва о ней впереди  летела. Прятались от неё, все кто мог.  Но не все слышали предупреждение птиц.
Царевна – Несмеянна была не в курсе событий. И читая «Весёлые картинки», весело смеялась.
Тут возьми Леночка и поинтересуйся,- Написано на воротах « Царевна – Несмеянна», а вы тут веселье устраиваете.   - А что и посмеяться нельзя, что ли – ответила, отложив журнал царевна.  – Вот пока дождусь, того кто меня смешить начнёт, так и старость придёт, - а ты случаем не она?
А то ворчишь, как старая бабка. – Да нет же, ты больше похожа, на маленькую, вредную девочку – призадумалась Несмеяна.
- Иди себе своей дорогой, настроение испортила, - и выпроводила её за ворота. – Что то ни кто слушаться не хочет, огорчилась Леночка. Вот бы найти послушного кого.
Свет солнца ослепил её на минуту. Это жар – птица решила погулять и опереньем поблестеть.  Пока девочка протирала глаза, леший успел её спрятать. На всякий случай он шёл следом.
- Где ты птица – Жар в лесу пожар?- позвала  Леночка.
- Жар – птица хотела отозваться, но Леший предусмотрительно держал её за клюв. -Эй куропатка, куда девалась? – пошла она искать птицу.
Но тут затряслась земля и над лесом закачались крокодильи головы.
Подойдя ближе, к  Змеям Горынычам она спросила – Эй вы, крокодилы – бегемоты, куда это мы собрались. Братья несли в себе газ, с болот и не могли говорить, а только вращали глазами и скрипели зубами. От того, что зубы были как камни, то газ загорелся, и каждый выпустил  струи огненные. Один три, другой шесть, третий двенадцать. И быть бы беде, да дождик пошёл, и вскоре прекратился. Это сработала пожарная служба, Стародавних времён, без неё в лесу ни куда. - Опять не донесли, огорчились Горынычи, так и поставки в Славск, газа сорвать можно,- и они заторопились назад к болоту. – Эта девочка белены объелась – решили братья.
- О, Славск, а это где? – хотела  спросить девочка, но змеев и след простыл, только ещё долго тряслась земля.
А Славск был прямо у неё за спиной. И как только она повернулась, так сразу его и увидела.  За рекой он расположился.
Город был не велик.  Но как все маленькие города выпячивал достоинства и прятал,  недостатки, (впрочем, какие недостатки, могут быть в сказочном городе),  и поэтому казался просто огромным.
Вот и хорошо есть, где развернуться. Подумала девочка и вышла из леса. Лес вздохнул с облегчением.

Дойдя до реки, она обнаружила кита. Кит был небольшой типа река – река.  А это чего,  спросила сама у себя Леночка, кит что - ли?
Кит увидел, что пришла пассажирка, и привычно раскрыл пасть.
Девочка вошла, пасть закрылась, и кит поплыл на другую сторону реки.
Но почти сразу стал морщиться и чихать.
Ещё ни кто из его пассажиров не проникал так глубоко в машинное отделение.    Из его чрева доносилось. – А, что это тут неправильно лежит? 
- А кто сюда  лишнии детали приладил?
Такой скорости кит не развивал уже давно.  И причалив на другой стороне реки, он поторопился выпустить пассажирку.
А затем быстро уплыл в сухой док на ремонт и уборку.
- Красота – подумала Леночка, глядя на город, за день только вряд ли его обойдёшь.
Тут к ней печь и подкатила. – Вы у нас тысячный посетитель - говорит она.
С печкой то мы с Лешим договорились после того, как составили план захвата любительницы командовать, а ни как иначе, коктейль Воеводы и не действовал.
Мы спрятались в печке и приготовились.
- Вот и здорово, чего ноги то даром бить – обрадовалась девочка.
Залезла она на печь и говорит – печь, а что ты тёплая такая?
- Жарко вот и перегреваюсь я – ответила печь – Обещали кондиционер
поставить, а ты вот элексирчику попей, жажду утоли и сил наберись. В этот момент Леший и протянул пузырёк с валерианой, оставаясь внутри печи незамеченным. – Вот это сервис, вот это забота – похвалила печку Леночка.  Она выпила валерианку и ….стала сама собой, даже возраст вернулся. – А что это было то? – спросила она нас, догадавшись, что не спроста сидит на печке.
- Многого тебе лучше и не знать – сказал я ей.
- Ну чего?  Поехала я домой – вернула нас к действительности печь.
Мы сказали ей спасибо и отпустили. Ведь по лесу печки не ездят.
И всю дорогу пока мы шли к избушке, бабы Яги Леночке пришлось краснеть, когда мы рассказывали ей о  похождениях её.
Газировку я оставлял в избушке и когда мы туда поднялись, я пожалел,
что в сам Славск мы так и не попали.
Но тут Леший нам всё объяснил.   –   Вы же когда в театр приходите, не бежите,  по гримёрным артистов? Или в цирке сидите в креслах, а не бегаете между вольерами? Ведь так? – Так сказал я - промолчав, что с Гришей бывал за кулисами и между вольеров ходил.
Везде свои тайны есть и секреты – продолжал Леший – и в Славске то же, народ там отдыхает, работает, живёт своей жизнью и смущать их не нужно излишним любопытством. Хорошо? – спросил он нас.  Мы всё поняли, что лезть в чужую жизнь без приглашения плохо,
И то,  что командовать всеми подряд без их желания тоже не хорошо – добавила Леночка.
- А теперь вам пора – подсказала Баба – Яга. Катя в дверь звонит, Семёна ищет. Как ни как  ясновидящая. Похвалилась она. Хотя девочку то я проморгала, подумала про себя Баба – Яга. Старею, наверное.

- Бабушка, я в стародавние времена не попаду, что ли больше - спросил я у неё. – Ну, с помощью газировки то точно нет – а как соскучишься,  закрой крепко глаза и представь нас, и мы появимся.  – Все - добавил Леший и погладил меня по голове.

- Когда я открыл Великой, дверь, она ещё нажимала на кнопку звонка.
- Спишь, что ли? - спросила она.  – А в это время Леночка наверное уже в Стародавних временах гуляет, сбежала она без спросу.
Не попадёт туда Леночка, и мы тоже. – Это как это? – удивилась.
-Код поменялся – улыбнулся я.  – Но я знаю другой  способ….

               
                Эпилог

Леночке урок пошёл на пользу. Но когда она снова хочет быть командиршей, мы говорим  - Ну вот коктейль Воеводы, где - то нашла.
И все вместе смеёмся.
Но когда мне бывает по особенному грустно, я закрываю крепко глаза и ….


Рецензии