Мирные люди

Иногда кажется, что для того, чтобы понять человека, нужно прожить не одну жизнь. Не одну жизнь внутри этой одной нашей с вами жизни.
Не одну жизнь среди тысячелетий.
Не одну жизнь даже в одном настоящем мгновении, находясь в котором, ты продолжаешь пытаться понять и понимать. Но…
Сколько всего нужно узнать, пройти, испытать, доказать самому себе, чтобы потом… просто смириться с собой и жить дальше. Сколько всего должно произойти в человеке – внутри и снаружи, чтобы начать понимать других людей.
И, все же, нам никогда не понять их настолько, насколько они бы хотели этого сами. Ведь нам самим себя часто понять невозможно. Просто есть наши ценности и необходимости, есть то, что можно и то, что нельзя, допуски, принципы, сложные формулы и простые… Так, лавируя меж всех этих айсбергов в беспрестанно меняющемся окружающем мире, нужно, тем не менее, понимать тех, кто нам в данный момент дорог.
Нужно, или же – важно, или же – вовсе не важно… Но понимания так хотят все. Абсолютно все. И никому, даже на блюдечке, даже в ладошке, никому не принесут ни так, ни в дар, и в долг, ни еще как-то именно то, что нам так необходимо – понимание всех и себя.
Никто не даст нам понимание. Если нет мира внутри человека. Ведь, если его нет, ни ты сам, и никто другой не сумеет ответить ни на один важный вопрос так и настолько полно, чтобы стало спокойно. Чтобы стало уютно. Чтобы стало понятно… До тех самых пор, пока внутри нет течения жизни, а только штормы с вялыми штилями вперемешку…, до тех пор, пока нет собственного понимания себя в этом пространстве собственной жизни – до тех самых пор мы не можем понять никого. Только догадываться. Предполагать. Придумывать.
Есть люди, которые могут подарить только кусочек мира. И от того, как он внутри меня приживется, станет ясно, насколько я могу постичь собственный мир внутри себя. И успокоиться. Есть чудо-люди, обыкновенные с виду, люди, которые дарят кусочки мира. Мирные люди… Чтобы мы делали с вами без них?..
И когда внутренности, голову, кровь, тело и душу, все вокруг насыщается миром, тогда… мы понимаем себя и других. Ровно настолько, чтобы объяснить себе и другим, что нам не так важно понять…, насколько разделить свой покойный, ладный, радостный мир с тем, кто в этом нуждается.


Рецензии