Варюша. Часть 1

Стагнация.Одно из частых явлений в жизни современного человека.Период застоя,в моём случае,стагнация приводила меня к депрессии.Всё начиналось с того,что я осознавала,что жизнь моя не то что бы просто течёт,а наоборот-стоит на месте.Я не плыла по жизни,после жалких попыток кричать,карабкаться,жадно хватая ртом воздух и ничтожно малую долю надежды,я прекращала попытки вылезти и сдавалась.Стагнация,стала своего рода камнем тянущим меня вниз,но не дающим утонуть до конца.Далее следовали смирение,апатия и депрессия.Иногда мне удавалось собраться с силами и вытолкнуть,свою жалкую тушку на поверхность.Был прилив сил,энергии и мне казалось,что ещё немного и я уплыву отсюда.Но этого энтузиазма хватало не на долго,и проплыв пару метров я снова ощущала тяжесть камня,зовущего меня на дно.

В один из таких моментов отчаяния,меня настиг,потрясающий по своей мощи,нервный срыв.Всё было как обычно.Стандартное утро:я просыпаюсь,иду на кухню,ставлю чайник,иду чистить зубы под фееричные звуки закипающей воды.Чайник свистел,отплёвываясь от зубной пасты и размазывая её по щеке я неслась через коридор,что бы утихомирить своего алюминиевого друга.Схватившись за горячую ручку,я попыталась поставить его на стол,но верхний слой эпидермиса кричал о том,что температурный предел настал,и рефлекторно я отпустила ручку.В эту секунду в голове пронеслась мысль о том,что кажется чайник с кипящей водой сейчас упадёт мне на ноги,но не успев представить эту дикую боль-я её почувствовала.О,в этот момент харьковские извозчики и тамбовские портные,могли бы позавидовать моему словарному запасу.Боль была невыносимой и со слезами на глазах и гневными проклятиями в сторону алюминиевого дружочка я бежала в комнату.Ну почему нельзя просто и спокойно собраться?Почему Господи?Оставив проклятия и мольбы Богу не издеваться над моим жалким существованием,я перевязывала ногу,предварительно с щедростью намазав на не мазь.Так,теперь можно вернуться к нормальной,но уже довольно поиздевавшейся надо мной жизни.Допивая чёрный кофе,я пыталась одеть джинсы.План провалился.Да с таким треском,что я осознала,как чувствовала себя Германия,после провала "Барбароссы".Шорты так шорты,я не против.Кое как одев их,я нацепила наверх толстовку,одела кеды и вышла из квартиры.Май.Чудесный месяц,тепло и прекрасно.Поездка до работы впринципе ни когда не вызывала у меня особой радости,но сегодня я поняла,что людей едущих со мной в маршрутке посылает сам Дьявол,предварительно отобрав наилучшие кадры.Помимо того,что девушка с перебинтованной ногой не вызывает даже жалости,что бы уступить ей место,людям скорей всего казалось,что чем сильнее и чаще они будут бить по моей несчастной ноге,тем больше шансов того,что я получу неимоверное удовольствие.К чёрту!Я иду пешком.Дольше,но менее опасно.Забегая на работу одной ногой  и подвалакивая вторую за собой,я остановилась у рецепшена.Изольда Харитоновна укоризненно осмотрела меня с головы до ног,на последних же она и остановила свой взгляд.
-"Почему опоздала?"
Наверное нога в бинте ни о чём не говорит впринципе.
-"Да..в общем..я..как то.."
Не успев договорить,меня прервали и указали на дверь,которая вела на моё рабочее место.Спасибо что поинтересовались моим самочувствием.Что с ногой?Да так,несчастный случай,частое явление.Болит ли?Ну есть немного.Ой так приятно,что о тебе заботятся,так приятно.Спасибо.
Зайдя в кабинет,я решила немного подождать с игрой в переодевание и уселась в кресло.Боже,если и сегодня будет такой же день,как вчера,то прошу вас,посадите над моей могилой яблоню.Ладно,маленькая передышка,перед началом игры "Остаться в живых" окончена.Втиснув больную ногу в штанину рабочей формы,я подумала,что наверное самое страшное уже закончилось,но нет.Стук в дверь застал меня в расплох.
-"Минуточку!"
-"Варвара Андреевна,Вас уже ожидают"-крикнула Изольда Харитоновна,и едко прошептала в дверь:-"Рабочий день начался 4,5 минуты назад,Варвара.Если бы не Ваше опоздание..."
Я стояла одной ногой в штание,в лифчике,с кичкой на голове,рубашкой в одной руке и кружкой кофе в другой.Ну почему я такая безответственная.Быстро нырнув в штаны,на ходу застёгивая рубашку и заливаясь кофе я подбежала к зеркалу.Господи,кичка!У меня на голове ананасик,который вряд ли нравится кому то кроме меня.Я распустила его,и заплела косу.Подождут пару минут,не умрут!Одела туфли и допила остатки уже прохладного кофе.
-"Заходите пожалуйста!"
Дверь открылась и на пороге появилась девочка подросток.В сильно поношенных джинсах,свободном свитере,на голове мой любимый "ананасик".
Ах да,я же не представилась.Варвара Андреевна.Психолог.
Девочка зашла в кабинет,и я не особо сразу поняла,почему её отправили ко мне,она ребёнок до 18 лет,следовательно,ей в кабинет на этаж выше,где орудует мой чудесный коллега Максим Александрович,ну а попросту Максюша.Мой верный дружочек и потрясающий человек.
