Как нам обустроить Кранц

Является продолжением моей статьи "Как нам обустроить Кёнигсберг", вернее задумывалась как продолжение.


Сегодня, 7 августа 2013 г., я хочу сделать несколько замечаний о плохом отношении к курортному историческому городку Кранц (Зеленоградск).


Сегодня (7 августа 2013 г.) в 2 часа дня на главной улице Кранца (Зеленоградска) я случайно обнаружил двух гастарбайтеров за работой. И чем они занимались! ...

Прямо перед вокзалом у пешеходного перехода напротив Детской городской библиотеки на тротуаре растут деревца. С двумя из них что-то произошло, куда-то они исчезли. Места, где они росли, были обложены брусчаткой (камнем). Он слегка выдавался над красной тротуарной плиткой, а поэтому не выглядел столь похабно. Однако гастарбайтеры поверх сделали еще два слоя брусчатки (заборчик). Получились две тумбообразные  клумбы. Спрашивается, зачем? Чтобы люди спотыкались? Там тротуар итак узкий (1 метр). С другой стороны там как раз забор из брусчатки. Его и надо убрать, расширить тротуар. 

Итак, что мы здесь имеем:
 
1. Уволокли, украли брусчатку из какого-то исторического места (все брусчатые места в Кенигсбергской губернии – исторические места).
2. Наняли гастарбайтеров для этого дела, так как часть денег из зарплаты гастарбайтеров можно украсть.
3. Своих рабочих не наняли, так как им надо платить всю стоимость работы.
4. Построили два бесполезных, не нужных объекта, которые, возможно, вскорости придется убрать, а, следовательно, вновь потратить казенные деньги.

Но это как бы мелочь.

Кстати, напротив архива на улице Пограничной 2 гастарбайтеры-мигранты сооружают клумбу вместо брусчатой площадки. Здесь тоже, вопросы. Почему гастарбайтеры? Так ли нужна клумба? Не являлась ли площадка исторической? Стоило ли тратить на это деньги? Кто будет смотреть на эту клумбу или что там они сооружают?

Также на улице Московской (около памятника воинам освободителям, Московская 40 - 47) сегодня ведутся дорожные работы. Утащена брусчатка, улица засыпана гравием. Бордюрный исторический камень, в одном месте тоже украден. Собираются асфальтировать. Спрашивается, зачем? Это же курортный городок! Здесь каждая улица выложена брусчаткой, камушек к камушку, красиво и аккуратно. И чем там отдыхающие туристы должны дышать? Испарениями асфальта? Но, нет. Там сегодня экскаватор ковшом сгребает и асфальт и брусчатку (поверх брусчатки был асфальт). Ну, понимаете, асфальт там нужен, чтобы по курортному городку дорогие машины проносились с ветерком. Так сказать, хотят создать транспортную развязку в центре курортного городка, чтобы богатым уж совсем удобно было!

Напротив дома Симкина и гостиницы "Королева Луиза", которая, заметим, сама по себе не отреставрирована, не украшена лепниной должным образом – видела бы это наша знаменитая дочь Кенигсбергской земли Королева Луиза! –  после съема брусчатки и асфальта и перед укладкой одного лишь асфальта, бордюрный камень вытащили на 10 см. выше чем было. Это похабно.

Надо было просто снять асфальт и оставить брусчатку, а справа или слева проложить велопешеходную дорожку (особенно тротуар и велодорожка нужны вдоль забора воинской части и дальше по дороге на Косу, поскольку людям и велосипедам там двигаться очень трудно).
 
Вообще Кранц (Зеленоградск) стремительно теряет свое очарование, доставшееся нам от германских жителей. Его очарование тает. О брусчатке я сказал. Другой недостаток – это точечная застройка. Нет бы строили на южной окраине города за метров 500 до старого Кранца! Так нет же, строят именно в старой части города!


