Нагорная проповедь. Заповеди блаженства

Славянское слово «блаженный» довольно многогранное слово. Основные его значения таковы: Счастливый, безмятежный, не мучающийся переживаниями о собственной судьбе, исполняющий блажь – т.е. живущий согласно своему эмоциональному влечению. В старославянском были ещё и такие значения – умом пребывающий с высшим, восхваляющий бога.

Добавились ещё и такие значения: «юродивый», «чудаковатый» (т.е. странный, диковинный и т.д.) «дурачок». Эти значения никакого отношения к словам Христа не имеют. Разве что, только как обозначения непрагматичности – (т.е. непрагматичности с точки зрения эгоизма) без примеси эгоизма в самом «непрагматичном». Блажь под влиянием эгоизма – называется сумасбродством и иже с ним.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Божие. (Матфей)
Т.е. те, кто не считает себя лучше других, ни по каким причинам. Следственно - не претендует ни на что из своей «исключительности».

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Матфей)
Надеюсь комментарии излишни? Если только, по поводу считания – считать, (желающим, жаждущим и алчущим той правды) это ещё не значит хотеть, кто хочет, тот ищет, насколько хочет, настолько и ищет. Количество и качество поиска, готовность идти на жертвы – вот что определяет успех.

Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. (Лука)
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь (Лука)
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. (Матфей)
Все три данных фразы относятся к существованию в мире справедливости, хоть она и не слишком заметна для «слепых» (читай притчу о слепых)

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (Матфей)
Не ропщущие ни на кого за существующее положение дел.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. (Матфей)
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матфей)
Чистые - одинаково что и честные, только более в широком плане, т.е. честные без присутствия всего того, что вносит противоречия в психический мир, «загрязняет» его – черной зависти, самолюбивой корысти, похотливости и т.д.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Матфей)
Миротворцы здесь это не совсем что улаживатели, гасители конфликтов. Под данными миротворцами подразумеваются те, кто создаст в этом мире царствие небесное (власть истины и справедливости) А тут без конфликта с сатаной и пики в бок его служителям и приверженцам не обойдётся.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. (Матфей)
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. (Лука)
Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,  благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. (Лука)
Конечно, естественно, как тут не любить тех, кто делает достойным блаженства? Такое дороже всяких денег и прочих благ.

Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. (Марк)
В мире живой природы блаженство существует только в двух взаимосвязанных ипостасях – отношения и дела. Эти ипостаси принадлежат индивиду, ни один индивид же, сам по себе блаженным являться (т.е. быть) не может. Так как, то благое, что он делает в мире кому-то, для кого-то окажется злом.
Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Матфей)

И блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лука, Матфей)
Производить неоправданные определения Христа и Всевышнего (суждения, суд)

А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (Лука)
Т.е. те, кто руководствуются в своём поведении и отношениях данным учением.

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. (Иоанн)
Относится к тому, что те, кто руководствуется учением Христа в своей жизни, должны из всех сил стараться принести любую возможную пользу, таким же как и они сами. А вот по отношению к остальным, та польза, которую будет приносить им верующий, на усмотрение самого верующего. Для кого-то из тех лжецов идолопоклонников, пользой для них будет «заточкой в бок», чтоб поменьше нагрешили в своём существовании.


Рецензии
Слова из Библии использованы будто инструкция по пользованию микроволновкой. Библия-это живое Божье Слово, а не сухой закон.

Любовь Блайт   09.08.2013 02:59     Заявить о нарушении
А ты в библии той, женщина, случайно не видела о своём праве разевания рта? (суждения т.е.)

Астроном   09.08.2013 11:27   Заявить о нарушении