-"Здравствуйте,проходите,присаживайтесь"-обратилась я к девочке.
-"Здравствуйте"-робко ответила она.
-"Как вас зовут?С чем пожаловали?"-я улыбнулась,что бы девочка хоть немного расслабилась.
-"Меня зовут Инга.У меня проблемы"
Ну нифига себе!Обычно люди идущие к психологу не имеют проблем,а тут ты прям удивила так.А главное так чётко и лаконично проблему обрисовала,что я сразу же поняла,что произошло и как действовать.
-"А по конкретнее,о проблеме узнать можно?"-я снова улыбнулась,а она застенчиво опустила глаза в пол.
-"Понимаете..(конечно понимаю,это моя работа всех понимать) меня часто преследуют навязчивые мысли об одном человеке.Он меня почти не знает.Мы практически незнакомы..но..я испытываю к нему очень сильные чувства..Я не могу уснуть,я всё время думаю о нём.Он снится мне.Мы созданы друг для друга!Но он меня не любит...Это больно..Но..Разве можно не ответить взаимностью на такую любовь?!..Я храню некоторые вещи..."
И только сейчас я заметила маленький жестяной чемоданчик,обклеинный как в фильмах всевозможными картинками.
-"Здесь всё,что с ним связано.Билеты в кино,на самолёт,его старый график,две упаковеи из под его любимого печенья,булавка,которой он помог застегнуть мне блузу,когда мы увиделись с ним в первый раз.А это.."-у неё дрожал голос-"..наша фотография..вместе."
На фотографии была изображена Инга,она улыбалась,волосы были растрёпаны,она держала огромный торт с надписью "Детка,ты уже большая" и свечи в виде числа 24.На заднем плане стоял спиной мужчина,опершись на подоконник.Первое,что я поняла,это то почему она на приёме у взрослого психолога.Второе,это "синдром Адели",названный так в честь первой дочери Виктора Гюго,безумно полюбившей английского офицера и сходившей по нему с ума.На это указывали и навязчивая идея,что он её судьба,и неухоженная внешность,и все эти бумажечки-булавочки связанные с ним.На всякий случай я спросила:
-"А вы поддерживаете контакт?"
-"Да,я звоню ему.Каждый день.Иногда он не берёт трубки.Но я знаю,что это любовь.Когда нибудь он изменит решение.Он мой.Навсегда."
-"Вы стараетесь выглядеть лучше для него?"
_"Нет,"-ответила она-"..Зачем?Любовь-есть самое лучшее и красивое"
-"Значит вот как мы поступим Инга,у вас небольшое расстройство.Настолько небольшое,что многие его даже не замечают.Он называется Синдром Адели.По всем признакам совпадает:
- Любимый мужчина становится смыслом всей вашей жизни, когда его нет рядом, ничего не хочется, ни дышать, ни открывать глаза, ни шевелиться.
- Работа, карьера, домашние хлопоты - все дается с трудом, все мысли только о любимом и единственном.
- Вы твердо уверены, что этот мужчина - ваша Судьба и упрямо отказываетесь посмотреть в лицо реальности.
-Вы перестали заботиться о своей внешности, вас больше не интересует ни модная одежда, ни косметика - все глупо и мелко, считаете вы, так как ваша любовь – это самое главное.
Поэтому я дам вам несколько советов,достаточно простых,попробуйте следовать им и я уверяю,у вас всё наладиться.
Мы поговорили ещё минут 20,она поблагодарила меня и ушла.Следующая запись только на 12:00,а это значит время вытащить Максюшу на небольшой завтрак.Только я подумала об этом,как в дверь пустучались и из неё показалась рука держащая коробочку с пирожными.
-"Позвольте пригласить Вас на чашечку кофе,прелестная леди"-Максим засмеялся и зашёл.Я тоже смеялась,наверное он единственный кто вообще мог растормошить во мне живого человека.
-"Ну сударь,только если Вы не женаты"-мы оба засмеялись и пошли на первый этаж,где располагалась чудесная столовая.Взяв по чашке кофе,мы присели за "стол переговоров".Так мы его называли поскольку сдесь мы и просто болтали,и обсуждали серьёзные вещи,и ругались и мирились.Без пятнадцати двенадцать Изольда Харитоновна уже разрывала мой рабочий телефон на части,и мы с Максом решили встретится на ланче.Проходя мимо рецепшина я уловила её сжигающий взгляд и засеменила скорей в кабинет.Открыв дверь,я увидела запонку от рубашки Макса.Господи.Ну что за растеряха!Я положила её на стол,и только собиралась сесть,как вдруг зазвонил мобильный.
-"Добрый день,Вас приветствует Городская Психиатрическая Больница №666"-проговорила я нудным голосом.
-"Вот тебе лишь бы посмеяться",-ответил голос-"Ну когда же я услышу речь здорового человека,а не тридцать три анекдота в ответ?"
-"Ну тебе очень повезло со мной,говорят что смех продлевает жизнь,а это значит,что скоро ты станешь бессмертным",-засмеялась я-"И тем более,кто может похвастаться,что его сестра Петросян?Ну?Вот именно-никто"
-"Варюш,я вообще по делу звоню"
-"Готова выслушать,всё.Это моя работа"-сказала я улыбаясь в трубку
-"Варь,в общем...


Рецензии