 
На улице Пограничной (между домами 2 и 8) собираются строить дом в пять этажей. Для этого города 5 этажей – это небоскреб! Тем более, что это делается в окружении маленьких одноэтажных и двухэтажных домиков небольших по площади. В исторической части городка! А рядом, напротив дома Пограничная 8 через дорогу, также уже почти построили трех или четырехэтажное чудо – дом. Этот дом пока без крыши. Ни то чтобы он был плохим (хотя окна квадратные). Но он как-то не в теме. Не по стилю. Но скоро его достроят. А один домик построили симпатичный в два этажа рядом с домом Пограничная 8 (там, где небольшая красивая развилка дорог и красивая церковь в бывшей немецкой кирхе). Он не оштукатурен и сейчас продается. 
 
Вот какое дело. Здесь важна общая атмосфера и взаиморасположение старых домов. А оно удивительное и неповторимое, как по горизонтали, так и по вертикали. Зеленые кусты полукругом за забором по форме изгиба тротуара, далее черепичная крыша продолговатого дома, за этой крыше другая крыша повыше, за ней другая повыше и все это (сами дома) поставлено под некоторым углом по отношению друг к другу, уникальным образом выбранным прежними зодчими. Все это сочетается со старыми и садовыми деревьями. Сами старые дома по окраине Кранца казалось бы простые, но окна сравнительно высокие и высокие крыши. Да, это скорее крестьянские дома. Просто все в недостаточно ухоженном (в т. ч. и недостаточно отреставрированном) состоянии. И вдруг в зеленую изгородь забора втискивают домик в два этажа пусть и красивый! Стиль нарушается. Такой домик надо ставить на другой улице городка, среди подобных ему строений.


А точечная застройка. Вот чудо!
Ну, ладно там, на Курортном проспекте (центральна улица города) строят дом на основе здания  магазина. Там и немецкие дома были высокие. Хотя тоже высоковато и простовато.

Вот новые районы на окраине города Кранц, это еще ничего. Вот там бы и строили, двигаясь вдоль дороги к Кенигсбергу (Калининграду). А то идешь, идешь среди маленьких домиков, умиляешься и вдруг здоровый домище и асфальт! Невольно вопрос возникает: балда на плечах у мэтров имеется? В чем их интерес?
 
По этому блоку информации, хочу заметить, что высокий дом по улице Московской, перед выездом на дорогу на Косу неплохой в эстетическом плане, но стоит слишком близко от дороги: там нет тротуара и велодорожки.
 
 
Вывод такой, что с Кенигсбергом и остальными жилыми пунктами Восточной Пруссии надо обращаться очень осторожно в плане архитектуры. Строить здесь должны особенно одаренные и утонченные архитекторы. А кто сейчас строит? – Они вам такого понастроят!
 
 

ТРАНСПОРТНАЯ ПРОБЛЕМА ГОРОДКА КРАНЦ (ЗЕЛЕНОГРАДСКА)
 
Вот именно теперь я перехожу к транспортной проблеме. Я сказал, там нет тротуара. Его там нет. Там есть транспортный коллапс! Итак, от дома поэта Сэма Симкина (Московская 48, если не ошибаюсь) и по дороге на Косу до пропускного пункта все заставлено машинами (справедливости ради - в субботу там была заставлена только одна сторона дороги потому, что присутствовало ГИБДД, а в воскресенье 18 августа все начало повторяться по прежней схеме). По дороге на этом участке движутся с трудом (с большой опасностью) пешеходы, велосипедисты, машины… Дорога эта в две полосы: одна туда, другая обратно. Обочина ближе к косе вся в машинах. Замечу, что и в другую сторону от Кранца (Зеленоградска) ситуация такая же. Предложения следующие:
 
1. На этих участках дорогу расширить, например, до четырех полос и, может быть, разделить встречное движение бруствером.
2. Обязательно предусмотреть велопешеходные дорожки, в частности, от дома Симкина до КПП и в левую сторону до Куликова.
3. Создать вместительную стоянку для автомобилей при въезде в город. За километр за два до города.
4. От стоянки проложить велопешеходные дорожки в левую и в правую стороны от города Кранц (Зеленоградск) и в сам город. Это позволит людям, приехавшим на автомобиле, на велосипедах или пешком добираться до побережья по велопешеходным дорожкам. Это будет только полезно для их здоровья.
5. Установить плату за въезд в город на автомобиле. Тогда и дорогу, по первому пункту, может быть, и расширять не потребуется!
 
