Мое солнечное ташкентское детство. Предисловие

Мое солнечное ташкентское детство. Предисловие к сборнику рассказов.
    В голове очень много мыслей. Голова осознает, что мысли эти надо высказать. Хотя бы для того, чтобы объясниться перед читателем. Только как это сделать? Как сформулировать все так, чтобы ... правильно поняли? И не осудили заочно...
    ...Мы все родом из детства.  Это знаменитое высказывание, с одной стороны, очень справедливо. С другой стороны, оно не всегда правильно людьми понимается.
    Очень много закладывается в человеке в самом начале его жизненного пути. В этом смысле фраза справедлива. Но сей факт совсем не означает, что все мы - одинаковые. Нет, мы разные. Потому что детство у всех было ... разное.
    Почему детям нравятся сказки? Почему детям нравится фантастика? Почему они верят и сказкам и фантастике? Потому что и в реальном мире их окружают .. разные миры. Подчас настолько разные, что кажется фантастическим сам факт их совместного существования, сам факт перемещения из одного мира в другой, сам факт взаимного проникновения этих разных миров.
    К примеру: Иван Царевич шел-шел по лесу и никого не трогал. И тут внезапно провалившись оказался в ... Тридевятом Царстве. Которое совсем не похоже на тот мир, в котором он несколько минут назад ... шел по лесу.
    Ну, ясно! Это все равно, что если бы я вышел из советской школы и тут же оказался ... на молитвенном собрании протестантской общины моего деда. Элемент чуда в таких внезапных перемещениях, конечно, есть. И он, конечно, удивляет. Именно факт внезапного перемещения из одного мира в другой удивляет. Но к чуду сосуществования разных миров я лично привык с самого раннего детства.
    В моем солнечном ташкентском детстве был интересный и загадочный мир моей школы. Который даже делился на два "под-мира": более-менее сносный и совсем невыносимый, так как школа была русско-узбекской.
    Еще был мир типичной советской интеллигенции, в котором жили мать, отчим и их друзья. Где-то далеко на "Чиланзаре" (район Ташкента) существовал мир моего отца и его родни.
     А еще был пуритано-протестантский мир моего деда. Мне было из чего выбирать, поверьте. А чтобы понять, почему я выбрал в свое время последний из перечисленных миров, как место постоянного проживания, и нужно прочесть эти рассказы.
     Если честно, я пишу эти истории не для вас. Я мечтаю о том, что когда-нибудь эти истории прочтут мои дочки и будут менее суровы в оценках своего отца, которому пока счастье не улыбнулось. А возможно и никогда не улыбнется...
... как-то так.


Рецензии