А Вы огурчики жарите?..

Если лето выдается урожайным, хозяйки-огородницы знают: "От огурцов спасения не будет". Первые они, конечно, с радостью идут прям с грядки - на ура. Потом - в салатики, потом - во все закатывающиеся емкости с мыслями про долгую зиму, ну а потом уж - "в добрые руки"... лишь бы добро не пропадало... Так вот и наполнился мой холостятский холодильник, в котором уж давно мышь повесилась, от родственников и знакомых огурчиками, помидорчиками и другой летней снедью... Я конечно тоже свежими огурчиками люблю похрустеть-похрумкать, но надоедают и они... А тут как-то услышала, что можно их жарить... Дай, думаю, попробую. Гугл, помощник, как всегда - под рукой. Но я не люблю готовить, как в рецептах пишут, - всегда что-нибудь нафантазирую на свой лад.

Хочу вот поделиться с тобой, мой дорогой Читатель, тем, что получилось :)

По рецепту нужен был чеснок, его у меня не оказалась, взяла две маленьких головки репчатого лука. Мелко порезала и в сотейник отправила с горячим подсолнечным маслом.
Из всей огурцовой кучки я выбрала два самых рослых и почти переспелых и еще одного, средненького. Помыла. Кожицу, успевшую загрубеть, срезала, но не всю, о чем потом пожалела - не упарилась она. Нарезала сначала вдоль - на четвертинки, потом поперек - тонкими ломтиками и в сотейник отправила к луку. По рецепту советовали сначала нарезанные огурцы посолить и выдержать минут 15, чтобы сок отошел, а сок потом отжать. Но меня на такие сложности не хватает - как тут ждать 15 минут, когда срочно захотелось поесть да еще такого экзотического :) так что отправила как есть...

Приправляла так: любимую зиру, которую везде добавляю, кунжут, как по рецепту, и молотую смесь перцев от "Цикории С.А."(красный перец, горчица, корень хрена, кориандр, тмин, майоран), ну и соль конечно. Куда ж без нее? :)

Перемешала всё так, живенько, и крышкой накрыла. Получилось малость не жареное, а тушеное, но тоже хорошо. Пока огурчики мои томились, я просматривала картинки в гугле и нашла фото странички старинной поваренной книги с рецептом жаренных огурцов. Там советовали добавить еще немного муки для гущи. Так я и сделала: столовую ложку пшеничной муки с горкой развела небольшим количеством холодной сырой воды, миллилитров 100 наверное, и в сотейник добавила, всё перемешала и еще немножко потомила. Получилось так, как я люблю - ни жидко, ни густо. Где-то две порции вышло - так уж рука берет моя... С соевым соусом - милое дело.

Для любителей тушеных овощей - этого достаточно вполне как самостоятельного блюда, ну а кто любит по-плотнее покушать, можно с картошечкой.

Приятного аппетита :)

P.S.: Эксперимента ради попробовала в другой раз добавить помидору и листья китайской капусты. Тоже хорошо получилось. Короче говоря - огурцы прекрасно справляются в овощном рагу с ролью кабачков и цукинь. Дерзайте!


Фото - из интернета. Моё получилось не таким ярким :)


Рецензии