Итак, развивать надо южную окраину города Кранц (Зеленоградск).  Высотное отельное строительство, инфраструктура и т. п. В самом городе надо только все прихорашивать,  поддерживать и сохранять.
 
Например, надо помочь жителям частных домиков покрыть крышу красивой черепицей (лучше классической формы без узоров, можно металлической). Только не надо делать черепицу яркого малинового цвета! Это дешевая яркость! Если их домики ветхие, то надо их реставрировать, а именно перестроить сохранив прежний архитектурный вид, лишь слегка расширив площадь, если этого требует удобство. И внутри сделать все удобства. Помочь этим же жителям обустроить их садики: выложить клинкерным кирпичом дорожки, создать все необходимые удобства и т. п., чтобы они могли сдавать комнаты туристам внаем.
 
Маленькие одноэтажные домики в зеленых садах часто приятнее и удобнее для отдыхающих и местных жителей, особенно для пожилых, так как не надо подыматься на высокий этаж.
 
Запретить уплотненную! и точечную застройку! Ходят слухи, что такие дома в тихой исторической части города строятся для организации публичных домов для высокого и не очень высокого ранга публики.

Выгнать чучмеков вместе с их вонючими шашлыками с побережья, дабы не утратить историческую атмосферу города и его окрестностей! От их бизнеса нашему государству и народу его только убытки.

 
О ЕВРОРЕМОНТЕ И ЕВРООТДЕЛКЕ ФАСАДОВ

Евроремонт - это то, что придумано европейцами для экономии денег, то, что дешево и быстро. У нас это почему-то считается шиком. Дураки! Шик - это классика: побелка и т. п.

продолжение следует ...
 
Никакой евроремонт не заменит запаха свежей побелки!



УНИЧТОЖЕНИЕ ПЛЯЖЕЙ

Отдельно хочу напомнить об уничтожении морского побережья (пляжей в частности). У германцев вдоль всего побережья были сделаны волнорезы – двойные ряды свай, расстояние между которыми было заполнено камнем, вбитые в воду от самого берега и метров на 70 уходящие в море. И так они вдоль всего берега через метров 100 шли. Это позволяло сохранять великолепные пляжи, дюны, берег. Да!.. И здесь немца «переумнили». Нашлись люди, которые в нескольких местах сняли волнорезы. Хотя, быть может, деревянные, еще довоенные, волнорезы разрушились сами, от времени. Но их надо восстановить в любом случае. Великолепные пляжи без волнорезов сразу исчезли. Их, как вы понимаете, за короткий срок смыло или размыло волнами.
Наиболее вероятным объяснением исчезновения волнорезов следует считать то, что они исчезли в воде после землетрясения 2004 года, произошедшего недалеко от  Земландского или  Самбийского полуострова, с эпицентром в районе побережья Польши в Балтийском море. Землетрясения здесь происходят в результате сдвига тектонических пластов в указанном месте. В результате последнего (сентябрь, 2004 г.) землетрясения берег моря в Кранце опустился приблизительно на 1-1,5 метра вместе с волнорезами...

Камни от волнорезов, а, может быть, и от развалин стен Королевского замка в Кенигсберге, выложили на берег для того, чтобы его не размыло. Только представьте: были дюны, защищенные от размыва волнорезами, был красивый пляж, а теперь есть гора ломаного камня у воды. Зато в этом месте в Кранце  (Зеленоградске) стоит чья-то нововыстроенная «домушка». Один домишко – и тысячи людей потеряли место отдыха! Теперь из окон видна жителям домишки будет только морская гладь. Романтика…

Думаю, что необходимо восстановить как волнорезы, так и пляжи!


Сейчас хотят пригласить голландские фирмы восстанавливать пляжи. Да не надо никого приглашать! Волнорезы восстановите сами. Намойте смытые пляжи. Вот и все!

Сейчас хотят также построить 3 километровый променад в Кранце вдоль дюнного берега. Это означает, что великолепного вида дюны будут превращены, прошу прощения, в говно!  Променад там и так есть довольно большой, идет по верху дюны.

Существует принцип, по-моему: чем более естественен берег моря, тем более он прекрасен и, тем более он приятен для отдыха. Всякие там променады, мотели-мудели, нависающие над берегом моря и создающие тень, только ухудшают вид.
Да и вообще Кранц – это город маленьких курортных домиков и невысоких красивых домов. Город солнца.

А если хочется строить свайные сооружения, то можно и нужно построить мост через Куршский залив, дабы замкнуть кольцевую дорогу вокруг Кенигсберга (через Светлый – один мост, и поближе к городу другой). И волнорезы вдоль всего берега через кажды 100-200 метров вдоль всего побережья. Ничего лучше волнорезов современные дураки все равно не придумали!

А вот променад, уходящий в море перпендикулярно берегу, это, вроде, не так плохо. Один такой построили уже. Можно и еще построить несколько.
 
И последнее по поводу пляжей. Линию прибоя надо в некоторых местах все-таки чистить. От водорослей, корней деревьев и т. п. Надо завести специальную технику. Водососы там какие-нибудь. Черпалки. И время от времени проходить берег. Студентов в помощь привлекайте! Только не гастарбайтеров! Рук рабочих хватает своих с избытком!
 



Но об этом сегодня достаточно сказано. Об остальных проблемах поговорим  позднее.
 
 
 
-----------------------------
 
ДАЙТЕ НАРОДУ ВОДЫ!


Хотелось бы добавить вот что. Имеется источник минеральной воды в центре Кранца у моря. Так он время от времени засоряется, и приходится несколько дней, а может, и неделю, ждать пока прочистят. Чуть осень началась - его закрывают... Ну, дайте же народу хотя бы воды напиться!

Правда бывает приезжают к нему иногда граждане с канистрами. Но это тоже можно решить. Поставить охрану, например.

Может быть, это "минеральная мафия" подкупает мэтров власти? Ей невыгодно, чтобы люди пили бесплатную минеральную воду.


Ладно! Оставлю воду в покое. Хочу сказать несколько лестных слов властям Кенигсберга. В статье "Как нам обустроить Кёнигсберг" я ругал дома по улице Ст. л. Челнокова. Я был неправ. Недавно я оказался на этой новой улице, которая и сейчас продолжает строиться. Я был приятно удивлен. Новенькие дома, кое-где еще не заселенные, приятно смотрелись свежей побелкой (раскраской). Асфальт улицы был чист и непорочен, и просторен и плавно заворачивал то в одну, то в другую сторону среди зеленых лужаек (газонов), выходя в под конец на прямую дорогу упирающуюся в лесную зону за окружной дорогой. Машин мало. Нанесена свежая разметка для велодорожки. С одной стороны улицы идет железнодорожная ветвь на Светлогорск и, поэтому, эта часть улицы не застроена домами и, от этого, улица светлая и зеленая. Я бы вообще сделал вдоль ж. д. ветки парко-скверовую зону, дабы не затенять улицу. Мне было приятно курсировать по этой улице. Ровный асфальт и вокруг зеленые лужайки.

Я с радостью обнаружил: в районе спортивной арены "Янтарь" проложена асфальтная велопешеходная дорожка (велошоссейка), переходящая в брущатку и пробегающая среди травки вдали от машин. Именно такой принцип прокладки велодорожек я пропагандирую. машин нет, а есть только трава и удобная велопешеходная дорога. Многим, даже пожилым, а, может быть, и в большей степени пожилым людям она понравилась: люди объезжают по ней микрорайон "Сельма" на велике или гуляют пешком. Хотя там ещё пока свободно. Тем она и привлекательна эта дорожка.

Не знаю, будет ли лучше, если улицу обсадят деревьями. Это кое-где уже имеет место на этой улице. Боюсь исчезнет эта залитость светом. Но дерево не виновато. Если посадили, пусть растет. Ведь деревья, в любом случае лучшая и лучше архитектуры. Впрочем, редкие время от времени встречающиеся деревья, кусты, не скрадывающие общего впечатления света и простора выглядели бы очень, возможно, оригинально.

Так что признаю эту улицу Челнокова лучшей в Кёнигсберге (Калининграде) на сегодняшний день и ставлю властям сегодня пятерку. Молодцы!

 


Рецензии